НОД «Путешествие по Стране Безопасности»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рыхлова Елена Алексеевна

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

  •  Закреплять умения собирать целое из частей.
  •  Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  •  Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  •  Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе

 «Путешествие по Стране Безопасности»

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Закреплять умения собирать целое из частей.

3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель.

Ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. И поэтому сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. А вы соблюдаете правила безопасности?

Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться преграды с заданиями, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебные листочки для рисования. Сначала нам надо пройти все испытания. Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, заводим мотор и поехали.

Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите.

-Ребята, посмотрите на нашем пути преграда. Конверт под номером (каким) 1. Давайте посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте) (показ цветов светофора и выполнение движений).

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Едем дальше?

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Едет, едет паровоз. Он вагончики повёз.

Далеко, далеко. Не догоним мы его!

Посмотрите, снова задание, какая цифра (2).

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка, которую вы собирали.

Ну что, приступаем.

Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины? (специальный транспорт)

Для чего нужны эти машины?

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель:

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки с картинками про опасные предметы. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик, А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Два конца, два кольца. Посередине гвоздик. (Ножницы)

Все загадки отгадали. Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель:

На автобусе, на паровозе ехали, на машине проехали, а теперь мы оправимся на лыжах, взяли в руки палки и скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на лыжах? (крепко стоять на ногах, сильно не махать руками, слушаться взрослого)

Ну всё надели лыжи, взяли палки и поехали.

Детки лыжи все надели.

Покатились с горки вниз.

Крепче на ногах держись!

Приехали, опять конверт, с каким номером (4, значит четвертое задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дай ответ,

И скажите мне: «Да» иль «Нет».

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем ни когда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершит игру мне можно? (Да)

Молодцы! Идём дальше?

Воспитатель:

А теперь мы отправимся через лес пешком. Какие правила безопасности в лесу вы знаете? (не убегать, не прятаться, слушаться взрослого, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не кричать)

Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди. Все заданья позади!

Пришли на полянку, а здесь опять конверт. Какая цифра (5). Что же там внутри? Это волшебные листочки для рисования!

Воспитатель раздает листочки, на них воском нарисованы телефоны 01, 02, 03, 04,112. Дети акварелью и толстыми кистями закрашивают весь лист и цифры проявляются.

Нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие? Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности.

hello_html_4efc452b.jpg

hello_html_57e0dec2.jpg

hello_html_6cb02cda.jpg

hello_html_m5af44276.jpg

hello_html_m5af44276.jpg

hello_html_613f76fc.jpg

hello_html_613f76fc.jpg

hello_html_3310ea80.jpg

hello_html_7f96016e.jpg

hello_html_1cf40686.jpg

hello_html_487c273a.jpg

hello_html_m4d396a3.jpg

hello_html_50026a1a.jpg

 

Рейтинг материала:5,0 (голосов: 1)

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские прав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....