Изобразительная деятельность в жизни детей
материал

Ларикова Татьяна Владимировна

Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образоания и родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnst_v_zhizni_malysha.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в жизни детей

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать?
Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!
Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?
В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие, у ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала — все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.
К старшему дошкольному возрасту, дети могут освоить наиболее рациональные способы восприятия предметов разного типа: как смотреть на деревья, дома и т. д., т. е. дети осваивают обобщенные способы восприятия на этой основе экономные способы познания любого предмета. Все это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н. Н. Поддъяков, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др.).
Таким образом, в изобразительной деятельности у самых маленьких детей на уровне предпосылок вполне успешно формируются такие базисные качества личности, как компетентность, любознательность. Способность замечать своеобразие мира — это начало творчества, которое проявляется затем при создании образа.
Если мы посмотрим на изобразительную деятельность малыша, то увидим, что у него также возникает желание поделиться узнанным с близкими людьми в рисунке. Этим ребенок приобщает близкого человека к сопереживанию. А если малыш умеет рассказать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную Эмоциональную реакцию близких людей, его зрителей, - он счастлив. Ощущение того, что тебя понимают и принимают, сопереживают твоему чувству, поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество.
При этом открываются большие возможности для совместного со взрослыми чувствования, переживания красоты и уродства, успехов и неудач. Это объединяет ребенка со взрослыми! Обучение изобразительному искусству — это тоже общение. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми.
В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, и формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).
Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется не сразу. Но ее истоки — в раннем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Изобразительная деятельность в жизни ребенка»

  Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать?Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом б...

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Изобразительная деятельность в жизни детей

Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности....

«Значение изобразительной деятельности в жизни детей раннего возраста»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте и влияет на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти, речи.Возрастной период 2-3 лет является сенситивным (наиболее благо...

Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»

Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...

Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»

Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...