Как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях?
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Екатерина Москаленко

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Сегодня мы говорим о том, как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях?

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

Несколько советов, которые помогут Вам организовать занятие с дошкольниками:

  1. Учить – это не значит сесть за стол и вести себя как учитель. Дошкольники находятся в самом активном возрасте и не всегда способны усидеть на одном месте. Занятие можно провести в группе, на улице, по дороге в библиотеку или музей. Желательно, чтобы в занятиях с дошкольниками преобладала игровая деятельность.
  2. Материал будет более интересен и усвоен гораздо эффективнее в случае, если вы обеспечите ребёнку возможность пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус (если это возможно) и чувствовать различные элементы окружающего мира.
  3. Дети успешнее всего усваивает материал в тот момент, когда взрослые слушают их, обмениваются мнением, разговаривают. Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. Говорите медленно, будьте терпеливы.
  4. Дети теряют интерес к занятиям, когда что-то непонятно. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите с детьми заботливым, успокаивающим или ободряющим тоном.
  5. Не стоит устанавливать для детей множество правил: они перестаёт обращать внимание на педагога.
  6. Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!» и т. д.
  7. Учитывайте временной интервал в занятиях с детьми. Если видите, что дети устали, переключите их внимание на другой вид деятельности. Например, раскрашивали животных, потом можно предложить детям изобразить этих животных, а остальные дети попробуют угадать.
  8. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может ранить малыша. Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами. Например, «Вчера ты смог слепить только шарик, а сегодня уже вылепил целого снеговика. Молодец!»
  9. Не скупитесь на награду: похвалу, наклейку, смайлик, жетон или предоставьте детям право выбора игры по интересам.
  10. Поощряйте в ребёнке любопытство и воображение. Проявляйте готовность слушать ребёнка. Помните, что терпение, проявленное с детьми в дошкольный период, существенно облегчит их обучение в будущем.
  11. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он захочет рассказать окружающим. Например, изучаем, грамоту со сказочными персонажами -  Бабушкой грамотой и Незнайкой.  
  12. У каждого ребёнка свой темперамент, потребности, интересы и симпатии. Уважайте его неповторимость и учитывайте индивидуальные особенности детей на занятиях.

Материал подготовила педагог-психолог ППЦ «Здоровье» Е. В. Москаленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста с применением различных образовательных технологий

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования и в том числе к  первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске  одаренных гениев, а в целенапр...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...

развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Статья будет полезна воспитателям групп общеразвивающей направленности, воспитателям, работающих в группах компенсирующей направленности и родителям....

«Как побудить детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий»

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...