Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
статья (старшая группа) на тему

Сафиуллина Хамдия Мухаметкамиловна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный год

Дата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.

Подготовила: Сафиуллина Х.М. воспитатель МБДОУ  Высокогорский  д/с «Бэлэкэч»Высокогорского района Р.Т.

Списочный состав группы: 16 детей (из них 7 мальчиков и 9 девочек,

Воспитатель Сафиуллина Х.М.:  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Хамдия Сафиуллина 
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный год

Дата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.

Подготовила: Сафиуллина Х.М. воспитатель МБДОУ  Высокогорский  д/с «Бэлэкэч»Высокогорского района Р.Т.

Списочный состав группы: 16 детей (из них 7 мальчиков и 9 девочек,

Воспитатель Сафиуллина Х.М.:  

  

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен  по  основной общеобразовательной программы МБДОУ Высокогорский детский сад  «Бэлэкэч»  

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ФИО - Сафиуллина ХамдияМухаметкамиловна

Характеристика группы: в группе 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек).

Сроки проведения:

- с 16октября по 27октября 2017 года;

-с 19 апреля по 24апреля 2018 года

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг    по образовательным областям  

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе «Тамчыкай» за 2017-2018 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 16 человек

Кол-во детей:  человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

1

6%

15

94%

0

7

44%

9

56%

2

Социально-коммуникативное развитие

5

31%

10

63%

1

6%

10

63%

6

37%

3

Речевое развитие

2

13%

13

81%

1

6%

7

44%

9

56%

4

Познавательное развитие

4

25%

11

69%

1

6%

7

44%

9

56%

5

Художественно-эстетическое развитее

2

13%

14

87%

9

56%

7

44%

 

Итоговый результат

2.8

17%

12.6

78%

0.6

5%

8

50%

8

50%

 

В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Выводы:

К концу года  анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 44%; средний уровень –56% ;

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 63% детей; средний уровень – 37%

Речевое развитие: высокий уровень: 44% детей; средний уровень – 56%;  

Познавательное развитие: высокий уровень – 44% детей; средний уровень –56%;

Художественно - эстетическое развитие: высокий уровень – 56% детей; средний уровень – 44%;

 

 По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.  

Социально - коммуникативное развитие:

Высокий показатель развития - 10детей,  63%

Средний показатель в развитии – 6 детей, 37%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Познавательное  развитие:

Высокий показатель развития - 7 детей, 44%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%

Несоответствие развития ребенка возрасту –

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Речевое развитие:

Высокий показатель развития  -  7 детей, 44%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%

Несоответствие развития ребенка возрасту –  

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

 «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий показатель развития  - 9 детей, 56%

Средний показатель в развитии   - 7 детей, 44%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской  росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

  Физическое развитие:

Высший показатель развития – 7 ребенка, 44 %

Средний показатель в развитии - 9 детей ,56%

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю. 

Вывод:  анализ результатов диагностики конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям  .

2.  Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"

Воспитательно-образовательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 2

Мониторинг по образовательным областям в период 2017-2018 гг., 2018-2019 гг., 2019-2020, 2020-2021 гг....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...