Конспект НОД в старшей группе на тему: «История родного посёлка
план-конспект занятия (старшая группа)

Сигаева Анна Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе

на тему:

 

«История родного посёлка»

 

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая

игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности родного росёлка.

Материал:  аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры,карандаши,ватман).

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ход занятия:

1.Вхождение в занятие.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр презентации «Кирпичный посёлок»

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот фильм о нашем родном кирпичном посёлке .

3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Саратовской области является наш родной кирпичный посёлок.

- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

(Ответы детей)

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?

(Ответы детей)

-Ребята,а вы знаете почему наш посёлок называется «Кирпичный посёлок»?

Почти сто лет назад,в 1931 году на нашем посёлке был построен кирпичный завод. И первые постройки были от кирпичного завода и жили в них люди,работающие на этом заводе.

С середины 60х годов из кирпича который делали на кирпичном заводе начали строить дома.

Поселок быстро разростася,появились магазины,детские сады,библиотека.

На сегодняшний день на нашем поселке 29 жилых пятиэтажных домов.

4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

5. Постановка проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель:

- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражали историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.

- Вы возьмёте на себя такую ответственность?

- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.

6. Игра - путешествие по родному посёлку.

- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.

1.Остановка «Историческая».

-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?

 

2. Остановка «Символическая».

-Ребята, знаете ли вы символы России?(Валенки,самовар,балалайка,матрешка...)

 

4. Остановка «Дома и постройки»

 

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это?..(Детский сад)

 

 

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье …(Почта)

 

Если хочешь умным стать

Нужно мног книг читать

Чтоб найти все книги века

Приходи в ...(Библиотеку..)

- А какие промышленные предприятия посёлка вы знаете?( Кирпичный завод, Завод им.Урицкого)

-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно поиграть в «Ручеёк».

7. Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь добро пожаловать в художественную мастерскую.

8.Пальчиковая игра

-Но прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас - благодарю!

9.Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу»

Воспитатель:

-Ну, вот и готова наша картина.

Вы справились с заданием, молодцы!

8. Выразительное чтение стихов о Прудах детьми

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним стихотворения о своём родном посёлке

1 ребёнок

На свете есть такое место,

Где ты родился и живёшь

Клочок Земли,с ним связан тесно

Своею родиной зовёшь.

2 ребёнок

Люблю я свой родной посёлок

И тех людей,кто здесь живёт

И как бы ни был путь мой долог

Тропа меня домой ведёт..

 

Воспитатель:

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «История возникновения села»

Формирование уважительного отношения к истории родного села....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История колокола.

Данный конспект НОД помогает приобщить дошкольников к культурному историческому прошлому русского народа, развивать любознательность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...