ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Волшебный мир оригами»
рабочая программа (подготовительная группа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                               технической направленности

«Волшебный мир оригами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                                     технической направленности

«Волшебный мир оригами»

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 – 7 лет

СРОК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД

  1. Пояснительная записка
  1. Новизна

Новизна программы заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства, модульного оригами. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем одной рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

  1. Направленность дополнительной образовательной программы

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 предлагает следующий перечень направленностей дополнительных общеобразовательных программ:

  • техническая;
  • естественнонаучная;
  • физкультурно-спортивная;
  • художественная;
  • туристско-краеведческая;
  • социально-педагогическая

Направленность дополнительной общеобразовательной программы должна соответствовать ее названию и содержанию. В четком соответствии с направленностью общеобразовательной программы, ее названием и поставленной целью, выстраиваются задачи и все содержание программы.

  1. Актуальность

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы конструктивно – творческого и художественно-эстетического развития старших дошкольников. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, можно отметить, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Образовательная деятельность оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, и подготовке руки к обучению навыкам письма в школе

  1. Педагогическая целесообразность

Данная программа педагогически целесообразна, так как обусловлена важностью создания условий для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала.

 

  1. Цель программы:

Формирование творческой активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 

  1. Задачи:

Образовательные задачи (профессиональные) 

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина). Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие (личностные) 

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус и творческие способности детей.  

Воспитательные (общекультурные)

- Формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству;

- Развитие дружеских взаимоотношений;

- Формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;  

- Воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- Воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  1. Отличительные особенности

В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до коллективных работ. Приемы работы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным; предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности; В программе запланированы пальчиковые гимнастики, зарядки для глаз. 

  1. Адресат программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 6 – 7 лет

  1. Объем и сроки освоения программы:

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 36

Длительность одного занятия – 30 минут

  1. Форма обучения: очная.

  1. Особенности организации образовательного процесса

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

повторение названия базовой формы;

повторение действий прошлого занятия;

повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);

показ образца;

рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

повторение правил складывания.

  1. Режим занятий, периодичность и продолжительность:

Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятий в старшей группе 25-30 минут

  1. Планируемые результаты:

В ходе реализации программы «Волшебный мир оригами», дети научаться:

  1. самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».
  2. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  3. научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  4. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  5. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  6. познакомятся с искусством оригами;
  7. ориентироваться на листе бумаги;
  8. уметь намечать линии;    
  9. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
  10. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
  11. добиваться конечного результата;
  12. самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать педагога;
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развитие самоконтроля и самооценки;
  • осознание собственных познавательных процессов.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.

  1. Формы аттестации

- Проведение выставки детских работ

- Создание альбома детских работ

- Диагностика подведения итогов

  1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Текущая диагностика умений и навыков, выставки работ, аналитическая справка результатов диагностики

  1. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- Проведение выставки детских работ

- Создание альбома детских работ

- Диагностика подведения итогов

  1. Материально-техническое обеспечение:  

-  печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций, картинки, готовые образцы.

- Аудио - книги: аудио-сказки

- Слайды: образцы базовых форм оригами; пошаговые схемы поделок оригами

- Сборник релаксационной музыки: звуки природы, детские песни, звуки животных, птиц.

Учебно-практическое оборудования:

- Бумага: цветная из набора; для фона: чертежно-рисовальная, обойная, бархатная, картон.

- Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).

- Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами).                                          

- Емкость для сбора обрезков                                                                                      

- Набор иллюстративного материала.                                                                                       

- Журналы и книги по оригами

- Простые карандаши

- Цветные карандаши

                                                                                                                                                     - Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами. Кисти.

  1. Информационное обеспечение:  

- аудио;

- видео;

- фото;

- интернет источники

  1. Кадровое обеспечение:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Образование – высшее РГСУ г. Москва Специальность: Социальная работа

Переподготовка РГСУ г. Москва по специальности – Дошкольный педагог

  1. Содержание занятий

Раздел 1. Введение

Тема 1. «Знакомство с оригами»

    Теория. Знакомить детей с видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

    Практика. Закрепить основные приёмы складывания бумаги. Складывание из квадратного и прямоугольного листа бумаги.

    Тема 2. «Волшебные превращения бумажного квадрата»

    Теория. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работай с бумагой. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение.

    Практика. Учить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата.

Раздел 2. Птицы

     Тема 3. «Лебедь»

     Теория. Учить детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

     Практика. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту. Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям

     Тема 4. «Попугай»

     Теория. Продолжать учить создавать образ, складывая квадрат по диагонали, сгибая несколько раз углы к центру.

     Практика. Совершенствовать умение детей мастерить поделки, используя пооперационную карту. Создать птицу –попугай из бумаги в технике оригами

     

Раздел 3. «Животные»

        

    Тема 5. «Обезьяна»

   Теория. Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки.

   Практика. Закреплять навыки по выполнению базовой формы «треугольник». Изготовление фигуры «обезьяна»

   Тема 6. «Поросенок»

   Теория. Учить детей, складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы. Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями.

   Практика. Изготовление фигурки «поросенок». Научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник). Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;

 

    Тема 7. «Слон»

  Теория. научить детей складывать "Слона" в технике оригами. Учить создавать образ слона, передавать в поделке его форму; продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе

  Практика. Выполнение фигуры слон в технике оригами. Развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях. Поощрять желание детей создавать выразительный образ.

  Тема 8. «Лягушка»

  Теория. Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг к другу и отгибать их в стороны. Развивать эстетическое восприятие.

  Практика. Учить поэтапному складыванию фигуры «лягушка» в технике оригами.

  Тема 9. «Медведь» Научить детей складывать углы к центральной линии, делать заметки карандашом, аккуратно вырезать.

  Теория. Учить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.

Формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Медведь», умение работать по схемам

   Практика. Складывание изделий на основе базовой формы «Треугольник». Поэтапное складывание фигуры «медведь» в технике оригами.

  Тема 10. «Тюлень»

  Теория. Формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «тюлень», умение работать по схемам. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаг

   Практика. Формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Поэтапное складывание фигуры «тюлень» в технике оригами.

  Тема 11. «Крокодил»

  Теория. Воспитывать умение выполнять работу последовательно, интерес к созданию поделки «крокодил»

   Практика. Складывание изделий на основе базовой формы «Треугольник». Поэтапное складывание фигуры «крокодил» в технике оригами.

  Тема 12. «Олень»

  Теория. Расширять представления детей о животных, уточняя их внешний вид. Воспитывать внимание, усидчивость. Уточнить знания об олене, внешнем виде, среде обитания. Продолжить знакомство с техникой «Оригами»

   Практика. Поэтапное складывание фигуры «олень» в технике оригами.

Тема 13. «Тигр»

  Теория. Уточнение, углубление и систематизация знаний о мире животных.

   Практика. Продолжать учить детей создавать образ животного. Поэтапное складывание фигуры «тигр» в технике оригами.

Тема 14. «Зайчик»

  Теория. Продолжать учить поэтапному складыванию «зайчика» в технике оригами; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона. Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.

   Практика. Учить детей сгибать углы к сгибу, складывать лист бумаги в разных направлениях, передавая нужный образ.

Поэтапное складывание фигуры «зайчик» в технике оригами.

Тема 15. «Краб»

  Теория. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить с морским крабом, воспитывать умение работать парами, соблюдая последовательность в выполнении работы.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «краб» в технике оригами. Учить использовать бумагу для создавать объемные фигуры.

Раздел 4. «Рыбы»

  Тема 16. «Скалярия»

  Теория. Воспитывать умение подбирать красивые сочетания бумаги. Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

   Практика. Продолжать учить детей создавать образ из квадрата, сложенного по диагоналям. Пооперационное изготовление фигурки «скалярия». Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.

Тема 17. «Рыбка»

  Теория. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и показ воспитателя; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную речь;

воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.

  Практика. Пооперационное изготовление фигурки «рыбка». Развивать мелкую моторику рук

Раздел 5. «Зима»

  Тема 18. «Снежинки»

   Теория. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних

явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга). Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему. Развивать мелкую моторику рук.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «снежинка». Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;

   Тема 19. «Снегурочка»

   Теория. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «снежинка»

  Тема 20. «Снеговик»  

   Теория. Развивать умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами», используя пооперационную карту и схему. Учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.

   Практика. Выполнение поделки «снеговик» из нескольких частей. используя схему, пооперационную карту. Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

Раздел 6. «Транспорт»

   

   Тема 21. «Двухтрубный пароход»

   Теория. Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата.

   Практика. Учить складывать фигуру «двухтрубный корабль» на основе базовой формы «блинчик». Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.

   Тема 22. «Танк»

    Теория. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Развивать творческие способности детей, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

   Практика. Выполнение поделки «танк», используя схему, пооперационную карту. Знакомить детей со способами преобразования прямоугольника в самоходный бумажный танк

Тема 23. «Самолет»

    Теория. Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать творческие способности детей, воображение.

   Практика. продолжать формировать умения складывать лист бумаги в длину пополам, сгибать два верхних угла к линии сгиба далее согнуть острый конец так что бы получился прямоугольник. формировать навыки работы по схеме; учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа; используя схему, пооперационную карту.

Раздел 7. «Насекомые»

   Тема 24. «Бабочка»

    Теория. Научить детей изготавливать бабочку в технике оригами. Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе. Развивать мелкую моторику кистей рук.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «бабочка»

Раздел 8. «Растения»

  Тема 25. «Ель»

  Теория. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему. Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «ель» на основе   базовой формой «водяная бомбочка», путем складывания квадрата по диагонали.

   Тема 26. «Василек»

   Теория. Учить конструировать в технике оригами цветок, используя ранее изученные приемы складывания; формировать умение опираться на вспомогательную схему при складывании, работать по инструкции; развивать мелкую моторику рук.

   Практика. Пооперационное изготовление фигурки «василек»; закреплять умение складывать бумагу, при этом хорошо проглаживая сгибы;

   Тема 27. «Дерево»

    Теория. Закреплять знания названий лиственных деревьев. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

   Практика. Пооперационное изготовление поделки «василек», на основе базовой формы треугольник.

  Тема 28. «Лилия»

   Теория.  Развить умения работать по схеме. Продолжить знакомство с техникой оригами. Закрепить базовую форму «Двойной квадрат». Учить детей составлять из нескольких деталей красивую композицию. Продолжить знакомство с основными базовыми формами оригами – базовая форма «Птица».

  Практика. Учить складывать фигуру «лилия». Учить детей дополнять изображение, делая его более выразительным, сгибать углы в разных направлениях.

 Тема 29. «Тюльпан»   

 Теория. знакомить с основными геометрическими понятиями. Улучшать способность следовать устным инструкциям. Развивать пространственное воображение.

  Практика. Учить складывать фигуру 2тюльпан» на основе базовой модель - треугольник (водяная бомбочка). Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.

   Тема 30. «Хризантема»

   Теория. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами; умение действовать со словесной и наглядной инструкции педагога, развивать мелкую моторику рук

   Практика. Складывание фигуры «хризантема» по словесной инструкции и показу воспитателя.

Тема 31. «Цветы для мамы»

   Теория. Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника. Учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвете и формы бумаги. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

   Практика. Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «блинчик».

Тема 32. «Кувшинка» Учить детей делать объемный цветок из квадратного листа бумаги путем вкладывания боковых квадратов внутрь.


   Теория. Учить детей делать объемный цветок из квадратного листа бумаги путем вкладывания боковых квадратов внутрь. Закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами; научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги

   Практика. Складывание фигуры «кувшинка» по словесной инструкции и показу воспитателя.

   Тема 33. «Подснежник».

   Теория. Совершенствовать умение детей создавать цветок в технике оригами. Учить действовать по словесной и наглядной инструкции педагога, развивать мелкую моторику рук

   Практика. Продолжать учить детей делать заготовки, используя базовую форму «мороженое», соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Раздел 9. «Разное»

  Тема 34. «Закладка для книги»

  Теория.  Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

  Практика. Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

   

   Тема 35. «Зонт»        

   Теория. Учить детей по словесному объяснению и показу воспитателя, конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

   Практика. Складывание фигуры «зонт» используя базовую форму «воздушный змей», составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем

        

   Тема 36. «Подставка для пасхальных яиц - Пасхальный заяц»

    Теория. Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией;

   Практика. Учить детей складывать бумагу разными способами по словесной инструкции и показу воспитателя.

Календарный учебный график

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36

Продолжительность каникул

Летние, 3 месяца

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Сентябрь – май

Год обучения программы

2021 - 2022

Группа «Непоседы»

6 – 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....