АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы
материал

Галина Ивановна Камышова

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

                       Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса , организуемого в МДОУ на развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23«АЛЕНУШКА»

2 отделение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

        Дана воспитателю Камышовой Галине Ивановне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

        Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса , организуемого в МДОУ на развитие детей.

Сроки проведения:

  • сентябрь-май 2017 – 2018 учебный год (группа дошкольного возраста 3-4 лет)
  • сентябрь-май 2018 – 2019 учебный год (группа дошкольного возраста 4-5 лет)
  • сентябрь-май 2019 – 2020 учебный год (группа дошкольного возраста 5-6 лет)
  • сентябрь-май 2020 – 2021учебный год (группа дошкольного возраста 6-7 лет)

Цель мониторинга: определение уровня освоения обучающимися ООП ДО МДОУ.                  

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (посравнениюспрошлымгодом/началомгода);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогаммониторингапо группевцелом;

- построитьобразовательнуютраекториюразвитиякаждогоребенка.

Методы:

Основными методами педагогической диагностики в МДОУ являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюденийза активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка опирается преимущественно на данные наблюдений и сбор фактических свидетельств уровня развития детей и их индивидуальных особенностей. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка даёт педагогу простор и для выбора, и для творчества. Оценка  индивидуального развития детей проводится с целью полноценной реализации Образовательной программы МДОУ (далее Программы), в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», раздел: «Планируемые результаты освоения программы».

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в МДОУ.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения обучающихся.

Субъект мониторинга: обучающиеся дошкольной группы №4.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результаты представляются в виде трехуровневой шкалы: сформирован, находится на стадии формирования, не сформирован.

Условные обозначения:

  • сформирован  (С) – 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
  • находится на стадии формирования (НСФ) – 2 балла  – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
  • не сформирован (НС) – 1 балл – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого;
  • нг – начало года;
  • кг – конец года.

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась  для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного возраста (ФГОС ДО). Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Результаты освоения программного материала

обучающимися группы дошкольного   возраста 5-6 лет №4

 в 2017 – 2018 уч. г.

В мониторинге участвовал 25 воспитанников (100%)

Характеристикагруппы:

В группе 25 детей. Из них12 мальчиков и 13 девочек

Датапроведения:с11.09.2017–22.09.2017г.; 14.05.2018 - 24.05.2018 г.

Результатыпедагогической диагностики:

Образовательнаяобласть:«Социально-коммуникативноеразвитие»

Начало года:

Сформирован–12% (3) воспитанников

В стадии формирования– 32% (8) воспитанников

Не сформирован– 56% (14)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–40% (10) воспитанников

В стадии формирования– 60% (15) воспитанников

Не сформирован–0% (0) воспитанников

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешноусвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственныеценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками вовремяобразовательнойиигровойдеятельности;научилисьсоздаватьновыеинициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонниепредставления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровуюобстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику ивиды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом,справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольностьповедения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к трудувзрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки косновамбезопасного поведения вбыту, социуме, природе.

Перспектива: на основании выше изложенного необходимо продолжать применение развивающихпроблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решениемсоциальноинравственнозначимыхвопросов:

  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения совзрослыми исверстниками,учитьобщаться бесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей пониматьсебя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоцииблизкихлюдейисверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения привзаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарнойвежливости;
  • продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе исвоей семье, о природеродного края;
  • уделятьвниманиеобогащениюсюжетно-ролевых игр,приниматьигровыезадачи.

Образовательнаяобласть:«Познавательноеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован– 12% (3) воспитанников

В стадии формирования–76% (19) воспитанников

Не сформирован–12%(3)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–84% (21) воспитанников

В стадии формирования–12% (3) воспитанников

Не сформирован– 4% (1) воспитанников

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена наформирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности,самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессыбережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились бытьвнимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса,результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать,строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление особытиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляютчувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности;знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн);называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживымобъектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Детимогут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, егочастей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым ивыстраиватьсобственныезамыслы.Воспитанникивладеютколичественнымипорядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи насложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и ихрасположениевпространстве.

Перспектива:

  • проводитьиндивидуальнуюработу,используядидактическиеигры;
  • продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской деятельности,которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалови альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживатьдетскуюинициативуитворчество.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован– 5%(2)воспитанников

В стадии формирования–71%(17) воспитанников

Несформирован–24%(6)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–75%(19)воспитанников

Встадииформирования–21%(5) воспитанников

Несформирован– 4%(1)воспитанников

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободнообщаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге,привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра,отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли вформе полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес крассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могутупотреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматическиправильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена наобогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильнойдиалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковойи интонационнойкультурыречи,фонематическогослуха; знакомствоскнижной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детскойлитературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности какпредпосылки обученияграмоте.

Перспектива:

  • необходимосоздаватьусловиядлясамостоятельнойречевойактивностивтечениедня;
  • включатькоммуникативныеигрыи упражненияприорганизациизанятий;
  • выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах,расширятькругозор детей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученногопрограммногоматериала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь налексическиетемыипраздникикалендаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для  рассматриваниядетьмивнезанятий.

Образовательнаяобласть:«Художественно -эстетическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован– 5%(2)воспитанников

В стадии формирования–58% (14) воспитанников

Несформирован– 37%(9)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–87% (19) воспитанников

В стадии формирования–23% (6) воспитанников

Несформирован– 0%(0)воспитанников

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней;умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыкуразного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела;умеютприменятьязыкмимикиижестоввэтюдах.Воспитанникинаучилисьвыразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и судовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальныхинструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могутэмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле иоркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы иявления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке снатуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы,пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе,передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной,добрый,злой), используяразличныематериалы.

Перспектива:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развиватьтворческиеспособностивоспитанников;
  • в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводитьупражнениянаразвитиемелкой моторикиипальчиковуюгимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческойактивностидетей;
  • иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом,бумагой,красками, следитьзаихобновлением;
  • приниматьучастиевконкурсахивыставках;
  • продолжатьвзаимодействиессемьейиорганизовыватьконкурсысовместногодетско- родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован– 5%(2)воспитанников

В стадии формирования–68%(16) воспитанников

 Не сформирован– 7%(5)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–80%(20)воспитанников

В стадии формирования–20%(5) воспитанников

Не сформирован– 0%(0)воспитанников

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступнымиспособами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающихупражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх иконтролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеютдостигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннееориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельноговыполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. Удетей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости,общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность вдвигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образажизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательноотносятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешнимвидом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться,ухаживатьзасвоимивещами.

Перспектива:

  • чащепроводитьиндивидуальнуюработу;
  • продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду дляоптимальной двигательнойактивностидетей вДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);
  • повышатьпопулярностьпринциповздоровогообразажизнивсемейномвоспитании;
  • проводитьсовместныеспортивныедетско-родительскиемероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного годапоказывает рост усвоения обучающимися программного материала, то есть прослеживаетсяположительная динамика развития дошкольников по всем видам образовательных областей, знаниядетейпрочные,ониспособныприменятьихвповседневнойдеятельности.

Результаты усвоения программного материала

обучающимися группы дошкольного   возраста 6-7 лет №4

в 2018 – 2019 уч. г.

В мониторинге участвовал 25  воспитанников (100%)

Характеристика группы.

В группе 25 обучающийся. Из них 12 мальчиков и 13 девочек.

Дата проведения: с 17.09.2018 – 27.09.2018 г.; 13.05.2019 - 23.05.2019 г.

Результаты:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 36% (9) воспитанников

В стадии формирования–64% (16) воспитанников

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 92% (23) воспитанников

В стадии формирования–8% (2) воспитанников

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Обучающиеся научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перспектива:

  • на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов;
  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости;
  • продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края;
  • уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 25% (10) воспитанников

В стадии формирования– 75% (15) воспитанников

Не сформирован– 0 % (0) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 92% (23) воспитанников

В стадии формирования–8% (2) воспитанников

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Перспектива:

  • проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры;
  • продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 24% (6) воспитанников

В стадии формирования– 56% (14) воспитанников

Не сформирован– 20% (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 80% (20) воспитанников

В стадии формирования– 20% (5) воспитанников

Не сформирован–0% (0) воспитанников

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Перспективы:

  • необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;
  • включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;
  • выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 20% (5) воспитанников

В стадии формирования– 76% (19) воспитанников

Не сформирован–4% (1) воспитанника

Конец года:

Сформирован– 92% (23) воспитанников

В стадии формирования– 8% (2) воспитанников

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Перспективы:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  •  течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей; иметь необходимое оборудование для работы, следить за их обновлением;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 20% (5) воспитанников

В стадии формирования– 72% (18) воспитанников

Не сформирован–8% (2) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 88% (22) воспитанников

В стадии формирования– 12% (3) воспитанников

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Обучающиеся сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Перспективы:

  • систематически проводить индивидуальную работу;
  • продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании;
  • проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития обучающихся по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Образовательная программа к моменту выпуска из МДОУ – освоена.

Результаты освоения программного материала

обучающимися группы дошкольного возраста 3-4 лет №4

в 2019 – 2020 уч. г.

В мониторинге участвовал 22 воспитанника (100%)

Характеристикагруппы.

В группе 22 ребенка, из них 8 мальчиков, 14 девочек.

Дата проведения: с16.09.2019– 26.09.2019г.;18.05.2020 –29.05.2020 г.

Результатыдиагностикипоказали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован–0 %(0)воспитанников

В стадии формирования– 75% (15) воспитанников

Не сформирован– 25% (7) воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 75% (15) воспитанников

В стадии формирования–  25% (7) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников.

Обучающиеся могут принимать на себяроль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушкивовремя игры,организовывать самостоятельныеигры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Частоявляются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых  играх еще не могут оценить свои возможности,не умеют оформлятьсвою игру, невсегдасоблюдают правилаигры.

Перспектива:

  • продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме,большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, такимобразом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг спроблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
  • использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какоенастроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетаигр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться совзрослыми исверстниками;
  • создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическимииграми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другимилюдьми черезсюжетныекартинки, игровыеситуации;
  • в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, котороепозволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания сродными,что является актуальнымнаначалоучебного года;
  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть,успокоить,порадоваться;
  • продолжатьбеседоватьсдетьми очленахегосемьи (какзовут,чемзанимаютсяит.д.);
  • формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшиетрудности;
  • создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливогоотношенияксверстникам;
  • формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.Знакомитьсправиламиповедения вприроде;
  • расширитьориентировкувокружающемпространстве,знакомитьдетей справилами;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–  0% (0)воспитанников

В стадии формирования–32% (7) воспитанников

Не сформирован– 68% (15) воспитанников

Конецгода:

Сформирован–45% (10) воспитанников.

В стадии формирования– 55% (12) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Обучающиеся знают основные признакиживого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания,правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку,различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называетразные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Перспективы:

  • проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры;
  • для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которыеспособствуютэтому:пазлы,мозаики,доска-мольберт,фотокамерыи др.;
  • необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорныхэталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивныхнавыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, котораяспособствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • создаватьусловиядля ознакомлениясцветом,формой,величиной;
  • активизироватьдеятельностиэкспериментирования;
  • формироватьпредставлениядетей оработевзрослых,познакомитьспрофессиями;
  • формироватьпредставленияомалой родинеиотечестве,праздниках;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Началогода:

Сформирован –   0% (0) воспитанников

В стадии формирования–32% (7) воспитанников

Не сформирован– 68% (15) воспитанников

Конецгода:

Сформирован–28% (6) воспитанников

В стадии формирования– 72% (16) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников.

Обучающиеся владеют умениямии навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматриваютиллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяютобразцыописанияигрушек,пересказываютнебольшиелитературные произведения.

Перспектива:

  • активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельностидетей со сверстниками;
  • приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения,расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызватьжеланиедетей рассматривать иллюстрациикниг,составлять короткиерассказы;
  • продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружениячерез индивидуальныепоручения;
  • вызватьжеланиеучаствоватьвутренниках -рассказыватьстихи;
  • формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
  • формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшиеотрывки изнародныхсказок;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован–0% (0) воспитанников

В стадии формирования–26% (8) воспитанников

Не сформирован– 63% (14) воспитанников

Конец года:

Сформирован–60% (13) воспитанников

В стадии формирования– 40% (9) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанника.

Обучающиеся умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими, умеют создавать образы разныхпредметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.

Перспективы:

  • продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использоватьразныематериалыиспособысоздания изображения;
  • приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставкахдетскихработ;
  • содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные илитературныепроизведения;
  • развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельнойтворческой деятельности,удовлетворениепотребности всамовыражении;
  • проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков поизобразительной деятельностивсоответствииспрограммой;
  • создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги илюбогоматериаладля творчества;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Физическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–0%(0)воспитанников

В стадии формирования–37% (8) воспитанников

Не сформирован– 63% (14) воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 73% (16) воспитанников

В стадии формирования– 27% (6) воспитанников

Несформирован– 0%(0)воспитанник

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.

Перспективы:

  • в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, иэмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие,резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки,кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
  • чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться квоспитателюзапомощьюпризаболевании,травмеили подругимвопросам;
  • совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки,катаниеибросание, ловля иметаниемячей;
  • уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышениюумственнойи физическойработоспособности,предупреждениюутомляемости;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна всоответствии свозрастнымиособенностямидетей.

Выводы:

По результатам педагогической диагностики обучающихся по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыкисформированы илинаходятся в стадии формирования.

В связи с введением с 27.03.2020г. режима самоизоляции по коронавирусной инфекции Образовательная программа в МДОУ за 2019-2020 учебный год выполнена не в полном объеме.

В летний оздоровительный период запланирована деятельность по обеспечению реализации Образовательной программы в полном объеме через такие формы работы как:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • чтение;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • наблюдение;
  • экспериментальная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • конструктивно-модельная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • двигательная деятельность и др.

По способу организации: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная в совместной деятельности воспитателя с обучающимися.

Результаты усвоения программного материала

обучающимися группы дошкольного   возраста 4-5 лет №4

в 2020 – 2021 уч. г.

В мониторинге участвовал 22 воспитанника (100%)

Характеристикагруппы.

В группе 22 ребенок, из них 8 мальчиков, 14 девочек.

Датапроведения:с14.09.2020– 24.09.2020г.;17.05.2021 -27.05.2021 г.

Результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Началогода:

Сформирован–15% (3) воспитанников

В стадии формирования– 77% (17) воспитанников

Не сформирован–8% (2) воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 80% (16) воспитанников.

В стадии формирования– 16% (5) воспитанников.

Не сформирован – 4% (1) воспитанников

Обучающиеся умеют оформлять игру, используя разнообразныематериалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игрысамостоятельно без помощи воспитателя. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеютоформлятьсвою игру,невсегдасоблюдаютправилаигры.Активно проявляют интерес к дежурству иубирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарныепредставления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения вбытуивприроде. Один ребенок общается только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу, только начинающий играть самостоятельно или рядом с детьми.

Перспектива:

  • необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно -игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов;
  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения совзрослыми исверстниками,учить общатьсябесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей пониматьсебя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоцииблизкихлюдейисверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения привзаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарнойвежливости;
  • необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире,о себе и своей семье, о природе родного края;
  • необходимо уделять внимание обогащениюсюжетно–ролевыхигр,закреплению вести диалоги,приниматьигровыезадачи;
  • обратить внимание родителей на развитие, предложить направление на ТМПк.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 27% (6) воспитанников

В стадии формирования–41% (9) воспитанников

Не сформирован– 32% (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован–73% (13) воспитанников.

В стадии формирования– 20% (7) воспитанников.

Не сформирован–7% (2) воспитанников.

Обучающиеся знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают означении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка,название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Два ребенка не могут различать и называтьнекоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Перспективы:

  • проводитьиндивидуальнуюработу,используядидактическиеигры;
  • продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности,которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалови альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживатьдетскуюинициативуитворчество;
  • продолжать работать индивидуально с нуждающимися в этом детьми.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован– 14% (3) воспитанника

В стадии формирования– 41% (9) воспитанников

Не сформирован– 45% (10) воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 68% (15) воспитанников.

В стадии формирования– 23% (5) воспитанников.

Не сформирован– 9% (2) воспитанника.

Обучающиеся владеют некоторыми умениями инавыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая частьдетей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Два ребенка испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточносформированныхсоциально–коммуникативныхкачеств.

Перспектива:

  • для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия сдетьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читатьлитературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительнорассказыватьстихи, составлять рассказыпо сюжетнымкартинкам;
  • также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течениедня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнятьпальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозордетей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученногопрограммногоматериала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь налексическиетемыипраздникикалендаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям длярассматриваниядетьмивнезанятий;
  • продолжать работать индивидуально с нуждающимися в этом детьми.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 18% (4) воспитанников

В стадии формирования– 45% (10) воспитанников

Не сформирован– 37% (8) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 50% (11) воспитанников

В стадии формирования– 40% (9) воспитанников

Не сформирован– 10% (2) воспитанников

Большинство воспитанников могут передавать общие признаки ихарактерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильнорасполагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держатьножницыиправильновырезатьизбумаги,убиратьсвоерабочееместо. К концу года не вседети  могут вправильной последовательности выполнять работу. Увоспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Два ребенка проявляют слабую продуктивную деятельность и только с помощью взрослого.

Перспективы:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развиватьтворческиеспособностивоспитанников;
  • течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводитьупражнениянаразвитиемелкоймоторикии пальчиковую гимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческойактивностидетей;
  • иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом,бумагой,красками, следитьзаихобновлением;
  • принимать участиевконкурсах ивыставках;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества;
  • продолжать работать индивидуально с нуждающимися в этом детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–10 % (2) воспитанника

В стадии формирования– 86% (19) воспитанников

Не сформирован– 4% (1) воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 45% (10) воспитанников

В стадии формирования– 45% (10) воспитанников.

Не сформирован– 10% (2) воспитанников

По результатам проведенной педагогической диагностики, кконцу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Обучающиеся знают о важных ивредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Два ребенка испытывают трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания.

Перспективы:

  • проводитьиндивидуальнуюработу,продолжатьсоздаватьразвивающуюпредметно– пространственнуюсредудляоптимальнойдвигательнойактивностидетейвДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки);
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско –родительские мероприятия;

продолжать работать индивидуально с нуждающимися в этом детьми

Выводы:

по результатам педагогической диагностики, проводимой по образовательнымобластям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно–эстетическоеразвитие»прослеживаетсяположительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыксформирован илинаходится встадииформирования.

Факторы,положительноповлиявшиенарезультатыпедагогическойдиагностики: результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к образовательнойдеятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельнодействовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнениитогоилииногозаданияипереключиться навыполнениедругого.

Перспективы:

  • продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление  здоровьядетей, закаливающиемероприятияит.д.);
  • продолжать индивидуальную работу с детьми, проявляющими способности и с детьми, имеющими затруднения;
  • продолжать работу по самообразованиюпедагогов;
  • продолжать организовывать работуповзаимодействиюпедагоговДООссемьямивоспитанников;
  • продолжать работу по освоению и реализации современных педагогическихтехнологий,направленных наразвитиедетей.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 4

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровнеосвоенияобразовательнойпрограммы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ООП ДО МДОУ детьми повсемразделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных целевых ориентиров на каждом возрастном этапе.

Сравнительные результаты по каждому учебному году представлены на диаграммах:

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 5-6 лет  на начало и конец 2017/ 2018 учебного года

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 6-7 лет  на начало и конец 2018/ 2019 учебного года

          

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет группа на начало и конец 2019 / 2020 учебного года


Сравнительный анализусвоения программного материала детьми 4-5 лет

на начало и конец 2020 / 2021 учебного года