Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тимриева Фания Вадутовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составил воспитатель высшей категории

МАДОУ № 213 Советского района г. Казани Р.Т.

Тимриева Фания Габделвадутовна.

                        

Конспект комплексного занятия по ПДД

                        познавательного цикла в старшей группе.

Тема: «История нашего  транспорта».

Программное содержание:

        Расширять знание детей о наземном транспорте.

        Познакомить с историей возникновения транспорта на примере         трамвая.

Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.

Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитывать интерес к технике.

Закрепить знания детей полученные на занятии.                                

Словарь: Сани, кучер, конная тяга, телега, облучок, гужевой транспорт, карета.

Материал: Слайды с изображением различных видов наземного транспорта.

Слайды с изображением старинного вида транспорта. (сани, карета, старинные машины)

Игра «Четвёртый лишний» на слайдах.

                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

В исторический музей.

Как вы думаете, что такое музей?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть.

Прежде чем мы попадём в музей, давайте подумаем как нужно себя вести в музее.

Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.

Хорошо, ребята, всё правильно.

И так мы отправляемся в музей, а музей наш вот за этой ширмой, порог ширмы может переступить тот из вас, кто правильно назовёт слово.

Задание: Назвать слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.

Дети: машина, дорога, транспорт, скорая помощь, светофор и т. д.

Воспитатель: Музеи бывают разные, а в нашем музее посмотрите – картины. Картины о том, каким был транспорт раньше.

Посмотрите, ребята на первые экспонаты

( слайд, на котором изображены картины)

                        

                                                                                

                                                                                

                                                                                

                                                                                        

                        

Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком.

Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы  было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Дети: Хорошо:

1 Лошадь безопаснее машины.

2 Воздух на много чище

3 Меньше людей гибнет

4 Лошадь живая, может стать другом.

Плохо:

1 Лошадь едет медленнее машины.

2 Её нужно кормить.

3 Может заболеть и может погибнуть.

4 Нужно тёплое стойло.

5 На ней холодно ездить зимой.

Воспитатель:

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду

                 

        И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.

Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.

                                                                                

                                                                                        

Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. В то время были фонари, для освещения ночью и место для кучера – облучок. Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге. А человек всегда торопился. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

                                                        

Вот такой трамвай, ребята, когда то очень давно ходил по нашему городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.

«А, что если мой конь будет железным? – подумал человек». Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды, пищи. И придумал такого коня  из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы его сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были  чем - то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

                                        ( показ изображения)

В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Они уже передвигаются по дороге, тихо бесшумно. А кто ведёт машину?  (шофёр).

Он сидит в салоне автомобиля и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стёкла.

 Предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине много груза не перевезёшь.

Тогда человек, придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина? (грузовая).

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, отдохнём

« Узнай по звуку»

Вы услышите звуки современного транспорта, а что это за транспорт отгадайте:

1 трамвай

2 метрополитен

3 сирена скорой помощи

4  сирена пожарной машины.

5 троллейбус.

6 звук электрички.

Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась.

Игра « Что лишнее»:

1 автобус, трамвай, троллейбус, КАМАЗ

2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ

3 вертолёт, корабль, самолёт, ракета.

4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, молоковоз.

5 Лошадь с телегой, верблюд с повозкой, ослик с тележкой, трактор с прицепом.

        

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня услышали в первый раз?

Что нового вы узнали?  А то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть всё, что вам понадобится для рисования.

                                                

                                                Составил воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ № 213 Советского района г.                                                                                 Казани Р.Т.

                                                Тимриева Фания Габделвадутовна.

                        Обучение детей безопасной жизнедеятельности

                        в старшей группе.

                Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Расширять знания детей о сказках; развивать речь, тренировать память; упражнять в составлении и чтении слов; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать нетерпимость к порокам людей, учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Оборудование: Игрушки (колобок, кот, рак, аист, собака, неваляшка, автомобиль, яблоко, шапка).

Карточки с моделями к сказке «Волк и семеро козлят» на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей.

Карточки к игре «Собери слово», буквы, письмо с загадкой, воздушные гелиевые шарики по количеству детей.

Методы и приёмы: Игровой, моделирование, решение головоломок, загадок, кроссвордов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать по:

  1. Воде…..
  2. Земле….
  3. Воздуху….?

( Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

В стихах пропали слова, помогите подобрать их по смыслу.

1. Едем, едем, долго едем

Очень длинный этот путь

Скоро до Москвы доедем

Там мы сможем….

                                ( отдохнуть).

2. Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду….

                                ( соблюдать).

3. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины,

Мы спустились в переход

Там хозяин….

                                ( пешеход).

4. Вот огромный водовоз

Воду в город он привёз

Жарким летом в свете фар

Чисто моет….

                                ( тротуар).

5. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне

Не на машине, не на мопеде

А на простом….

                                ( велосипеде).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, молодцы!

Нам можно отправляться в путь.

 А на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте!

Составить слово:

В

Д

Й

А

Дети должны правильно расположить буквы, чтобы получились слова.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а вот и шар, на котором мы полетим. (Стоят стулья в  виде круга, над ними воздушные шарики).

Дети занимаю места на стульчиках.

Воспитатель:

- Отправляемся в полёт, закройте все глазки.

( звучит музыка).

- Ребята, мы летим в сказочную страну, где с героями сказок случились разные неприятности, мы должны им помочь. Мы летим над горами, над дремучими лесами, всё ближе сказочная страна и вот мы спускаемся на землю.

( Дети открывают глаза).

- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

- Кто знает, что означает эта пословица?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Волшебные истории учат нас, как нужно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. А вот и первый герой. С которым случилась неприятность, только, что то я его не вижу, он от нас спрятался, в чём то не красном, сделанном из пластмассы; не квадратной формы, но с углами; имеет колёса, но не машина, с крышкой,  но не кастрюля.

                                ( В контейнере для игрушек)

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался ….

                        ( Колобок).

Воспитатель:

- Почему случилась беда?

Дети:

- Колобок ушёл без спроса.

Воспитатель:

- Можно уходить из дома и гулять без разрешения взрослых.

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы его всё ругаем да ругаем, а мне кажется, он уже всё понял, и больше так делать не будет.

Давайте мы колобку скажем комплименты, какой он:

  1. Румяный
  2.  Красивый
  3.  Тёплый
  4. Вкусненький
  5. Весёлый
  6. Добрый
  7. Поджаристый.

Воспитатель:

- Как много слов вы, ребята придумали! Молодцы!

Следующий герой тоже из сказки, отгадайте, как сказка называется?

7М

1Б

7 – маленьких, сереньких с                                          рожками.

1 – большой, серый,         зубастый.

Воспитатель:

В лесу тёмном на опушке

Жили дружно все в избушке

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали

Эта сказка для ребят…..

                                ( волк и семеро козлят).

- Что случилось с героями сказки и почему?

( ответы детей)

Воспитатель обобщает: «Нельзя открывать дверь не знакомым».

Задание: Проведите карандашом, не отрывая руки от бумаги, сплошную линию так, чтобы волка отделить от козлят.

                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:

- Вот и козлят мы спасли от волка.

- Подойдите все ко мне, здесь на   коврике игрушки и письмо.

Это, ребята загадка. Послушайте, что написано в письме:

«Возьмите первый звук из каждого слова, соедините их по порядку и прочитайте имя героини из сказки».

Кот

Рак

Аист                        

Собака

Неваляшка

Автомобиль

Яблоко.

Дети:

- Красная Шапочка.

- Правильно, Красная Шапочка.

Воспитатель:                Девочка добрая в сказке жила,

                                К бабушке по лесу в гости пошла,

                                Мама красивую шапочку сшила,

                                И пирожков дать с собой не забыла.

                                Что же за девочка – лапочка

                                Зовут её….

                                                ( Красная Шапочка).

- А что с ней случилось?

                        ( ответы детей).

Воспитатель обобщает:

- Нельзя разговаривать с не знакомыми и рассказывать о своём доме, и своей семье.

- Ребята, мы знаем, что в сказках, есть отрицательные герои, назовите их.

Дети:

- Волк, лиса, баба яга, кощей, леший и т.д.

- А как же в жизни узнать плохих людей?

Не все преступники имеют страшный вид.

( Предложить детям несколько иллюстраций с изображением людей).

Кому из этих людей вы бы доверились?

                

                                                                                        

                                        

( ответы детей)

Воспитатель:

- Нельзя доверять внешности человека, она может быть обманчива, нельзя вступать в разговор с не знакомыми людьми.

Сегодня, ребята мы с вами, встретившимся нам на пути героям, помогли, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте займём места на нашем воздушном шаре, закроем все глазки.

- Мы летим над горами, полями, глубокими морями, опускаемся на землю. Вот мы и дома.

За ваше бесстрашие, смелость  я дарю вам эти шарики.

                                                Составил воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ «Детский сад» № 213 Советского района

                                                г.Казан Р.Т.

                                                Тимриева Фания Габделвадутовна.

                

                                Конспект интегрированного занятия

                                по обучению детей правилам безопасной                                                         жизнедеятельности в старшей группе.

Тема: « Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Знать, что опасность представляют не только мужчины и люди с плохой внешностью, познакомить с типичными опасными ситуациями. Вспомнить сказки, в которых есть добрые и хитрые, коварные и злые герои.

Материал: Картинки с иллюстрациями из сказок: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», костюм Буратино, слайды с вопросами и ответами. Музыка Бурениной «Танцы придворных» («Птичий двор»), Музыка Радович «Кукла».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Аленький цветочек». «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Дети под музыку по 3ое заходят в группу.

Каждый здоровается и называет, как его зовут, например:

- Здравствуйте, меня зовут Катя!

- Здравствуйте, меня зовут Максим! И т. д.

Затем дети садятся на стульях полукругом. Под музыку «Буратино» в группу входит Буратино, танцует.

Буратино: - Здравствуйте, ребята, я весёлый Буратино, я убежал от папы Карло и теперь могу гулять, где хочу. Здорово, правда?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

- Ребята, Буратино хорошо поступил?

( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Буратино может заблудиться и не найти дорогу домой, он захочет кушать, а негде и нечего; он может заболеть и ему никто не поможет; он может попасть под машину, или его кто-нибудь украдёт и увезёт далеко-далеко. А папа Карло его ищет и очень переживает. (входит Карабас - Барабас без бороды, выглядит молодо, улыбается всем, здоровается со всеми.)

Карабас-Барабас: - Здравствуй, мальчик, ты один гуляешь?

Буратино: - Да я уже большой, могу гулять один.

Карабас-Барабас: - Пойдём со мной я тебе

шоколадку, мороженое куплю, мы с тобой на каруселях покатаемся.

Буратино: - Как здорово!

Воспитатель: - Ребята, можно верить этому человеку?

Дети: - Нет, Он злой, он будет обежать Буратино, заставлять его работать.

.

Воспитатель: - Правильно, ребята, нельзя верить внешности человека, даже если он молод, красив, хорошо одет и улыбается. Он может оказаться коварным и злым. Нельзя верить ни мужчинам, ни женщинам, пускай они хоть что обещают.

Карабас – барабас потихоньку уходит.

Воспитатель:- Вот, посмотрите, кому из этих людей вы бы доверились?

                        

( ответы детей)

Буратино – А мне вот эта тётя очень нравится, она красивая, весёлая, добрая.

Воспитатель: Нет, Буратино нельзя доверяться внешности.

Подходят к стенду с иллюстрациями из сказок.

Воспитатель: - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

1 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

                  

- Вот видите, ребята, такая красивая мачеха, притворилась доброй женщиной и подарила царевне отравленное яблоко.

Нельзя было ей верить.

2 « Золушка.                                        

- Золушка всегда в лохмотьях, испачкана сажей и золой, а душа у неё добрая и в конце сказки она станет принцессой.

3 « Аленький цветочек»

                

Чудовище в этой сказке оказалось заколдованным принцем, с добрым сердцем.

Воспитатель: - Буратино! Не ходи никуда, останься с нами, мы тебя не обидим.

Потанцуй с нами.

Музыкальная пауза:

Под муз. Буренина «Танец придворных» или «Птичий двор». Мальчики исполняют танец роботов.

Когда начинает звучать муз Радович «Кукла», девочки исполняют танец кукол.

(Музыка, с разным интервалом, периодически меняется.)

Входит Карабас - Барабас:

- Ах! Ты не хочешь по- хорошему

Я тебя и так заберу (хватает за руку и тащит).

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать Буратино, если он будет

просто упираться, люди подумают, что он капризничает и не слушается папу. 

( Ответы детей).

Воспитатель: - Не нужно стесняться. Надо громко кричать: «На помощь!», «Помогите!», «Чужой человек!», «Я вас не знаю!». Нужно привлекать на себя внимание прохожих.

Буратино: - Я понял! Помогите! Спасите! Чужой человек! Я его не знаю!

( Карабас - Барабас испугался и ушёл).

(Воспитатель приглашает Буратино и детей сесть за столы).

Игра: « Береги себя сам» ( Используется проектор и слайды)

На вопрос воспитателя нужно из трёх, предлагаемых ответов выбрать один правильный.

Вопросы:

1 Молодая девушка очень красивая представится тебе как хорошая мамина знакомая, позовёт тебя в «Магазин игрушек»,

пообещает купить и подарить игрушку. Ты:

А - с радостью соглашаешься.

Б - будешь думать, пойти или нет.

В - ни за что не пойдёшь.

2 Взрослый чужой человек пригласит в машину покататься. Ты:

А - конечно согласишься.

Б - будешь думать.

В - ни за что не сядешь.

3 Чужой человек схватит тебя за руку или поднимет на руки и потащит. Ты: А - будешь молча идти.

Б - будешь плакать.

В - будешь кричать « Помогите!», «Чужой человек!», «Я его не

не знаю!

4 Дома никого нет, постучался человек, представился папиным другом

хочет чтобы ты открыл дверь, обещает жвачку. Ты:

А - сразу откроешь дверь.

Б - не знаешь открыть или нет.

В - скажешь, чтобы пришёл по позже.

5  На улице старшие ребята предлагают тебе забраться вместе с ними

на чердак или крышу дома . Ты:

А - конечно согласишься.

Б - пойдёшь, если кто-нибудь будет держать тебя за руку.

В - ни за что не пойдёшь туда.

Буратино поощряет всех детей за их старания « Медалями»

Благодарит и уходит.

        

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».

Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «История ёлочной игрушки».

Представлен конспект ООД по познавательному развитию на тему "История елочной игрушки", с помощью которого дети знакомятся с историей возникновения елочных игрушек , с традициями праздновани...