Проект «Флаг России». Вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

 

Этот проект разработан чтобы повысить интерес детей к государственной символике. Этот проект информационно творческий направленный на воспитание у детей младшего возраста чувство патриотизма, любви к своей родине.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников начальные знания о своей стране. Познакомить детей с флагом России.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге, значение цветов, изображенных на флаге.

2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.

4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу

Тип проекта: информационно творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы.

Актуальность проекта: необходимость расширения знаний детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Флаг России». Вторая младшая группа

Этот проект разработан чтобы повысить интерес детей к государственной символике. Этот проект информационно творческий направленный на воспитание у детей младшего возраста чувство патриотизма, любви к своей родине.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников начальные знания о своей стране. Познакомить детей с флагом России.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге, значение цветов, изображенных на флаге.

2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.

4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу

Тип проекта: информационно творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы.

Актуальность проекта: необходимость расширения знаний детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Этапы проекта:

I этап.Подготовительный:

1)Разработка плана реализации проекта;

2)Подборка иллюстративного материала;

3)Подборка подвижных, пальчиковых игр;

4)Подготовка материала для изобразительной деятельности;

5)Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. II этап. Реализация проекта:

1) Беседы с детьми "Наш дом – Россия", "У каждой страны свой флаг", "Всякому мила родная сторона" - почему так говорят, "Где флаги увидеть можно?";

2)Чтение стихотворений: В. Степанов "Флаг России", "Наш дом", Г. Лапшина "Три цвета на флаге России", "Наша Родина" С. Соловейчику.

3) Прослушивание гимна страны;

4)Консультации для родителей: «История Российского флага», «Россия – страна, в которой мы живем», Заучивание стихотворений о флаге, Родине,

показать детям флаг России.

5) Развивать мыслительную деятельность детей, запомнить правильное расположение цветов российского флага;

6) Рисование на бумаге флага Росси: развитие творческого потенциала детей, желание воплощать свои впечатления от праздника.

III этап.Заключительный:

Организация праздника «Флаг России».

Предполагаемый результат: Сформировать представление о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Ход мероприятия

Организационный момент: Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

Стук в дверь.

Воспитатель: А давайте все вместе посмотрим, кто пришёл к нам в гости?Дети: да! (открывается дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Незнайка: Дети, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду поднимать флажки, а вы выполнять движения. Белый флажок - хлопки в ладоши, синий флажок– прыжки, красный флажок– топанье ногами. Дети замечают, что Незнайка загрустил и плачет.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь?

Незнайка: Меня пригласили на праздник «День флага», а я никак не могу собрать флаг, вы мне поможете?

Дети: да!

Проводится игра: «Собери флаг»

Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и назвать каждый цвет.

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательным. Вот какой красивый флаг у нашей страны - России. (рассматривают цвет полосок, их количество, называют, проговаривают). Белый цвет означает мир, синий цвет означает верность и правду, красный цвет означает мужество.

Незнайка играет с детьми в игры.

Игра: «Прыжки из обруча в обруч»

Игра: «Найди флажок»

Дети закрывают глаза, Незнайка прячет флажки по группе. По сигналу «Пора», дети отрывают глаза и идут искать флажки. Кто нашел, ходят с флажком по комнате. По сигналу «На места», дети садятся на свои места.Незнайка: Я поиграл с вами, и собирать флаг научился! Спасибо вам ребята, а мне пора уходить меня уже ждут мои друзья! А я тоже вам подарки приготовил (дарит всем детям по флажку)

Незнайка вместе с детьми, проходит торжественный парад вместе с флажками.Незнайка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«День флага России»

Цель:

1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

2. Воспитание любви к природе родного края.

3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Материалы и оборудование:

Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, красные и синие полоски, коричневая для древка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

ДетиРоссия.

ВоспитательРоссия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?

Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.

Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Для того чтобы сделать флаг нужно:

-Нарисовать коричневое древко для флага;

-На белую полоску  сначала  нарисовать красную полоску, затем синюю, получится полотнище.

Дети рисуют флажки им оказывать помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Какие нарядные красивые флажки у вас получились. А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

А что же вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста какие цвета есть на Российском флаге? Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

+ В Мои закладки

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

3777374_7df363d4.jpg

Консультация для родителей

День Российского государственного флага

Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник.

Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.

Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже

счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище,

навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей

Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили

двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак.

Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг.

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица».

Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и

справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней

белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

В нашем детском саду создан стенд патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России. В группах оформлены "Уголки патриотического воспитания", ведётся систематическая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотические чувства формируются у ребёнка с рождения и в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.

Нужно только помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.

Воспитатели групп делают так, чтобы знакомство дошколят с главными символами страны было доступным, интересным и понятным.

Ребятишки знакомятся с символикой нашего государства через игры. В группах проводятся тематические беседы: «Главные символы России»,

«История Российского флага» и другие, просмотр тематических

презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, чтение и заучивание стихотворений(В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Нашдом»,М. Лисянский «Моя Родина»,Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».4. Заучивание В. Степанов «Флаг России», М.Бебина «Разноцветный флаг России».5. Чтение  «Наша Родина» по С. Соловейчику.) , а  при организации продуктивных видов деятельности дошкольники рисуют флаг  и мастерят аппликацию

российского триколора.

Также ребята вместе с музыкальным руководителем и воспитателями, в

рамках музыкальных занятий, закрепляют полученные знания, рассказывают стихи, слушают гимн, разучивают песню Л. Вахрушевой «Белый, синий,красный», музыкально-ритмическую композицию «Страна чудес», играют в подвижные игры «Соберись по цвету», «Передай флажок».

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы и впитывают как губка все знания и чувства, которые им дают взрослые. Главное – не упустить этот момент и заложить в фундамент их будущей успешной жизни ростки всего самого хорошего, доброго и общечеловечески- ценного!

Флаг России – триколор http://zanimatika.narod.ru/Gerb_mini.png

Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек.

Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг России" аппликация (младшая группа)

quot;Флаг России" аппликация. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: &la...

Краткосрочный проект «Флаг России» в младшей группе

Актуальность.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:- гордость за свой народ;- любовь к родным мес...

Проект "Флаг России". Вторая младшая группа.

Цель: формирование у дошкольников начальные знания о своей стране. Познакомить детей с флагом России....

Проект «День Российского Флага» во второй младшей группе

Проект«День Российского Флага»во второй младшей группе...