Как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях?
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Сегодня мы говорим о том, как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях?
С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
Несколько советов, которые помогут Вам организовать занятие с дошкольниками:
- Учить – это не значит сесть за стол и вести себя как учитель. Дошкольники находятся в самом активном возрасте и не всегда способны усидеть на одном месте. Занятие можно провести в группе, на улице, по дороге в библиотеку или музей. Желательно, чтобы в занятиях с дошкольниками преобладала игровая деятельность.
- Материал будет более интересен и усвоен гораздо эффективнее в случае, если вы обеспечите ребёнку возможность пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус (если это возможно) и чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Дети успешнее всего усваивает материал в тот момент, когда взрослые слушают их, обмениваются мнением, разговаривают. Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. Говорите медленно, будьте терпеливы.
- Дети теряют интерес к занятиям, когда что-то непонятно. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите с детьми заботливым, успокаивающим или ободряющим тоном.
- Не стоит устанавливать для детей множество правил: они перестаёт обращать внимание на педагога.
- Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!» и т. д.
- Учитывайте временной интервал в занятиях с детьми. Если видите, что дети устали, переключите их внимание на другой вид деятельности. Например, раскрашивали животных, потом можно предложить детям изобразить этих животных, а остальные дети попробуют угадать.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может ранить малыша. Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами. Например, «Вчера ты смог слепить только шарик, а сегодня уже вылепил целого снеговика. Молодец!»
- Не скупитесь на награду: похвалу, наклейку, смайлик, жетон или предоставьте детям право выбора игры по интересам.
- Поощряйте в ребёнке любопытство и воображение. Проявляйте готовность слушать ребёнка. Помните, что терпение, проявленное с детьми в дошкольный период, существенно облегчит их обучение в будущем.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он захочет рассказать окружающим. Например, изучаем, грамоту со сказочными персонажами - Бабушкой грамотой и Незнайкой.
- У каждого ребёнка свой темперамент, потребности, интересы и симпатии. Уважайте его неповторимость и учитывайте индивидуальные особенности детей на занятиях.
Материал подготовила педагог-психолог ППЦ «Здоровье» Е. В. Москаленко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-381603-1491575778.jpg)
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-193566-1364635953.jpg)
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста с применением различных образовательных технологий
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а в целенапр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-704755-1538492736.jpg)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности
«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.
Статья будет полезна воспитателям групп общеразвивающей направленности, воспитателям, работающих в группах компенсирующей направленности и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-892191-1589885831.jpg)
«Как побудить детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий»
Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141765-1556991487.jpg)
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230395-1364417150.jpg)
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через выполнение упражнений с координационной лестнице. Из опыта работы воспитателя Романовой Л.Е.
Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учереждений и родителей....