Конспект игры-беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект игры-беседы

 «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Подготовила: Захарова М.А.   01.07.22  

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 

Ход игры-беседы:

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы — ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель: Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза, и называют ласково имя своего соседа.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает Клоун — сказочный персонаж.

Клоун: Здравствуйте, друзья! Я собрался на прогулку, одному что-то скучно, побежали со мной на улицу скорее, там я видел пони и хочу прокатиться на ней! Ну что вы стоите?

Дети: Нам одним нельзя идти гулять.

Клоун: А с кем вы ходите на прогулку?

Дети: На прогулку мы ходим с воспитателем.

Воспитатель: Клоун, а ты знаешь, что такое безопасность?

Клоун: Нет не знаю, это конфета какая-то новая?

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое безопасность?

Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

Воспитатель: Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки и научим Клоуна правилам безопасности на участке.

Беседа:

Воспитатель: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?

Дети: Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем.

Воспитатель: Как следует выходить?

Дети: Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

Воспитатель: Где вы должны играть?

Дети: На своём участке, чтобы нас видел воспитатель.

Детям демонстрируются картинки на экране телевизора.

Воспитатель: Кто со мной пойдет гулять, будем пару мы искать.

Дети выбирают себе пару по симпатии.

Игра «Идем строем на прогулку»

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю- табличка со стрелками

1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – на участок попадете».

Клоун: А это, что за картинки?

Воспитатель: Итак, ребята и Клоун, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что на участке интереснее всего).

На экране телевизора выставляется картинка участка, на участке стоит пекет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.

Музыкальная игра-разминка.

Воспитатель: Клоун, а что у тебя в пакете?

Клоун: Это я взял с собой игрушки на улицу играть?

Проводится дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель с помощью картинок с игрушками делит детей на 3 группы.

Команды получают коробки с предметами и должны убрать из коробки опасные предметы для игры на участке. Затем поочереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Дети: Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю.

Клоун: Да все понял, теперь я знаю какие опасные предметы, а какие нет.

Воспитатель: Отгадайте ребята и Клоун мою загадку.

Вверх-вниз, вверх-вниз! Мы взлетим, как стая птиц. Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам. А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад. Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас?

Как следует кататься на качелях

Дети: Качели.

На экране выставляются качели.

Клоун: Дети, вы стоя и сильно катаетесь на качелях, машете ногами и руками, я так всегда катаюсь?

Воспитатель: Ребята, расскажите Клоуну, как мы катаемся на качелях.

Дети: Сидя, держась двумя руками за поручни.

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Дети: Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо». Дети оценивают опасные ситуации на участке во время прогулки, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!

Клоун: Спасибо, вам ребята, что научили меня правилам безопасности на прогулке в детском саду.

Дети в конце игры-беседы читают стихи.

1 ребенок:

Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

2 ребенок:

Безопасность знать нам нужно!

Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы Клоуну привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-беседы

 «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Подготовила: Захарова М.А.   01.07.22  

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход игры-беседы:

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы — ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель: Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза, и называют ласково имя своего соседа.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает Клоун — сказочный персонаж.

Клоун: Здравствуйте, друзья! Я собрался на прогулку, одному что-то скучно, побежали со мной на улицу скорее, там я видел пони и хочу прокатиться на ней! Ну что вы стоите?

Дети: Нам одним нельзя идти гулять.

Клоун: А с кем вы ходите на прогулку?

Дети: На прогулку мы ходим с воспитателем.

Воспитатель: Клоун, а ты знаешь, что такое безопасность?

Клоун: Нет не знаю, это конфета какая-то новая?

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое безопасность?

Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

Воспитатель: Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки и научим Клоуна правилам безопасности на участке.

Беседа:

Воспитатель: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?

Дети: Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем.

Воспитатель: Как следует выходить?

Дети: Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

Воспитатель: Где вы должны играть?

Дети: На своём участке, чтобы нас видел воспитатель.

Детям демонстрируются картинки на экране телевизора.

Воспитатель: Кто со мной пойдет гулять, будем пару мы искать.

Дети выбирают себе пару по симпатии.

Игра «Идем строем на прогулку»

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю- табличка со стрелками

1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – на участок попадете».

Клоун: А это, что за картинки?

Воспитатель: Итак, ребята и Клоун, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что на участке интереснее всего).

На экране телевизора выставляется картинка участка, на участке стоит пекет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.

Музыкальная игра-разминка.

Воспитатель: Клоун, а что у тебя в пакете?

Клоун: Это я взял с собой игрушки на улицу играть?

Проводится дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель с помощью картинок с игрушками делит детей на 3 группы.

Команды получают коробки с предметами и должны убрать из коробки опасные предметы для игры на участке. Затем поочереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Дети: Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю.

Клоун: Да все понял, теперь я знаю какие опасные предметы, а какие нет.

Воспитатель: Отгадайте ребята и Клоун мою загадку.

Вверх-вниз, вверх-вниз! Мы взлетим, как стая птиц. Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам. А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад. Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас?

Как следует кататься на качелях

Дети: Качели.

На экране выставляются качели.

Клоун: Дети, вы стоя и сильно катаетесь на качелях, машете ногами и руками, я так всегда катаюсь?

Воспитатель: Ребята, расскажите Клоуну, как мы катаемся на качелях.

Дети: Сидя, держась двумя руками за поручни.

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Дети: Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо». Дети оценивают опасные ситуации на участке во время прогулки, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!

Клоун: Спасибо, вам ребята, что научили меня правилам безопасности на прогулке в детском саду.

Дети в конце игры-беседы читают стихи.

1 ребенок:

Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

2 ребенок:

Безопасность знать нам нужно!

Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы Клоуну привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6. Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки...

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напоминать об опасностях, которые подстерегают их на участке....

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочн...

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с...

Беседа Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей 3-4лет

Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Илл...

Конспект игры-беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Конспект игры-беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»....