Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
учебно-методический материал (старшая группа)

Фабричнова Анна Викторовна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka_may2023_god_starchaj_gruppa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в средней группе  №2 «Пчелка»

на конец 2022-2023 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 12

Белоусова Юлия Николаевна

Девочек –8

Фабричнова Анна Викторовна

Мальчиков – 4

Возраст детей в группе  варьируется от 5  до 6 лет.
Дата проведения: май 2023 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей средней группы №2 «Пчелка».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети старшей группы №2 «Пчелка».

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  81%; средний - 19% низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком ,среднем уровнях. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут давать оценку своим и чужим поступкам.  Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние , также понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

. Активно проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами; сюжетно - ролевые игры, предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.  

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 64%; средний - 36% низкий  – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 64% воспитанников группы, 36% демонстрируют средний уровень развития.  Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Знают  о значении солнца , воздуха, воды для человека. Называют виды транспорта, инструменты и бытовую технику.  Различают круг, квадрат, треугольник. Ориентируются во времени, называют время года , дни недели.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по ориентировании в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий – 54%; средний – 46% низкий – 0%).  

Высокий уровень в данной области выявлен у 54% воспитанников, средним уровнем обладают 46%. Дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Могут связно и последовательно  рассказать небольшую сказку, учат небольшие стихотворения. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей определять место звука в слове, сравнивать слова по длительности. Подбирать к существительному прилагательные. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 67%; средний -33%; низким– 0%).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 67% детей, средний уровень развития имеют 35% воспитанников. Дети конструируют по собственному замыслу. Правильно держат ножницы, создают индивидуальные и коллективные рисунки. Ритмично двигаются по характеру музыки, умеют выполнять танцевальные движения, поют в сопровождении музыкального инструмента.

Пути решения: продолжать  использовать разнообразные приемы вырезания. Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач, решать лабиринтные задачи.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года

Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.Объектом являются достиж...

Аналитические справки по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018- 2023 г

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста...