Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года
материал

Веселова Татьяна Александровна

 Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.

Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Субъект мониторинга - дети второй группы раннего возраста.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_monitoring_may_22_gruppa_6_vtoraya_rannyayaya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года

Дата проведения:  май 2022 г.

 Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.

Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Субъект мониторинга - дети второй группы раннего возраста.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Воспитатели: Русакова Л.И., Веселова Т.А.)

Характеристика группы: в группе 16 воспитанников ( 12 мальчиков и 4 девочки).

Сроки проведения:

- с 18 мая по 31 мая 2022 года.

Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста  выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, мозаика-синтез 2015 .

Мониторинг образовательного процесса  проводится по  пяти образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие».

Для сбора диагностический данных использовали следующие методы:

  • -  беседы;
  • -  наблюдения;
  • -создание диагностических игровых, образовательных ситуаций;
  • - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • - анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

        На момент проведения диагностики были получены результаты на 15 воспитанников.

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты:

Раздел «Познавательное развитие»

ВЫВОДЫ:

Высокий уровень составляет 67,9% Средний уровень - 21%  Низший уровень – 9,3%.

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 67,9% воспитанников группы,21% демонстрируют средний уровень развития, детей с низшим уровнем в данной области 9,3 %. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

67,9%

Средний

21%

Низкий

9,3%

Раздел «художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень 42,8% Средний уровень 46,3% Низший уровень 6,2 %

ВЫВОДЫ: Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 42,8% детей, средний уровень развития имеют 46,3% воспитанников, у 6,2% зафиксирован низший уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

42,8%

Средний

46,3%

Низший

6,2%

Раздел «Речевое развитие»

Высокий уровень 62,5% Средний уровень 23,4% Низкий уровень 12,5%

ВЫВОДЫ: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 62,5% воспитанников, средним уровнем обладают 23.4%, низший уровень  отмечен у 12,5% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

62,5%

Средний

23,4%

Низший

12,5%

Раздел «Социально –коммуникативное развитие»

Высокий уровень 78,1% Средний уровень 19,7% Низший уровень 2%

ВЫВОДЫ:

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком, среднеи и низшем уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 78,1% воспитанников группы,  средним 19,7%  и 2% низшим  уровнем. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

78,1%

Средний

19,7%

Низкий

2%

Раздел «Физическое развитие»

Высокий уровень 93,7% Средний уровень 8,6%

ВЫВОДЫ:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 93,7% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 8,6%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

93,7%

Средний

8,6%

Низкий

0%

ВЫВОДЫ:

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"

Воспитательно-образовательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 2

Мониторинг по образовательным областям в период 2017-2018 гг., 2018-2019 гг., 2019-2020, 2020-2021 гг....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...