План на лето 2022 г.
методическая разработка

Лякишева Ольга Геннадьевна

План на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2022_g.docx490.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\img20220602_08170519.jpg

Содержание

  1. Цель работы
  2. Задачи работы
  3. Предполагаемый результат
  4.  Организованная работа

      4.1. Воспитательно – образовательная работа

      4.2. Физкультурно – оздоровительная работа

      4.3. Экологическое и трудовое воспитание

 5. Методическая работа

        5.1. Консультации

        5.2. Работа с родителями

        5.3. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

6. Профилактическая работа

6.1. Инструктажи

7. Контроль

8. Административно – хозяйственная работа

9. Воспитательно – образовательная работа  с  детьми

  1. Задачи воспитательно-образовательной работы
  2.  Сетка тематических недель по месяцам
  3. Примерное комплексно-тематическое планирование
  1. Список использованной литературы

  1. Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

  1. Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

       2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  2. Подготовке к началу нового учебного года.

       3.Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

4.Организованная работа

4.1. Воспитательно – образовательная работа

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Перевод детского сада на летний режим.

июнь

заведующий

2.

Планирование летней оздоровительной работы ДОУ.

май

Заместитель заведующего

3.

Двигательная деятельность.

в течение лета

инструктор  по физической культуре, педагоги

4.

Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

в течение лета

Воспитатели, специалисты

5.

Экологическое и трудовое воспитание.

в течение лета

Воспитатели, специалисты

6.

Познавательная деятельность:

  • Целевые прогулки;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Дидактические игры.

в течение лета

Воспитатели, специалисты

7.

Изобразительная деятельность:

  • Конкурсы;
  • Свободные зарисовки;
  • Творческие работы.

в течение лета

Воспитатели, специалисты

8.

Праздник: «День защиты детей».

1 июня

воспитатели,  

музыкальные  руководители, инструктор  по физической культуре

9.

Тематический день: «День России»

14 июня

Воспитатели, специалисты

10.

Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!»

20 июня

инструктор  по физической культуре,
воспитатели

4.2. Физкультурно – оздоровительная работа

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Закаливание

1.

Принятие ванн:
Солнечных;

Водных;
Воздушных.

Ежедневно

Все группы

воспитатели

2.

Прогулки

Ежедневно

Все группы

воспитатели,
младшие воспитатели

3.

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Все группы

воспитатели
младшие воспитатели

4.

Босохождение.

Ежедневно  по погоде

Все группы

воспитатели

5.

Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)

Ежедневно

Все группы

воспитатели

6.

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

воспитатели

7.

Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

воспитатели,
младшие воспитатели

8.

Полоскание горла кипяченой водой.

Ежедневно

Старшие группы

воспитатели

Физическое развитие

1.

Диагностика уровня физической подготовки детей.

первая неделя июня

Все группы

инструктор  по физической культуре

2.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Все группы

воспитатели

инструктор  по физической культуре

3.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

Все группы

инструктор  по физической культуре,  воспитатели

4.

Спортивные игры.

По плану Инструктора по ФК

Старшие группы

инструктор  по физической культуре, воспитатели

5.

Спортивные соревнования. Эстафеты.

6.

Подвижные игры

Ежедневно по плану воспитателей

Все группы

воспитатели

7.

Физкультурные развлечения.

По плану

Все группы

инструктор  по физической культуре, воспитатели

Праздники и развлечения

1.

«Встречаем лето!»

Июнь

Старшие группы

воспитатели,

музыкальные

руководители

2.

Развлечение «Веселые старты»

Июль

Старшие группы

инструктор  по физической культуре

3.

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Все группы

воспитатели

Коррекционно-профилактическая  работа

1.

Коррекция и профилактика:
плоскостопие;
нарушение осанки.

По плану

Все группы

инструктор  по физической культуре, воспитатели

4.3 Экологическое и трудовое воспитание

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Познавательная деятельность

1.

Беседы.

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

2.

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

3.

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

4.

Экологические эксперименты.

По плану воспитателей

Старшие группы

воспитатели

5.

«Экологические эксперты» (викторина)

Июнь, июль, август

Старшие группы

Заместитель зав.

Изобразительная деятельность

1.

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

2.

Конкурсы детских рисунков:
«Рисунки на асфальте»
«Сбережем тебя, Природа»

 Июль
Август

Старшие группы

Зам.заведующего,
воспитатели 

Практическая деятельность

1.

Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;

труд взрослых;
природа;
погода.

По плану воспитателей

Все группы

 

воспитатели

2.

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

3.

Цикл практических занятий: «Экологическая тропа»

По плану воспитателей

Все группы

воспитатели

  1. Методическая работа

N

п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Работа с кадрами

1.

Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения

Июнь

Зам.зав.

2.

Разработка и утверждение учебного  плана  на 2022 – 2023 учебный  год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Зам.зав.

3.

Разработка и утверждение основной образовательной  программы  в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Зам.зав.

4.

Разработка и утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

заведующий,
Зам.зав.

5.

Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2022-2023 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период

31.05.2022 г.

заведующий,

Зам.зав.

5.1. Консультации

1.

Планирование летней оздоровительной работы

Май

Зам.зав.

2.

Осторожно, солнце!

Июнь

воспитатели

3.

Формы закаливания и оздоровления детей в летний период

Июль

Зам.зав., воспитатели

4.

Охрана жизни и здоровья детей в летний период

Июнь

воспитатели

5.

Подготовка детского сада к новому учебному году

Август

заведующий,  

Зам.зав.

6.

Организация  детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах

В  течение  лета

Зам.зав., воспитатели

7.

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Июль

воспитатели

8.

Особенности проведения летней прогулки

Август

воспитатели

5.2. Работа с родителями

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Стендовая информация

1.

Соблюдение требований СаНПиН в летний период

Июнь - Август

Зам.заведующего

Консультации

1.

Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период, советы родителям

Июнь

воспитатели

2.

Экологическое воспитание:

Что такое экологическое образование дошкольников

Июль

воспитатели

3.

Трудовое воспитание:
Посильный труд дошкольников в цветнике

Август

воспитатели

4.

ПДД:
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!

Май, июнь

воспитатели, зам.зав.,

5.

Подготовка буклетов для родителей:

«Это интересно», «Советы специалистов»

Летний период

Зам.зав., специалисты

Информация в родительский уголок

1.

Сетка НОД на лето

Июнь

воспитатели

2.

ОБЖ

Август

воспитатели

5.3. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

1.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «Светофор и Я»

По плану воспитателей

Июнь -
Август

  

Все группы

 

 

 

воспитатели

 

 

 

2.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе? Таблетки - что это такое?)

По плану воспитателей

Все
группы

воспитатели

3.

Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».
Развлечение «КВН»

По плану
воспитателей

Июнь – Август

 Все
Группы

 

Старшие
группы

воспитатели

 

  1. Профилактическая работа

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

6.1. Инструктажи

1.

Охрана жизни и здоровья детей.

Июнь

заведующий

2.

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Июнь

Зам.зав.

3.

Правила пожарной безопасности.

Июнь

заместитель заведующего по АХР

4.

Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

заведующий,

зам. заведу по АХР

 Консультации для воспитателей

1.

Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста.

Июнь

инструктор  по физической культуре

2.

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период.

Июнь

 медицинская  сестра

3.

Закаливание детей в летний период.

Июль

Зам.зав. воспитатели

4.

Организация досугов с детьми и родителями

Июль

Зам.зав. воспитатели

5.

Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами.

Июнь

  медицинская  сестра

6.

Проведение инструктажа по организации охраны жизни и здоровья  детей

Июнь

Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя

7.

Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения воспитанников при  проведении прогулок  на участке в ДОУ

Июль

Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя

8

Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей при проведении  спортивных занятий и мероприятий

Август

Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя

Консультации для пом.воспитателей

1.

Соблюдение СаНПиН в детском саду.

Июнь

  медицинская  сестра

2.

Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период

  1. Контроль

1.

Соблюдение СаНПиН.

В течение лета

заведующий,

зам.зав.,

заместитель заведующего по АХР,

 медицинская  сестра

2.

Питьевой режим, соблюдение режимных моментов

3.

Анализ планов педагогов, ведения документации

4.

Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала

5.

Хранение скоропортящихся продуктов.

6.

Закаливание.

  1. Административно – хозяйственная работа

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Провести косметические ремонты групп.

Июнь

воспитатели

2.

Обеспечение песком игровых площадок.

Весенний  период

заместитель заведующего по АХР

3.

Озеленение территории ДОУ.

Май-июнь

воспитатели, заместитель заведующего по АХР

4.

Контроль за оборудованием на игровых участках групп.

Летний период

заместитель заведующего по АХР,  воспитатели

5.

Ремонт веранд на территории детского сада.

май

заместитель заведующего по АХР,  воспитатели

7.

Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял.

Июнь

младшие воспитатели

8.

Обеспечение аптечками все группы

Летний период

заместитель заведующего по АХР, воспитатели

9.

Подготовка инвентаря для поливки цветов

Летний период

заместитель заведующего по АХР

  1. Воспитательно – образовательная работа

9.1. Задачи:
«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

ИЮНЬ

I неделя «Здравствуй, лето!»

01.06.22 - Международный день защиты детей.

I половина дня

- Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду».

- Беседа «Лето снова с нами»».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

II половина дня

- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».

Ответственные педагоги групп  ДОУ (участники средние, старшие и подготовительные группы).

02.06.22 - День русских народных сказок.

I половина дня

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

II половина дня

- Выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Педагоги

03.06.22 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога).

I половина дня

- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».

II половина дня

- Рисование на тему «Берегите природу!».

Педагоги

II неделя

 «Безопасное лето!»

06.06.22 - Пушкинский день России (День русского языка).

I половина дня

-Беседа  «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина

- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

 -Дидактическая игра «Дорисуй героя».

Педагоги

07.06.22 - Международный день друзей.

I половина дня

- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».

- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

II половина дня

-Рисование портрета друга.

Педагоги

08.06.22 - «День ПДД».

I половина дня

- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

 II половина дня

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

Педагоги

09.06.22 - День  медицинского работника.

I половина дня

-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

-  Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

II половина дня

- Нарисуй  любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

 I половина дня

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков   «Мой любимый город».

Педагоги

10.06.22 - Всемирный день океанов.

I половина дня

- Отгадывание загадок о водном мире.

- Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт».

- Знакомство с правилами поведения на воде.

II половина дня

- Конкурс рисунков «Морские обитатели».

Педагоги

III неделя

«Лето в моем крае»

14.06.22 - День России.

(за 12.06.2022)

I половина дня

- Квест  «Мы живем в России».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

Ответственные педагоги групп.

15.06.22 – День растений.

 I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Беседа «Зелёная аптека».

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

16.06.22 – День насекомых.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Игра - беседа «По муравьиной тропе».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

II половина дня

-Изготовление альбома «Природа моего края».

Педагоги

ДОУ.

17.06.22– День птиц.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

-Беседы о птицах родного края.

II половина дня

- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

IV неделя

«Неделя искусств»

20.06.22 – День здоровья.

I половина дня

- Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!».

II половина дня

- Рисование «Как мы проводим время дома».

_ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня.

Ответственные педагоги групп (участники все группы).

21.06.22  -  День нарядного участка.

I половина дня

- Уход за клумбами, труд в саду.

- Поделки из природного материала.

- Изготовление гербариев

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».

II половина дня

-  Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Педагоги

ДОУ.

22.06.22 -  Знаем, помним, гордимся!

(22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).

 

I половина дня

- Просмотр презентаций о ВОВ.

- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».

- Экскурсия к мемориалу.

II половина дня

- Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». 

Педагоги

ДОУ.

23.06.22 – День осторожного пешехода.

I половина дня

- Беседы о правилах поведения на дороге.

II половина дня

- Оформление газеты «Правила дорожного движения».

Педагоги

ДОУ.

24.06.22 - День музыки.

I половина дня

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

II половина дня

- Рисование на песке.

- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

Педагоги

ДОУ.

V неделя

«Неделя занимательных превращений»

27.06.22  –День мультфильмов

I половина дня

-Просмотр мультфильмов.

-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.

II половина дня

- Эстафета.

Педагоги ДОУ.

28.06.22  - Джунгли зовут.

I половина дня

Зарядка «Забавные животные»

-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».

-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.

II половина дня

-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».

Педагоги ДОУ.

29.06.22 – День супергероя.

I половина дня

-Зарядка с человеком - пауком

- Конкурс «Путешествие по небоскребу».

-Полоса препятствий.

-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.

II половина дня

- Игры с мячом.

Педагоги ДОУ.

30.06.22 – День игр.

I половина дня

- Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя».

II половина дня

- Рисование по данной тематике.

Ответственные педагоги групп

01.07.22 День веселого пирата.

I половина дня

- Беседа «На чем плавал человек».

- «Мостик» конструирование из подручного материала.

- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».

II половина дня

- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».

Педагоги ДОУ.

ИЮЛЬ

I неделя

«Неделя путешествий»

04.07.22 – Путешествие в космос.

I половина дня

- Д/и «Еда для космонавта». 

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».

- Отгадывание загадок по теме.

 II половина дня

- Познавательная викторина «Космос.

Педагоги ДОУ.

05.07.22 – Путешествие в мир природы.

I половина дня

- Знакомство с флорой и фауной Африки.

- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.

II половина дня

- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».

Педагоги ДОУ.

06.07.22 – День Ивана Купала.

I половина дня

- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».

- Беседа о традициях праздника.

- Игры с водой на прогулке.

II половина дня

- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».

Ответственные педагоги групп

07.07.22 - Всероссийский день семьи, любви и верности. 

I половина дня

- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

II половина дня

- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.

Педагоги ДОУ.

08.07.22 – Путешествие по морю.

I половина дня

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

II половина дня

- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

- Педагоги ДОУ.

II неделя

«Неделя развлечений»

11.07.22 – День мыльных пузырей.

I половина дня

-Опыты с мылом и водой.

-Игры с мыльными пузырями.

II половина дня

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

Педагоги ДОУ.

12.07.22 – День любимых игр и игрушек.

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
  3. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
  4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

II половина дня

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».

Педагоги ДОУ.

13.07.22–День пожарного надзора.

I половина дня

- Беседы о правилах П.Б.

- Развлечение «Спички детям не игрушки».

- Просмотр мультфильмов.

II половина дня

- Рисование «Опасные предметы».

Педагоги ДОУ.

14.07.22 – День веселых красок.

I половина дня

- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».

-П/и «Краски», «Встань на свое место».

II половина дня

- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

Педагоги ДОУ.

15.07.22 – День народных игр.

I половина дня

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

- Рассматривание альбомов «Народные игры».

II половина дня

- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,  «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

-Чтение литературных произведений по теме дня.

Педагоги ДОУ.

III неделя

«Неделя юных исследователей»

18.07.22 - Всемирный день китов и дельфинов.

I половина дня

- Игра-викторина «Как по морю-океану».

- П/игры: «Море волнуется раз..»

II половина дня

- Рисование «Подводный мир».

Педагоги ДОУ.

19.07.22 - День домашних любимцев.

I половина дня

- Беседы  о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

II половина дня

-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.

Педагоги ДОУ.

20.07.22 – Летний праздник.

I половина дня

- Развлечение «В гости к лесным зверям».

II половина дня

- Лепка по данной тематике.

Ответственные педагоги групп

21.07.22 – День юного натуралиста.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Чтение художественной литературы природоведческого характера.

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».

- С/р игра: «Лесное путешествие»

II половина дня

- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».

Педагоги ДОУ.

22.07.22 - День почемучек.

I половина дня

Беседа с рассматриванием картинок.

- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.

II половина дня

- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

Педагоги ДОУ.

IV неделя

«День добрых дел!»

25.07.22 - Международный

день дружбы.

I половина дня

- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».

- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

II половина дня

- Акция «Подари улыбку другу».

Педагоги ДОУ.

26.07.22 – День книжки - малышки.

I половина дня

- Ремонт книжек.

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

II половина дня

- Изготовление книжек-малышек.

Педагоги ДОУ.

27.07.22 – Международный день светофора.

 

I половина дня

- Беседа: «История рождения светофора».

- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».

- Конкурс «Дорожные знаки»

(оформление выставки в группе).

II половина дня

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

 - Викторина «Наш друг – светофор».

Педагоги

ДОУ.

28.07.22 –Путешествие в прошлое.

I половина дня

- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».

- Игра-ориентирование «Археологи».

II половина дня

- Нетрадиционные виды рисования по теме.

Педагоги ДОУ.

29.07.22 – Ильин день.

I половина дня

- Беседа о традициях, празднования праздника «Ильин день».

- Приметы праздника.

II половина дня

- Рисование 

по теме праздника.

Педагоги ДОУ.

АВГУСТ

 I неделя

«Будьте здоровы!»

01.08.22 - Жили-были - Ох и Ах.

I половина дня

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

 -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».

-Чтение стихов о спорте.

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

II половина дня

-Развлечение «Одень спортсмена».

Педагоги

ДОУ.

02.08.22 – Будьте здоровы.

I половина дня

- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Игра-путешествия с воспитанниками.

Педагоги

ДОУ.

03.08.22 -  День физкультурника.

I половина дня

- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

- Спортивный праздник «Весёлые старты».

II половина дня

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

- Рисование «Спортивная эмблема группы».

Педагоги

ДОУ.

04.08.22 -  В гости к Айболиту.

I половина дня

- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

II половина дня

-  Игра – путешествие «В гости к Айболиту».

Педагоги ДОУ.

05.08.22– Витаминка в гостях у ребят.

 

I половина дня

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека.

II половина дня

- Развлечение «Веселые эстафеты».

Педагоги

ДОУ.

II неделя

«Мы живём в России»

08.08.22– День нашего города.

I половина дня

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город  Алейск».

- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».

II половина дня

-Рисование «Люби и знай свой город».

Педагоги

ДОУ.

09.08.22 – День родного края.

I половина дня

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

- Беседа о природных богатствах родного края.

II половина дня

- Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен.

- Рисование «Наша улица, наш город».

Педагоги

ДОУ.

10.08.22 – День государственного флага.

I половина дня

- Беседы: «Флаг России».

- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».

II половина дня

- Чтение стихов о родном крае, мире.

- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Педагоги

ДОУ.

11.08.22 - «Медовый спас»

I половина дня

- Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас»

- Приметы праздника

- Народные советы

- Рисование по теме праздника

II половина дня

- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Ответственные педагоги групп

12.08.22 – Клуб путешественников.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.

- Рисование по теме.

II половина дня

Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Педагоги

ДОУ.

III неделя

«Знания – сила!»

15.08.22 – День лекарственных растений.

I половина дня

- Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».

- Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

II половина дня

- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».

Педагоги

ДОУ.

16.08.22 - День юного художника.

I половина дня

- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».

- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.

II половина дня

- Свободное рисование по данной теме.

Педагоги

ДОУ.

17.08.22 – День кино России.

I половина дня

- Беседа о кино,  «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино». 

- Отгадывание   загадок по тематике детских фильмов.

- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

II половина дня

- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».

- Рисование «Мой любимый герой кино»  - совместно с родителями.

Педагоги

ДОУ.

18.08.22 – День летних именинников.

 

I половина дня

- Чтение стихов, посвященных именинникам.

- Поздравления именинников.

- Исполнение песни о дне рождении.

- Хороводы.

II половина дня

- Изготовление подарков для именинников.

Педагоги

ДОУ.

19.08.22 – День солнца.

I половина дня

- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

- Игра на прогулке: «Следопыты».

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

II половина дня

- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

Педагоги

ДОУ.

IV неделя

«По страницам летних дней»

22.08.22– День  огородника.

I половина дня

- Рассматривание энциклопедий

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик».

II половина дня

- Инсценировка «Спор овощей».

- С/р игра: «Овощной магазин».

Педагоги

ДОУ.

23.08.22 - День театра.

I половина дня

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».

II половина дня

- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).

Педагоги

ДОУ.

24.08.22 – День  книжек

В. Сутеева.

I половина дня

- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.

- Просмотр  мультфильмов по произведениям В. Сутеева.

- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».

II половина дня

- С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.

Педагоги

ДОУ.

25.08.22 – День отдыха.

I половина дня

- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».

- Настольные игры по выбору детей.

II половина дня

- Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.

Педагоги

ДОУ.

26.08.22 - День Знайки.

I половина дня

-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Чтение стихов с математическим содержанием.

- Д/и: «Четвертый лишний»,

«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры».

Педагоги

ДОУ.

V неделя

«По страницам летних дней»

29.08.22 – День искусств.

I половина дня

- Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин. 

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение

«Композиция», «Составь натюрморт».

II половина дня

- Развлечение «Лучший чтец».

Педагоги

ДОУ.

30.08.22 – День цветов

I половина дня

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Народная  подвижная  игра  «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
II половина дня

П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

Педагоги

ДОУ.

31.08.22 - До свидания лето.

I половина дня- Спортивный праздник «До свидания, лето».

- Беседы «Чем вам запомнилось лето». II половина дня- Рисование по данной тематике.

Ответственные педагоги групп

  1.  Список использованной литературы
  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
  2. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
  3. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
  4. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
  5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 60 с.
  6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. -  М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 117 с.
  7. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. -  М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 127 с.
  8. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. -  М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 105 с.
  9. Петрова В. И. Стульник Т. Д. Этические беседы с дощкольниками. -  М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 72 с.
  10. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 67 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на лето 2022 г.

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе,...

Тематический план. Лето 2022

Еженедельный план...

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятел...