Проект: Театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»
проект

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия  детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
  2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
  3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

  1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
  2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
  3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
  • свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
  • импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
  • различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
  1. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatralnoy_nedeli.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края.

Проект:

Театрального фестиваля

«Сказочный калейдоскоп»

Проект подготовлен:

Мютюшенко Ларисой Геннадьевной

музыкальным руководителем высшей квалификационной категорией

2018-2019 у.г.

Содержание проекта

«Сказочный калейдоскоп»

Актуальность:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;

Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.

Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия  детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
  2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
  3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

  1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
  2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
  3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
  • свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
  • импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
  • различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
  1. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I этап - подготовительный этап (октябрь 2018 – январь 2019 г.)

В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:

  • изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»;
  • получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театрального фестиваля;
  • создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театрального фестиваля во всех возрастных группах;

осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий в рамках театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп».

II этап – основной этап (21.01.2019 г. – 8.02.2019 г.)

Проведение мероприятий театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп».

III этап – заключительный этап (8.02.2019 г.)

Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий и фестиваля в целом.

Примерный план реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

Ответственные

Подготовительный этап (октябрь 2018 – январь 2019 г.)

1.

Организационное собрание инициативной группы, создание творческой группы по оформлению декораций и пошиву костюмов

октябрь 2018 г.

Метлицкая И.В. (муз.рук.)

Мютюшенко Л.Г. (муз.рук.)

2.

Приобретение материала необходимого для проведения мероприятий во время театрализованного фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

октябрьноябрь 2018 г.

Мютюшенко Л.Г. (муз.рук.)

Творческая группа по оформлению декораций и пошиву костюмов.

3.

Изготовление разных видов театров для пополнения театральных уголков, для участия в муниципальном конкурсе детского творчества, посвящённому Году театра в России «Волшебный мир театра»

октябрь- декабрь 2018г.

Воспитатели групп

4.

Распределение ролей театрализованных постановок, проводимых  во всех возрастных группах, репетиции

ноябрь – декабрь 2018г.

Воспитатели групп

Распределение ролей для театрализованной постановки «Сказка про паучка», репетиции

ноябрь – декабрь 2018г.,

январь 2019г.

Мютюшенко Л.Г. (муз.рук.)

Воспитатели:

Ручкина А.С;                    

Кирильцева М.В.;

Цветкова Т.Ю;

Волкова Д.Н.

 

5.

Изготовление декораций, необходимых для проведения театрализованной постановки «Сказка про паучка»

январь 2019г.

Творческая группа, воспитатели:

Ситник Д.А.;

Гуторова О.О;

Кривоносова Т.Н.

Мютюшенко Л.Г. (муз. рук.)

Ручкина А.С;

Кирильцева М.В.; 

6.

Изготовление костюмов для персонажей театрализованной постановки «Сказка про паучка»

ноябрь – декабрь 2018г

Родители воспитанников;

Кастелянша:

И.В.;

7.

Оформление выставки для участия в муниципальном конкурсе детского творчества, посвящённому Году театра в России «Волшебный мир театра»

Воспитатели:

Сиделёва В.А.

Основной этап (21.01.2019 г. – 8.02.2019 г.)

1.

Открытие театрального фестиваля  «Сказочный калейдоскоп»

21.01.2019 г.

9.00 – группы № 13; 14;

10.00 – группы № 18; 16; 15.

Мютюшенко Л.Г.(муз.рук.)

Творческая группа, воспитатели:

Ситник Д.А.;

Гуторова О.О;

Кривоносова Т.Н.

Ручкина А.С;

Кирильцева М.В.;

2.

Участие в выставке «Волшебный мир театра» в муниципальном конкурсе детского творчества, посвящённому Году театра в России.

25.01.2019 г.

(10.00)

Воспитатель:

Сиделёва В.А.

Мютюшенко Л.Г.(муз.рук.)

3.

План мероприятий в рамках театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

№11

«Репка»

1.Показ кукольного театра «Курочка ряба»;  

2.Показ сказки  «Теремок» на фланелеграфе;  

3. Показ пальчикового театра «Колобок»;  

4.Развлечение «Потешки в гостях у ребят»;

5.Библиотечка «Сказки малышам»;

6.Игра «Кто к нам пришёл?»;

7.Дидактическая игра «герои сказок»;

8.Литературная викторина «Наши сказки»;

9.Пальчиковая игра «Кто пришёл?»;

10.Театрализованная игра «Лиса и заяц»;

11.ООД Развитие речи: «Герои сказок»

                                        «Рассматривание иллюстраций к      сказкам» (Колобок, Репка, Теремок)

21.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

25.01.2019

28.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

31.01.2019

4.02. 2019

5.02. 2019

6.02. 2019

Дети группы, воспитатели

Дети группы, воспитатели, родители

Дети группы, воспитатели

№12

«Колобок»

1.Беседа: «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»;

2.Беседа: «В гости к книжке»;

3.Беседа: «Чему учат сказки?»;

4.Беседа: «Что такое театр?»;

5.Беседа: «Мы зрители»;

6.ОД Рассказывание сказок «Колобок», «Три медведя»;

7.Показ театра на фланелеграфе «Гуси лебеди»;

8.Инсценировка р.н.сказки «Заюшкина избушка»;

9.Показ пальчикового театра «Волк и семеро козлят»;

10.Викторина «В гостях у сказки»;

11.Сюжетно-ролевая игра «Книжная больница»;

12.Изготовление родителями различных театров (пальчиковый «Волк и семеро козлят», картонный «По щучьему велению»; фланелеграф «Вершки и корешки»);

13.Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

21.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

25.01.2019

28.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

31.01.2019

4.02. 2019

5.02. 2019

6.02. 2019

Дети группы, воспитатели

№13

«Теремок»

1.Беседа по ознакомлению с понятием «Театр», видами театров, о народных кукольных представлениях и их героев;

2.Изготовление пальчикового театра из бумаги;

3.Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр»;

4.Малоподвижная игра «Аплодисменты по кругу»;

5.Чтение художественной литературы А.Барто «Квартет»;

6.Беседа «История создания кукольного театра»;

7.Инсценировка настольного театра «Репка»;

8.Беседа «Что вы знаете о театре?;

9.Подвижная игра «Теремок»;

10.Коллективная аппликация «Теремок»;

11.Выставка рисунков «В гостях у сказки»

12. Сюжетно-ролевая игра «Теремок»;

13.Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок», (пересказ);

14.Драмматизация сказки «Теремок»;

15. Закрытие Фестиваля сказок, просмотр

постановки музыкальной сказки «Сказка про Паучка».

21.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

25.01.2019

28.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

31.01.2019

1.02.2019

4.02.2019

5.02.2019

6.02.2019

7.02.2019

7.02.2019

Дети группы, воспитатели

Дети группы, воспитатели, родители

Дети группы, воспитатели

Мютюшенко Л.Г муз.руководитель, творческая группа воспитателей:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Гуторова О.О;

Ручкина А.С.

№14

«Чебурашка»

1.Изготовление афиши сказки «Репка»;

2.Беседа «Что такое сказка?»;

21.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Рисуем пальчиками «Сказочные герои»;

2.Восприятие художественной литературы. Рассказывание сказки «Теремок»

22.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Познавательно-исследовательская деятельность (свойство воды) сказка «Заюшкина избушка»;

2.Настольный театр «Заюшкина избушка»

23.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Культурно-досуговая деятельность: Развлечение «Сказочные герои к нам пришли»;

2.Настольно - печатные игры «Лото Сказки»

24.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Аппликация «Эти волшебные маски»;

2. Восприятие художественной литературы. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

25.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Беседа «Мы зрители»;

2.Сюжетно-ролевая игра «Театральная касса»

28.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Презентация книжки-малышки «Моя любимая сказка»;

2.Выставка «В гостях у сказки»

29.01.2019

Дети группы, воспитатели, родители

1.Настольный театр «Три поросёнка»;

2.Рассматривание альбома «Сказки»

30.01.2019

Дети группы, воспитатели

1. Культурно-досуговая деятельность: Развлечение «В гостях у сказки»;

2. Настольно - печатная игра «Угадай сказку»

31.01.2019

Дети группы, воспитатели

1.Лепка. Сказка «Колобок»;

2.Восприятие художественной литературы. Рассказывание сказки «Три поросёнка»

1.02.2019

Дети группы, воспитатели

1.Беседа «Сказка в гости к нам пришла»;

2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

4.02.2019

Дети группы, воспитатели

1.Коллаж «Русская народная сказка Рукавичка»;

2.Просмотр диафильма «Рукавичка»

5.02.2019

Дети группы, воспитатели

1.Инсценировка р.н.сказки «Репка»;

2. Настольно - печатная игра «Расскажи сказку»

6.02.2019

Дети группы, воспитатели, родители

1. Викторина «В гостях у сказки»;

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Это волшебное тесто» (друзья для Колобка)

7.02.2019

Дети группы, воспитатели

1. Беседа «Мы любим сказки»;

2. Показ настольного театра «Три медведя»

8.02.2019

Дети группы, воспитатели

№15

«Винни-Пух»

1.Театральная викторина «Знатоки театра»

2.Беседа «Правила поведения в театре»

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

4.Ручной труд : Изготовление персонажей к сказке «Теремок» в технике – оригами

5.Экономическая игра  «Кинотеатр»

6.Подвижная игра «Сфинкс»

7.Настольная – печатная игра: Лабиринт «Помоги Незнайке попасть в театр»

8.Музыкальная дидактическая игра «Здравствуй, театр!»

9.Беседа «Зрительская культура»

10. Беседа «Наши руки не для скуки»

11.«Три медведя» - настольный театр.

12Театрализованная игра «Походка»

13.Инсценировка сказки «Рукавичка»

21.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

25.01.2019

28.01.2019

29.01.2019

30.02.2019

31.02.2019

1.02.2019

2.02.2019

4.02.2019

6.02.2019

Дети группы, воспитатели

№16

 «Золушка»

1.Открытие фестиваля сказок «Сказочный калейдоскоп»;

2.Беседа «Что такое театр?»;

3.Рассказ о биографии  А.С.Пушкина;

4.Русские народные прибаутки в сказках А.С.Пушкина;

5.Музейный урок. Экскурсия – встреча с участниками; литературной студии «Юный автор» - «В гостях у сказки»;

6.Изготовление теневого театра в детско-родительском клубе;

7.Видиопрезентация теневого театра;

8.Театрализация теневого театра;

9.Беседа с детьми по сказкам А.С.Пушкина на тему «Не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта»;

10.Посещение выставки-конкурса детского рисунка «В гостях у сказки»;

11.Викторина по русским народным сказкам;

12.Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Волшебница-зима» отрывок из произведения  «Евгений Онегин»;

13.Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»;

14.Чтение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

15.КВН по сказкам А.С.Пушкина;

16.Закрытие Фестиваля сказок, просмотр

постановки музыкальной сказки «Сказка про Паучка»

21.01. 2019

22.01. 2019

23.01. 2019

24.01. 2019

25.01. 2019

28.01. 2019

28.01. 2019

29.01. 2019

29.01. 2019

30.01. 2019

31.01. 2019

1.02. 2019

4.02. 2019

5.02. 2019

6.02. 2019

7.02. 2019

Мютюшенко Л.Г муз.руководитель, творческая группа воспитателей:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Ручкина А.С.

Гуторова О.О;

Дети группы, воспитатели

Дети группы, воспитатели, родители

Дети группы, воспитатели

Мютюшенко Л.Г муз.руководитель, творческая группа воспитателей:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Ручкина А.С.

Гуторова О.О;

№17

«Буратино»

1.Беседа «Русские народные сказки» (что такое устное народное творчество?);

2.Просмотр презентации «Театр начинается с вешалки»;

3.Выставка книг «Русские народные сказки»;

4.Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Придумай конец сказки»;

5.Рассматривание иллюстраций к Русским народным сказкам;

6.Изготовление пальчикового театра;

7.Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;

8.Изготовление афиши «Сказка про Паучка»;

9.Вечер загадок «Угадай сказку»;

10.Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»;

11.Выставка рисунков «В гостях у сказки»;

12.Игра-викторина «По дорогам сказок»;

13.Драмматизация сказки «Теремок на новый лад»;

14.Дидактическая игра «Придумай конец сказки»;

15. Закрытие Фестиваля сказок, просмотр

постановки музыкальной сказки «Сказка про Паучка»

21.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

25.01.2019

28.01.2019

29.01.2019

31.01.2019

1.02.2019

4.02.2019

5.02.2019

6.02.2019

7.02.2019

7.02.2019

Дети группы, воспитатели

Дети группы, воспитатели, родители

Дети группы, воспитатели

Мютюшенко Л.Г муз.руководитель, творческая группа:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Ручкина А.С.

Гуторова О.О;

№18

«Дюймовочка»

1.Беседа «Такие разные театры»;

2.Просмотр презентации «Театр и дети»;

3.Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

4.Выход в музей «Волшебный мир театра»;

5.Культурно-досуговая деятельность (развлечение)

«В гостях у сказки»;

6. Театрализация сказки «Красная шапочка»;

21.01.2019

25.01.2019

29.01.2019

1.02.2019

6.02.2019

Дети группы, воспитатели

4.

Беседа и просмотр презентации «Театр»:

Группа № 13 «Теремок»;

Группа № 14 «Чебурашка»;

Группа № 16 «Золушка»;

Группа № 17 «Буратино»;

Группа № 12 «Колобок»;

Группа № 15 «Винни-Пух»;

Группа № 18 «Дюймовочка»;

Группа № 11 «Репка»;

 

Консультации для родителей:

Группа № 13 «Теремок», «Сказки учат добру и отзывчивости»;                                                                

Группа № 14 «Чебурашка», «Кукольный театр для дошкольников»;

Группа № 16 «Золушка», « Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»;

Группа № 17 «Буратино», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»;

Группа № 12 «Колобок», «Домашний кукольный театр»;

Группа № 15 «Винни-Пух», «Кукольный театр с мамой»;

Группа № 18 «Дюймовочка», «Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста»;

Группа № 11 «Репка», «Домашний театр»;

22.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

С 21.01.2019-

8.02.2019

Мютюшенко Л.Г

муз.руководитель

Мютюшенко Л.Г

муз.руководитель

5.

Закрытие театрального фестиваля  «Сказочный калейдоскоп»

Театрализованная постановка: музыкальная сказка «Сказка про паучка»

07.02.2019г.;

08.02.2019г

Мютюшенко Л.Г

муз.руководитель, творческая группа воспитателей:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Ручкина А.С.

Гуторова О.О;

Заключительный этап (апрель 2019 г.)

1.

Подведение итогов проведения мероприятий театрализованной недели (Рефлексия участниками инициативной группы эффективности собственных шагов деятельности в реализации мероприятий)

апрель 2019 г.

Метлицкая И.В. (муз.рук.)

Мютюшенко Л.Г. (муз.рук.)

2.

Участие в ежегодном муниципальном театральном фестивале

02.04.2019 г.

(10.00)

Мютюшенко Л.Г. (муз. рук.)

творческая группа воспитателей:

Кривоносова Т.Н,

Кирильцева М.В,

Ситник Д.А,

Ручкина А.С.

Гуторова О.О;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект " Театральный калейдоскоп"

проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...

Проект театрального фестиваля

Проект театрального фестиваля. Постановка сказки "Как Маша поссорилась с подушкой" в средней группе....

Сценарий открытия театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

Сценарий открытия театрального фестиваля«Сказочный калейдоскоп» Сценарий закрытия и премьера театрального фестиваля,«Сказка про паучка»....