Физминутки
картотека (старшая группа)

Физминутка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Поносова Виктория, 43 группа

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с практикумом по выразительному чтению

Образовательные области:

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель занятия: формирование представлений о последовательности сюжета произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и объяснение его идеи посредством проведения интерактивной игры на ИКТ-оборудовании и продуктивных видов деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: 

- актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа;

- учить детей запоминать и передавать содержание рассказа близко к тексту;

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление и произвольное внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать чувство сопереживания героям были;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Дополнительные задачи: научить правильно определять последовательность рассказа.

Словарная работа: ощетинился, зверинец, смотренье, подле.

Планируемый результат занятия: знают сюжет рассказа, умеют объяснять идею произведения.

Подготовительная работа: чтение рассказов Л.Н. Толстого.

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная доска, хрестоматия, цветные карандаши, листы А4.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1

Организационно –

мотивационный

этап

Мотивировать детей на включение в деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

- Сейчас встаньте в круг, сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.  

Ты – мой друг и я твой друг.

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

- Молодцы, садитесь на свои места!

Словесный (приветствие)

Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.

Включаются в образовательную деятельность.

2

Основной этап

2.1.

Этап

постановки проблемы

Поставить цель занятия,

актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа

- Ребята, нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас

просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга.

- Как мы можем ему помочь?

- Правильно, прочитать эту книгу и нарисовать конец этой были и отправить Марсианину.

- И написал эту книгу Лев Николаевич Толстой - великий писатель, который жил очень давно. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы. Каждый его рассказ чему-то учит. Называется этот рассказ Лев и собачка. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. Данный рассказ учит, что даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания, даже животные могут и умеют дружить и быть преданными.

- Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

- А видел кто-нибудь, как кормят животных? Иллюстрации художника помогли рассказу быть особенно ярким и живым.

- Этот рассказ я читала давно, и он мне очень понравился.

- А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

- Смотренье (смотреть)

- Подле (возле)

- Ощетинился (разозлился)

- Зверинец (зоопарк)

Словесный – беседа,

практический

Отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают.

Принята цель занятия.

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Познакомить детей с содержанием рассказа.

- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

- Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае со львом и собачкой.

- Подумайте, к какому жанру отнес свой рассказ «Лев и собачка» писатель? (Быль)

- Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом.

- Ребята, а теперь внимательно послушайте и запоминайте, после прочтения я буду задавать вопросы.

 Л. Толстой. «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

- Кто главный герой? (лев и собачка).

— Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).

— А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).

— Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).

— Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).

— Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).

— Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

— Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно)

— Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).

— Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год)

— Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла).

— Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).

— Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев? (Тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)

— Что стало со львом? (Он умер)

— Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали)

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи предложения».

В Лондоне показывали диких…(зверей). Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко …(льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и …(перевернул).

Так прожили лев и собачка целый год в одной …(клетке).

Словесные (беседа, вопросы);

фронтальная.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформированы представления о рассказе Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Учить детей запоминать и передавать содержание рассказа близко к тексту

Д/ задача: научить правильно определять последовательность рассказа

- Ребята, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)

- Ребята, немного поиграем! Поиграем в игры «Сюжет были», «Собери пазл» на интерактивной доске.

- Но перед этим повторим технику безопасности при работе с интерактивной доской.

- Кто помнит правила ТБ?

Игры на ИКТ-оборудовании.

- Сейчас вам необходимо в правильной последовательности расположить картинки, которые показывают сюжет были.

- А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Лев гимнастику для глаз,

Выполняет каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Повторяй и не ленись.

- А теперь необходимо собрать пазл. За каждый правильный ответ, вы будете получать звездочки.

- Молодцы справились с заданиями, у вас у всех одинаковое количество звездочек.

- А сейчас вам предлагаю нарисовать конец рассказа и отправить Марсианину, но перед этим проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Жила была собачка, вот такие ушки (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке (большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам (потирать ладонями друг о друга)

- А теперь приступайте к рисованию.

- Молодцы, ребята, у вас получились замечательные картинки к нашему произведению. Их мы отправим Марсианину.

Словесные (беседа, вопросы);

Практический

Отвечают на вопросы воспитателя

Умеют запоминать и передавать содержание рассказа близко к тексту

3

Заключительный

этап

Восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

- Как называется быль, которую мы прочитали?

- Кто ее написал?

- О ком говорилось в были?

- Как вы думаете, что было бы, если льву не подбросили собаку?

- Как вы думаете, чему учит эта быль? (учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным)

- Ребята, вы были очень внимательные, очень хорошо у всех все получилось.

- Когда придете домой, расскажите родителям с каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомились.

Беседа, вопросы; фронтальная форма;

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выражают положительное отношение к занятию. 

Демонстрируют связную диалогическую речь в процессе участия в беседе.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

 ФИО (конкурсанта) Пика Надежда Сергеевна

Цель для педагога: Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» позволяющая детям

выразить в игре отношение и осведомленность о трудовой деятельности всего персонала (ветеринар, медсестра, регистратор), актуализированных в ходе организационно-мотивационной беседы и дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Ветеринарная клиника»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-развивющей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью ветеринара, условиями его труда, атрибутами данной профессии.

Словесный (беседа, вопросы),

наглядный

(демонстрация

картинок)

Сюрпризный момент  (письмо от доктора Плюшкина)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры): атрибуты ветеринара: фонендоскоп, градусник, бинт, шприцы, иглы. Письмо от доктора Плюшкино

Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга

Проявляют уважительное отношение к мнению другого

Дидактическая игра на ИКТ-оборудование

Получить представление о средствах труда ветеринара и его профессиональных качествах. Проявлять интерес к соревновательной деятельности в условиях игры

Выполнение игровых заданий дидактической игры «Ветеринарная клиника» на компьютере,

используя Smart с выводом на экран.

Словесный

(объяснение,

обсуждение),

практический (игровые

действия)

ИКТ-оборудование, 2 стилуса

Выстраивают очередность в выполнение заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Деловое

сотрудничество

(соревнование между

командами), обмен

информацией

Сюжетно-ролевая игра

Понять сюжет игры «Ветеринарная клиника»

Придумывание и обсуждение сюжета игры; планирование

последовательности игровых действий

- Создание обстановки для игры с использованием атрибутов и предметов – заместителей

- Справедливое распределение  ролей (по волчку)

- Выразительная передача ролевого

диалога в соответствие с игровым  сюжетом

- Придумывание выхода из проблемных ситуаций в ходе игры, соблюдая доброжелательное

отношение к партнерам по игре

Создание фотоотчёта по проделанной работе

Словесный (наводящие вопросы)

Моделирование ситуации

Наглядный (показ различных способов взаимодействия друг с другом)

Игровые зоны:

1.Зона для отправления пешком в «ветеринарную клинику», атрибуты - светофор, зебра

2. Зона для регистратора. Атрибуты  и предметы-заместителей: Талоны, телефон

3. Зона для медсестры и ветеринара. Атрибуты  и предметы-заместителей: фонендоскоп, градусник, табетки, рецепты, бинт, ножницы

Карточки персонажей (регистратор, медсестра, клиент)

Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий;

Сотрудничество, совместно-организационная деятельность

Деловое сотрудничество при совместном изготовление фототчёта

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Оценить, как понята информация о профессии ветеринара.

Сделать вывод о собственных затруднениях и успехах в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

Подведение итогов деятельности,

формирование мотивации на

последующую деятельность

Словесный: наводящие вопросы, выражение собственных мыслей

беседа, обсуждение

Поощрение и похвала

Смайлики для поощрения

Совместное подведение итогов.

Выслушивают позицию другого проявляют терпимость; выражают согласие



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с практикумом по выразительному чтению

Образовательные области:

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Программное обеспечение: Программа «От рождения для школы» под редакцией Н.Веракса

Тема: «Умей обождать» Константин Ушинский

Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни)

Цель занятия: Формирование представлений о последовательности сюжета произведение  Константина Ушинского «Умей обождать» и объяснение его идеи посредством проведения игры на ИКТ-оборудование  и продуктивных видах деятельности

Задачи: 

Образовательные:   

  1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки
  2. Познакомить детей со сказкой «Умей обождать» Константина Ушинского
  3. Учить детей запоминать и передавать содержание рассказа близко к тексту и совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Развивающие: 

  1. Развивать память, мышление, произвольное мышление
  2. Развивать слуховое восприятие
  3. Обогащать словарь образными выражениями языка

Воспитательные: 

1. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, отвечая на вопросы.

Дополнительные задачи: Научить правильно, определять последовательность рассказа

Словарная работа:

Временной ресурс:  20 минут.

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа: 

Предполагаемый результат: Знают сказку «Умей обождать»

Умеют пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки «Умей обождать»

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: игровой.

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на включение в деятельность

Здравствуйте ребята, похлопайте в ладоши у кого хорошее настроение, а у кого плохое потопайте.

Ребята, нам письмо отправил лунтик, он просит нас о помощи гусеницы вупсень и пупсень порвали иллюстрацию к сказке «Умей обождать»  и он просит нас, что бы мы собрали и востановили эту иллюстрацию.

Поможем лунтику?

Но для начала нам надо прочитать эту сказку.

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приемы: беседа, вопросы.

Сбор детей вокруг воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы в предстоящей  деятельности.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

 

Познакомить детей со сказкой «Умей обождать»

– Ребята, а скажите, как начинается сказка? (жили-были, давным-давно).

– Правильно, молодцы. Ребята, в русских сказках есть волшебные слова, поэтому сказку слушать всегда очень интересно.

-Какие волшебные слова вы знаете? Давайте вспомним (абра-кадабра, свет мой зеркальце скажи). Правильно, еще какие слова? (сим-сим откройся)

– Да ребята, молодцы.

 Сегодня я вам прочитаю русскую сказку, которую написал Константин Дмитриевич Ушинский. В жизни происходят веселые и грустные события, все зависит от поступков человека. Посмотрите, что у меня находится в корзинке? (Иллюстрации к сказке). Как вы думаете, зачем нам нужны эти картинки. Эти картинки помогут нам представить сказку яркой и интересной

Ребята, эта сказка «Умей обождать» учит тому, что нельзя спешить. Всему должно быть свое время. Важно слушать мудрые советы, не стоит рисковать бессмысленно своим здоровьем и тем более своей жизнью. Многое зависит от поступков человека. Ребята, а вы прислушиваетесь к советам старшим? А вот в этой сказке, есть петушок, который не прислушивался к советам своей сестры и все время торопился. И как то на  его долю выпало три испытания и трижды сестрица курочка его предупреждала об опасности. А  как вы думаете, что могло произойти дальше? Сейчас мы с вами и узнаем, но прежде чем приступить к чтению,  узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в сказке .

«обождать» - подождать,

«стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура,

«насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома).


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приемы: вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя.        

Знают сказку

2.2

Этап восприятия материала

Сформировать умение находить решение проблемы.

Садитесь удобно, спинки выпрямите.

«Умей обождать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели. Рассказ сказки с показом иллюстраций

Вопросы по сказке

Как называется сказка?

Кто автор?

Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?

Почему нельзя есть неспелые ягоды?

Что еще натворил Петушок?

Как курочка лечила братца?

Почему опасно пить студеную (холодную) воду?

Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?

Что произошло?

писать характер героев, обосновывая свои утверждения. Например:

Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.

Курочка заботливая — ухаживает за братцем.

Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.

Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы слушали внимательно.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка

Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут же стала бить его лихорадка

Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лед проломился, и петушок — бултых в воду

Метод: игровой.

Форма: фронтальная.

Прием:

Игра, вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Готовность к предстоящей деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в практическом  выполнении заданий

Смена деятельности.

А теперь немного отдохнем

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет

– Ой, устала ножка,

Похожу немножко. ходьба на месте

Повторить еще раз с другой ногой

Ребята, немного поиграем. Поиграем в игры «Сюжет сказки» на интерактивной доске.

Но для начало повторим технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Игры на икт оборудовании

Сейчас вам необходимо в правильной последовательности расположить картинки, которые показывают сюжет сказки.

А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Петушок гимнастику для глаз,

Выполняет каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторяй и не ленись.

Молодцы, справились с заданиями, у вас у всех одинаковое количество звездочек, победила дружба.

А сейчас я предлагаю вам помочь лунтику и восстановить иллюстрацию к сказке.

Перед этим разомнем наши пальцы.

Молодцы, ребята, у вас получилась иллюстрация, что изображено.

Эту иллюстрацию мы отправим лунтику.

Метод: словесный.

Выполняют задания.

Выполняют физминутку

Анализируют свою деятельность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Ребята, как называется сказка, которую  мы прочитали? Кто ёё написал? О ком говорилось сказке?  Как вы думаете, чему учит эта сказка?

-Мне очень понравилось, сказка, эта сказка учит тому, что нельзя спешить. Всему должно быть свое время. Важно слушать мудрые советы, не стоит рисковать бессмысленно своим здоровьем и тем более своей жизнью

 Ребята, вы были очень внимательные, очень хорошо у всех все получилось

Когда придёте домой, расскажите родителям с каким произведением Константина Дмитриевича Ушинского мы познакомились

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Прием: вопросы.

Подводят итоги и отвечают на вопросы.        

Сформирован навык применения полученных знаний и умений полученных на занятии.



Предварительный просмотр:

ФИО: Стерхова Татьяна Алексеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Тема: проведение интерактивного занятия по речевому развитию по произведению Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь» с включением дидактической игры «Пройди лабиринт» на смарт - доске

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 года жизни)

Цель занятия: Формирование представления последовательности сюжета, рассказа К.Д Ушинского «Слепая лошадь» объяснение поступка героя посредством проведения интерактивной игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видах деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о планированных особенностях рассказа и творчестве автора;
  2. Учить детей передавать содержание услышанного произведение близко к тексту, грамматически правильно строить предложение;
  3. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, произвольное внимание;
  2. Развивать слуховое восприятие, упражнять в различии речевых звуков тембр голоса;
  3. Обогащать словарь образными выражениями языка;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство справедливости, умение признавать ошибки;
  2. Воспитывать культуру речи и переживания;

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Пройти лабиринт и набрать большее количество звездочек;

Дидактическая задача: Правильно пройти лабиринт в соответствии с сюжетом рассказа и рассказать, что изображено на картине;

Словарная работа: «купец», «вече»

Предварительная работа: беседа «Как меняется мир», дидактическая игра «Что было раньше?»

Материал и оборудование: документ – камера, интерактивная доска, хрестоматия, шаблоны для продуктивной деятельности

        

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить привлечь внимание детей.

Прочитать художественное слово.

Настроить детей на предстоящее занятие.

Озвучить жанр, название и автора рассказа

Высказать собственное представление к рассказу.

Кратко познакомить с рассказом.

Уважаемые эксперты, Стерхова Татьяна участница под номером 1 готова.

Включаю на смарт – доске иллюстрацию лошади и звук появления. (топая ногой)

Спрашиваю у детей:

- Дети вы слышали это кто-то скачет? кто так спешит?

 Подойдите ко мне. Не подходите близко к смарт – доске.

- Кто же там прискакал?

- Кто это?

(лошадь)

Посмотрите какая же она красивая.

Вы знаете, я знаю интересное стихотворение красивое. Послушайте.

Читаю детям стихотворение.

Лошадь – зверь большой, высокий,

Может тяжести возить, Взгляд у лошади глубокий – можно ли его забыть?

Посмотрите какая лошадь.

Она к нам прискакала не просто так.

Она хочет рассказать историю о своей подруге, хотите послушать?

Этот рассказ который она хочет рассказать сочинил К.Д Ушинский. Мы с вами уже знакомы с его произведениями.

А лошадь нам очет рассказать о рассказе который называеться слепая лошадь.

Вы знаете такой рассказ?

Не слышали?

- Мне очень нравиться этот рассказ, потому что он очень поучительный, В детстве я очень много раз просила папу прочитать мне этот рассказ, он меня заинтересовал тем , что в нем говориться о человеческих качествах о верном и преданном друге.

 А друг был, как вы думаете кто? Лошадь, о ней рассказывается  

-  Но вы знаете в этом рассказе говориться о лошади по кличке Догони- Ветери его хозяина Уседоми. Однажды Уседом возращался домой через темный лес, и на него напали разбойники. Но его спасла лошадь, которая побежала в сторону дома, и сбила с ног разбойников. Тогда хозяин пообещал, что никогда не продаст свою лошадь и всегда будет ее содержать. Прошло время, и лошаль стала болеть, а после вовсе ослепла.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Постановка проблемного вопроса «Можно ли забывать тех, кто помог в трудную минуту?»

- Как вы думаете, что было дальше?

Купец ее оставил и ухаживал за ней? Или прогнал, ведь она ослепла, постарела, Маш как считаешь?

Тогда выдвинете свои предположения на интерактивных кубах. Мы с вами уже работали с ними. Подходите к ним.

Посмотрите на экране есть 2 картинки. Одна картинка говорит о том что купец прогнал лошадь, и эта картинка обозначаться кругом.

Если вы считаете что купец оставил лошадь, поставьте куп зеленой палочкой вверх.

И Маша и Таня выдвинули свои предположения что купец  все таки прогнал лошадь.

Групповая форма

Словестный метод – проблемный вопрос

Дети ищут ответ на проблемный вопрос

Проблемная ситуация создана, дети выдвинули собственные гипотезы

2.2

Этап ознакомление с материалом

Контроль правильной осанки. Выразительно прочитать рассказ.

Предлагаю вам узнать как же было на самом деле. Но перед тем как мы начнем читать, вы услышите новые слова. Одно из них я вам уже озвучивала это купец, как вы думаете кто такой купец?

Купец – это человек который занимался торговлей, продавал.

А еще, вы услышите новое слово вечи, вечи – это народное собрание, люди собирались на вечевой площади и обсуждали различные проблемы которые складывались у них.

Маша, повтори слово.

Галя, повтори слово.

А где проходило вече? На вечевой площади.

Сейчас я предлагаю сесть на стулья, но перед этим пожалуйста уберите кубы.

Садимся ровно, спины держим ровно, ноги вместе. Ну что готовы узнать, что же было дальше?

Слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.

Что купец сделал с лошадью?

Как вы считаете какой был купец по характеру?

А какая была лошадь по характеру?

Какой был поступок купца?

- как вы считаете, можно ли забывать тех, кто помог в трудную минуту?

(принимает любые ответы детей).

«Оценка поступка героя»

7) Как вы считаете хорошо ли поступил Уседом? Почему? ( Плохо, потому что он выгнал лошадь, которая спасла ему жизнь и не сдержал свое обещание)

8) можно ли забывать тех, кто помог в трудную минуту? (нет нельзя)

Сейчас мы с вами вспомним как народ позвал на площадь купца?

Выразитель читаю отрывок произведения.

Групповая форма.

Словестный метод – объяснение.

Наглядный метод – показ правильной осанки.

Словестный метод – прочтение рассказа.

Дети садятся ровно. Дети внимательно слушают рассказ.

Контроль правильной осанки осуществлен. Дети внимательно прослушали рассказ.

2.3

Этап практического решения проблемы

Техника безопасности при работе с интерактивной доской.

Организовать дидактическую игру «Пройти лабиринты» на ИКТ оборудовании

Предлагаю вам сейчас продолжить предложения: поиграем?

-1)Такое собрание народа для решение его собственных дел, для суда и расправы, называлось… (вече)

-2) никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно…(достанется)

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Вы ответили на все вопросы.

- Нас ждет очень интересная игра на смарт – доске

«Пройди лабиринт». Хотите в нее поиграть?  

- Но прежде, чем мы начнем, нам нужно правило техники безопасности со смарт доской:

1. работаем на расстоянии вытянутой руки

2. работаем сухими руками.

3. обязательно используем стилус

Предлогаю вам определиться кто будет, первый в игре (волчок) посмотрите есть 2 цвета: желтый и зеленый. Маша какой цвет ты выбераешь?

Я хочу..

Раз Маша выбрала первый цвет, предлогаю тебе нажать на волчок  и посмотрим кто же будет первым.

Перед вами игровое поле. Ваша задача пройти лабиринт в соответствии с сюжетом рассказа К.Д Ушинского «Слепая лошадь». Начиная с самой первой картинки, вы видите к этой картинки, на которой показано, что происходило в рассказе дальше. Но вам еще нужно рассказать, что изображено на картинке. За каждый правильный ход вы получаете звездочку.

Тот, у кого окажется больше звезд – победит.

Победитель получает наклейку.

- Но обязательно нужно соблюдать правило игры, это очень важно:

1. работаем по очереди

2. не подсказываем друг другу

3. не перебиваем товарища

4. соблюдаем правила техники безопасности.

- Можете начинать.

- Пересчитываем звездочки. У Маши получилось на одну звезду больше, чем у Лены. Маша побеждает и получает наклейку. Лена, не расстраивайся, мы обязательно еще раз поиграем в эту игру и у тебя обязательно все получится.

- Наши глазки устали. Предлагаю встать спиной к смарт доске и выполнять гимнастику для глаз. Повторяйте за мной

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз.

Повторяй и не ленись. (2 раза)

Практический метод – гимнастика для глаз.

Наглядный метод – показ гимнастики.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз проведена.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия. Рефлексия настроения, формирование самооценки

Пройдем за столы

- У меня есть вот такие карточки, я вам предлагаю их разукрасить.

Как называется произведение с которым мы сегодня с вами познакомились?

 А кто его написал?

Чему учит этот рассказ?

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Кто такой купец?

А еще с каким новым словам мы сегодня с вами познакомились?

И что же такое вече?

Благодарю вас за занятие!

Я закончила.

Словестный метод – беседа.

Продуктивные виды деятельности – разукрашивание шаблона.

Практический метод – показ карточек.



Предварительный просмотр:

-Ребята, мне пришла телеграмма от доктора Плюшкина в которой написано о том, что доктор Плюшкина уехала в Африку лечить животных, и попросила меня полечить больных животных нашего города и в конце рабочего дня отправить фотоотчет животных, которым мы помогли.

- Как мы называем врачей, которые лечат животных?

А где работает ветеринарный врач?

-Дети, кто может работать в ветеринарной клинике? (ветеринарный врач, медсестра, регистратор)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Д.Выслушивает жалобы посетителей, осматривает больного питомца (слушает, ставит градусник, осматривает больное место); назначает лечение и процедуры, лекарства, дает рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

- Ещё кто работает в ветклинике? Д. Медсестра.

В. Какие обязанности у медсестры? ё

Дети: Она помогает врачу-ветеринару, делает уколы и прививки, перевязки, обрабатывает раны, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

 В.Какие обязанности у регистратора?

Д.Отвечает на звонки, ведет запись на прием, выдает талоны, направляет посетителей на прием к ветеринару.

Какими медицинскими инструментами пользуется ветеринар (градусник, шприцы и иглы, перевязочный материал (бинт, марля), Ножницы используются, чтобы выстригать шерсть на передних лапах животного, когда необходимо взять анализ крови. Ими же режут перевязочный материал.) А еще ребята у ветеринара есть инструмент, с помощью которого он слушает сердце животного и его дыхание.

А сейчас мы с вами поиграем с ИД. Нужно выбрать только те инструменты и обвести, которые использует ветеринар. Но для начала вспомним технику безопасности.

 Гимнастика для глаз. А сейчас сделаем гимнастику для глаз, что бы ваши глаза отдохнули.

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Какими же качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, отличной памятью, наблюдательностью, физической выносливостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какими должны быть посетители?

(добрые, вежливые, воспитанные, терпеливые.)

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята откроем ветеринарную клинику и поможем доктору плюшкино?

Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)

Посмотрите на столе лежат карточки разных цветов и с определенной ролью. А что бы узнать какая у вас будет роль, нужно нажать на волчок. Взять цветом ту карточку которая выпала на волчке  и рассказать всем, кто это и что делает. Предлагаю подойти к смарт доске и нажать на волчок.

Как мы можем попасть в нашу ветеринарную клинику. Пойти пешком. Хорошо, а пока мы идем вспомним правила дорожного движения. Вот и мы пришли с вами. А теперь я предлагаю каждому приготовить свою игровую зону.

Роли: Медсестра, Регистратор, клиент, журналист

Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

Воспитатель:

- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

Диалог:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.

Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).

- Спасибо!

- Пожалуйста!

Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.

Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Алгоритм диалога врача и пациента:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Что болит у вашего …?

- У … болит лапка (ухо, живот, лапа…).

- Что с ним (ней) случилось?

- …. порезал ее.

- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Врач (медсестре): «Полина, измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем».

Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.

Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.

- Спасибо. До свидания.

- Пожалуйста, выздоравливайте.

Ребята, рабочий день подходит к концу, а нам еще надо отправить фотографию животных доктору плюшкино, я предлагаю вернуться обратно в детский сад  и отправить фотографию

Сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся в дет саду, раз , два, три повернись в детском саду окажись.

Собирают пазл.

О какой профессии мы с вами говорили? Какие инструменты нужны для ветеринара? Кто играл какую роль? В какой бы роли вы быеще хотели побывать. А за то, что вы были такие активные вы получаете звездочки умников и умниц.

Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...