План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Погонец Ирина Валерьевна

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_na_2021-2022god.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      

Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития

«Колосок» с. Ивановка Оренбургского района  Оренбургской области

                                                                                                                                           

  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                  Заведующий МБДОУ

              Детский сад «Колосок»                                            

                           с. Ивановка

                                _________________Н.Н.Емельянович

                                                                                                                           

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

 с.ИВАНОВКА (3 корпус)

на 2021-2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………...

3

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД…………………

4

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ………………………………………………………………..

5

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…………………………………………………………

6

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ…………………

6

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД……………………….

7

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА………………………………………………………..

9

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД……….

10

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ……………………

12

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Создавать условия для  закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.
  5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок

Воспитатели

2.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде

Воспитатели

3.

Ежедневно  проводить   коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с индивидуальном маршрутом ребенка, составленным воспитателями и специалистами по итогам диагностики

Специалисты и воспитатели

4.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность

Воспитатели

5.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком

Воспитатели  

6.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные

Воспитатели

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий  

Ответственные

1.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте

Ответственный по ОТ

2.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр

Воспитатели

3.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями

Воспитатели

4.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «ЗОЖ», «ОБЖ»

Воспитатели

5.

После дневного сна проводить гимнастику пробуждения в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы

Воспитатели

6.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учётом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Воспитатели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Июнь-Август

Старший воспитатель, воспитатели

2.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах.

Август

Воспитатели

3.

Консультации  для родителей:

«Обеспечение безопасности ребенка в летний период».

 «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности».

Июнь

Июль

Старший воспитатель,

воспитатели

4.

 Общее собрание для родителей вновь поступающих детей -  «Давайте знакомиться!»

Август

Заведующий

5.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь – Август

Заведующий

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках, озеленение участков и территории
  • наглядная информация для родителей
  • перспективное и календарное планирование

Июнь

Заведующий, старший воспитатель

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке

Июнь

Заведующий, старший воспитатель

3

Организация трудовой деятельности детей в уголке природы, на участке детского сада

Июнь-август

Заведующий, старший воспитатель

4

Организация двигательной активности детей, проведение подвижных и спортивных игр на  прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)

Июнь-август

Заведующий, старший воспитатель

5

Организация питьевого режима в летний период

Ежедневно

Воспитатели

6

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета

Июль

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

7

Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Июнь-август

Заведующий, завхоз

8

Планирование работы в рамках образовательных областей

Июнь-август

Заведующий, старший воспитатель

9

Проведение  закаливающих мероприятий, учёт индивидуальных особенностей детей

Июнь-август

Старший воспитатель, воспитатели

10

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность

Периодически

Старший воспитатель, воспитатели

11

Организация питания: витаминизация,  контроль калорийности пищи

Июль

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

12

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей

Июнь-август

 Воспитатели

13

Контроль готовности участков к приёму детей

Ежедневно

Старший воспитатель, воспитатели

14

Контроль осуществления режима проветривания

Ежедневно

Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для воспитателей:

 «Оздоровительная работа в летний период».

Июнь

Заведующий

2.

Консультации для воспитателей:

«Организация двигательной активности детей в летний период».

Май

Старший воспитатель

3.

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период».

Май

Музыкальный руководитель

4.

Консультации для воспитателей:

«Организация с детьми  работы в цветнике».

Май

Старший воспитатель

5.

Консультации для родителей:

«Организация разных видов игр в летний период».

Июнь

Воспитатели

6.

Практическая консультация:

 «Оборудование для игр с ветром, водой, песком».

Июнь

Воспитатели

7.

Внесение изменений в Образовательную программу МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Ивановка (3 корпус), подготовка документации к новому ученому году

Июль

Старший воспитатель

8.

 Разработка  годового плана на 2022-2023 г. на основе аналитического отчета педагогов.

Август

Старший воспитатель

Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы. План работы на 2022-2023 учебный год».

Август

Заведующий,

старший воспитатель

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Мероприятие

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Подвижные игры, спортивные упражнения

Образовательная деятельность по физическому развитию

Физкультурные досуги

 Согласно плана работы

Воспитатели

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

Воспитатели

Ходьба босиком по ребристой дорожке и коврикам

Ежедневно

Воспитатели

Соблюдение режима сквозного и одностороннего проветривания

Ежедневно

 

Воспитатели

Умывание рук до локтя и шеи

 Воспитатели

Полоскание рта после приема пищи

Воспитатели

Мытье  ног после дневной прогулки

Воспитатели,

Помощники

 воспитателя

Витаминизированное питание (соки, фрукты, овощи)

Питьевой режим на прогулке.

Мероприятие

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

  1. Методы закаливания

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

Воспитатели

Обливание ног на территории детского сада

Обширные умывания          

Полоскание горла (прохладная водой) 3 раза в день

Босохождение  

Коррегирующая гимнастика (после сна)    

Мероприятие

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

  1. Профилактическая работа

Строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима

Ежедневно

Заведующий,

воспитатели.

Включение в меню свежих овощей,

фруктов, соков                                

Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых»                    

Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия 

Ответственные

ИЮНЬ
I
 неделя «Здравствуй, лето!»

01.06.22 - «Международный день защиты детей»

I половина дня

-Беседа «Лето снова с нами»».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

- Игра «Делай, как я»,и/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»

- Спортивно-музыкальное развлечение «Детство-это мы».

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

II половина дня:

- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».

-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето»

- Настольная игра «Времена года»

-Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Воспитатели всех возрастных групп

02.06.22 - «День русских народных сказок»

I половина дня:

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

- «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами.

- Беседы с детьми о разных техниках рисования.

-Рисование по мотивам произведений.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.
II половина дня

-Выставки рисунков «Моя любимая сказка».

-Хороводные игры

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

Воспитатели всех возрастных групп

03.06.22 - «Всемирный день велосипеда»

I половина дня
Беседа «История возникновения велосипеда»

https://vk.com/video-193891917_456239183?list=0e491c634fd132170c                                                                                     - Велопробег на территории д/с

- Чтение сказок.

-Драматизация любимых сказок.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Рисование, аппликация, лепка по теме дня.

-Д/и «Дорисуй недостающую часть», «Раскрась велосипед».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Слушание песенок сказочных героев по теме дня.
II половина дня
- Конкурс рисунков на асфальте «Мой велосипед!».

- Ремонт книжек.

- Кукольный театр.

-Выставка детских рисунков «Мой велосипед-самый лучший».

Воспитатели всех возрастных групп

II неделя «С чего начинается Родина»

06.06.22 - «День А.С.Пушкина»

I половина дня
- Беседа по творчеству А.С.Пушкина «Знакомьтесь,
сказочник!»
.
- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».

- Выставка книг А. С. Пушкина.

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
-
Дидактическая игра «Дорисуй героя».

Викторина по произведениям А. С. Пушкина- старший возраст.

Воспитатели всех возрастных групп

07.06.22 – «День мастеров»

I половина дня

-Беседа «Матрешки» - уточнить знания о матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество»

-Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) «Русская матрешка».

-Пластилинография «Русская матрешка».

-Чтение художественной литературу, просматривание презентаций по теме дня.
II половина дня

-Изготовление поделок с использованием природного материала.

- Выставка детских поделок «Мир мастеров».
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

08.06.22 – «День отчего дома»

I половина дня
-
Беседа «Дом, в котором я живу» - обратить внимание детей на то, сделано человеком для удобства жителей двора (скамейки во дворах, игровые площадки для детей, песочницы и т.д.)

-Рассматривание с детьми иллюстраций и картин с изображением многоэтажных домов - формировать у детей представления о характерных особенностях многоэтажных жилых домов.

-Рисование, лепка, аппликация «Мой дом».

 -Конструирование«Стройка»- закрепить у детей навыки создания разнообразных домов.

- Организация выставки детских работ по теме дня.
II половина дня

-Сюжетно – ролевая игра «Дом».

-Чтение художественной литературы по теме дня.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Просмотр книг, альбомов по теме дня.

Воспитатели всех возрастных групп

09.06.22 – «День родного края»

 I половина дня
-Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего края».
-Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Оренбургская область».
- Рассматривание карты родного края.
- Чтение художественной литературы, слушание музыкальных
произведений.

II половина дня

-Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».
- Изготовление тематических альбомов.
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю»
- Рисование по данной тематике
.

Воспитатели всех возрастных групп

10.06.22 - «День России»

I половина дня
-Беседы «Наша Родина — Россия»,«Мы — Россияне, «Москва – столица нашей Родины» - уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках.

- Рассматривание государственных символов России.

-Чтение художественной литературы:В. Жуковский:

«Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше

Отечество» (отрывок).

-Рисование на тему «Наша Родина — Россия»,«Герб страны».

-Лепка на тему герои русских народных сказок (на выбор педагога).

- Русские народные подвижные игры
II половина дня
- Выставка творческих работ «Наша Родина- Россия».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,«Москва-столица нашей Родины».

- Слушание музыкальных произведений на тему: «Наша Родина Россия».

Воспитатели всех возрастных групп

III неделя «Лето в моем крае»

14.06.22 – «День растений»

I половина дня

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?»,«Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

-Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

-Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.
- Путешествие по экологической тропе ДОУ.
-
 Беседа «Зелёная аптека».
-
Дидактические игры «Зелёная аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».
II половина дня
-
Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

-Чтение стихотворений о родном крае.

-Изготовление альбома «Природа моего края».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

15.06.22 – «День насекомых»

 I половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Путешествие по экологической тропе ДОУ
:
-
 Игра - беседа «По муравьиной тропе».

- Загадки про насекомых.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых.

-Чтение стихотворений о насекомых.
II половина дня
-
Изготовление альбома «Природа моего края».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Воспитатели всех возрастных групп

16.06.22 «День птиц»

I половина дня
-
Загадки про объекты живого мира.
-
Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.
-
Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Воспитатели всех возрастных групп

17.06.22 – «День животных»

I половина дня
-
Загадки про объекты живого мира.
-Чтение стихотворений о родном крае.
-
Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.
-
Беседы о животных родного края.

-Эстафета «Мой весёлый звонкий мяч».
II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

-Изготовление альбома «Природа моего края»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Воспитатели всех возрастных групп

IV неделя «Неделя искусств»

20.06.22 – «День живописи»

I половина дня
-Беседы по теме дня .

-Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи).

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции».

- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

- Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

- Труд на природе (па прогулке).

-Коллективные аппликации, рисование предметов по цвету, рисовании красками.
II половина дня
-Настольные игры: шашки, домино, мозаика.

- Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ».

Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как...»

восприятие, речи.

Дидактические упражнения «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик».

Воспитатели всех возрастных групп

21.06.22 - «День музыки»

I половина дня
-Слушание «Лето» - Вивальди, «Гроза» - Бетховен,

«Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ.

- Слушание «Звуки природы».

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота».

- Рисование на песке.

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

-Малоподвижные игры «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

II половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

22.06.22 - «День театра»

I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».

-Конкурс «Лучший чтец».

-Игры -драматизации.

-Хороводные игры.

-П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики –  великаны», «Найди флажок».
II половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

- Рисование «Теплый солнечный денек».

Воспитатели всех возрастных групп

23.06.22 – «День моды»

I половина дня
- Беседа о русском костюме.

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка

«Ряженье».

- Аппликация «Украсим одежду».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Рассматривание журналов мод.

-Развлечение «Показ мод».
II половина дня
-Хороводные игры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

24.06.22 - «День нарядного участка»

I половина дня
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

- Аппликация «Натюрморт».

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев».

- Уход за клумбами, труд в саду.

- Поделки из природного материала.

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим

участок».

- Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
II половина дня
-Хороводные игры

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

V неделя «Неделя безопасности»

27.06.22 — «Безопасное лето»

I половина дня
-Рисование портрета друга.

- Беседа с рассматриванием картинок.
-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием
иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения,
грибы», «Лекарственные растения»
.
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
.
- Изготовление знаков «Опасно»
.
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
.
-Проблемные ситуации, логические задания
.
-Слушание музыкальных произведений.
II половина дня
-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

- Сбор природного материала для поделок.

-Наблюдение за растениями на территории ДОУ.

Воспитатели всех возрастных групп

28.06.22 -«Когда я один дома»

I половина дня
-Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»
-Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»
.
- Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»; «Я не должен»
.
-Отгадывание загадок (электробытовые приборы)
.
II половина дня
- Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»
.
-Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.

-Д/игры «Когда грозит
 опасность», «Знакомый, свой, чужой» и др.
- Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду».

Воспитатели всех возрастных групп

29.06.22 - «День здоровья»

I половина дня
-
Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».
-
 Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

-Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены»
-П/и «Колдун»
, «Ловишки с мячом», д/и «Что для чего», и/у «Набрось кольцо», «Попади в цель».
II половина дня

-Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян
- Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

-П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».

Воспитатели всех возрастных групп

30.06.22 - «Будь осторожен с огнём»

I половина дня

-Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг
или враг?»

-«Противопожарные» загадки
.
- Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар...»
.
-Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией, пожарные выходы)
.
-Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т.п.

- П/игры «Самый ловкий»
.
II половина дня

-Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда».
- Инсценировка «Кошкин дом»
.
- Чтение художественной литературы:
 отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне,пожаре.

Воспитатели всех возрастных групп

01.07.22 -«День ПДД»

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
.
- Закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали»
II половина дня
- Чтение стихов и рассказов по ПДД.

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному.

- Сюжетно-ролевая игра «Светофор»,«ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», заучивание считалочки «На дороге...»

- Игры с песком: строим город.

Воспитатели всех возрастных групп

ИЮЛЬ

I неделя «Папа,мама,я- дружная семья»

04.07.22 – «Как прекрасен этот мир!»

I половина дня
-
Речевые ситуации: «Что будет, если исчезнет лето?».

-Чтение стихов, рассказов о лете.

-Рисование «Натюрморт»,«Яблочки наливные» (пальчиковая техника, метод тычка).

-Аппликация по замыслу «Лето красное».

II половина дня                                                                                           -Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг». Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками. «Песочная фантазия». Дети лепят из песка любую композицию.

-Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Огородник и воробьи».

Сюжетно-ролевые игры: «Агрономы», телевидение передача «Сад и огород»- старший возраст.

Воспитатели всех возрастных групп

05.07.22 – «День воздуха»

I половина дня
-Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для

человека».

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные виды транспорта».

-Игра «Надуй воздушный шарик».

-Упражнение «Ветер дует нам в лицо».

-Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».

-Разгадывание загадок.

-Игра «Мыльные пузыри». Наблюдение за ветром на прогулке.

-Игры на улице с воздушными змеями и мыльными

пузырями, вертушками.
II половина дня

-Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(глава «Путешествие на воздушном шаре»).

-Подвижные игры «Не урони воздушный шарик!»,

«Раздувайся пузырь, да не лопайся!».

-Игра «Надуй самый большой мыльный пузырь».

-Работа с родителями: принести мыльные пузыри,

воздушных змеев, вертушки ветровые, воздушные шарики.

Воспитатели всех возрастных групп

06.07.22 – «День эмоций»

 I половина дня
еседа: «Радуга эмоций».

-Создание «Дерева настроения» - анализ эмоционального самочувствия воспитанников.

-Познавательный час «Волшебная страна чувств».

-Пальчиковые игры, кинезиологические упражнения.

Создание коллажа «Радость — это…. »
II половина дня
- Рисование, аппликация,лепка по теме дня.
-Просмотр мультфильмов по теме дня.

-Подвижные и дидактические игры.

-Подарок малышам детьми старших групп - инсценировка сказки «Репка».

Воспитатели всех возрастных групп

07.07.22 – «День общения»

I половина дня
-
Беседа: «Золотые правила этики общения», «Вежливые слова» - развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

-Разыгрывание ситуаций: «Мальчик и мама», «Девочка и прохожий», «Мальчик едет в автобусе», «Девочка пришла в магазин».

-Игра-драматизация рассказа «Три товарища»- старший возраст.
II половина дня
-Дидактические игры: «Как хорошо с тобой дружить», «Кому что принадлежит?», «Что чувствует твой друг?».

-Чтение худ.литературы: «Л.Толстой «Два товарища», М. Пляцковский «Урок дружбы», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Катаев «Цветик - семицветик», Н.Носов «Огурцы».

- Просмотр презентаций, видеороликов по теме дня.

Воспитатели всех возрастных групп

08.07.22 - «День семьи»

I половина дня
-
Беседа: «Выходной день в нашей семье».

-Составление семейного фотоальбома.

-Рассматривание картин из серии «Моя семья».

-Фотовыставка «Наша дружная семья»

-Викторина «Что ты знаешь о родителях?» (о бабушках и дедушках?).

-Настольно - печатные игры: «Моя семья», Мамины помощники», «Кто есть кто?», «Кто старше?».

II половина дня

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденья».

-Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку».

-Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», «Седая коза», «Что сказала бы мама», В.Осеева «Сыновья», «Хорошее», Н. Носов «Огурцы», В. Орлова «Федя одевается», А. Плещеев «Внучка», Я. Аким «Неумейка»,

А. Барто «Бабушка», «Помощница».

Воспитатели всех возрастных групп

II неделя «Смех, да и только»

11.07.22 – «День народных игр»

I половина дня
-
 Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.
-
 Рассматривание альбомов «Народные игры».

-Русские народные игры, хороводные игры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.
II половина дня
-
 Подвижные народные игры:«Бабки» (используем вместо бабок – кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
-
Чтение литературных произведений по теме дня.

-Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.

Воспитатели всех возрастных групп

12.07.22 – «День любимых игр и игрушек»

I половина дня
-Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

-
Беседа «Волшебный мир игрушек»
(рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в

групповой комнате)

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на
 один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
-Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.)

- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

- Аппликация «Веселые неваляшка».

Воспитатели всех возрастных групп

13.07.22–«День воздушных шаров»

I половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Опыты с воздухом.

-Рисование, аппликация «Воздушные шары».

-Игры-аттракционы с воздушными шарами.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

II половина дня

-Аппликация «Такие разные воздушные шары»  (обрывание).

- Экспериментирование с шарами.

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика.

-Хороводные игры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

Воспитатели всех возрастных групп

14.07.22 – «День веселых красок и рисования на асфальте»

I половина дня
-
 Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета».
-
Дидактическая игра «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу».
-
П/и «Краски», «Встань на свое место».

-Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками на асфальте.

-Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет

предметов одного цвета».

-Дидактические игры «Найдем краски для времен года»,«Соберем радугу» («Цветик-семицветик»).
II половина дня
-
 Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания.

- Экспериментирование с красками.

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика.

Воспитатели всех возрастных групп

15.07.22 – 

«День мыльных
пузырей
»

 I половина дня
-
Опыты с мылом и водой.
-
Игры с мыльными пузырями.

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый

большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

-Стихи, загадки, ребусы.

-Слушание музыкальных произведений.
II половина дня
- Экспериментирование с мыльными пузырями

изобразительных навыков, восприятия цвета.

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

III неделя «Думаем, размышляем, придумываем!»

18.07.22 - «Всемирный день китов и дельфинов»

I половина дня

-Беседа, рассматривание иллюстраций, книг, картинок о китах, дельфинах.

-Чтение стихотворений, рассказов по теме дня.

-Аппликация, лепка, рисование по теме дня.
- Игра-викторина «Как по морю- океану».
- П/игры: «Море волнуется раз..»

II половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

19.07.22 - «День домашних любимцев»

I половина дня
- Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

- Чтение художественных произведений о домашних животных.

-Дидактические игры «Домашние животные», «Чей детёныш», «Найди маму» и др.
II половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.
-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.

Воспитатели всех возрастных групп

20.07.22 – «День почемучек»

I половина дня
-Беседа с рассматриванием картинок.

-Викторина «Что, где, когда»,«Всезнайка».

-
Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Опыты и эксперименты.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.
II половина дня
-Игры с воздухом.

-Игры с песком и водой.

- Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

- «Делаем солнечные часы».

- Опыты и эксперименты во время прогулки.

Воспитатели всех возрастных групп

21.07.22 – «День юного натуралиста»

I половина дня
-
 Беседа с рассматриванием картинок.
-
Чтение художественной литературы природоведческого характера.
-
Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».
-
Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с
мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки»
.
-
 Сюжетно-ролевая игра:  «Путешествие в лесу».
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

 -Изготовление альбома «Родной край».

Воспитатели всех возрастных групп

22.07.22 - «День путешественника»

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок по теме дня.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Викторина «Путешествие в страну математики»- старший

возраст.
II половина дня
-
 Лепка по данной тематике.

-Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».

-Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Воспитатели всех возрастных групп

IV неделя «Чудеса своими руками»

25.07.22 - Международный
день дружбы

I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба?, «Для чего нужны друзья?».

- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

-
Чтение художественной литературы: «Теремок»  в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу».

- Рисование «Мой любимый друг».

-Изготовление подарка другу.

-П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели».

Воспитатели всех возрастных групп

26.07.22 – «День хороших манер»

I половина дня
-Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

-Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» .

-Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

II половина дня

-Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

-П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо».

-С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

Воспитатели всех возрастных групп

27.07.22 – «Международный
день светофора»

I половина дня
- Беседа: «История рождения светофора».

- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».

- Конкурс «Дорожные знаки» (оформление выставки в группе).

II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери светофор».

- Викторина «Наш друг – светофор».

Воспитатели всех возрастных групп

28.07.22 – «День творческих фантазий»

I половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

- Аппликация по желанию детей.

-Поделки из бросового и природного материала.

- Роспись в народном стиле.

-Рисование, лепка, аппликация «Фантастическое животное».

- Постройки из песка.

II половина дня
-Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками».

-Ручной труд «Подарочек».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Целевые прогулки «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).

Воспитатели всех возрастных групп

29.07.22 – «День добрых дел»

 I половина дня
- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Выставка детских поделок «Чудеса своими руками»
- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского. «Что такое хорошо и что такое плохо».

II половина дня
- Рисование «Как я помогаю дома», «Мои друзья-помощники».

-Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации на тему: «Семья», «Больница».

Воспитатели всех возрастных групп

АВГУСТ

I неделя «В сказочном царстве- небывалом государстве»

01.08.22–

«День детских энциклопедий»

I половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».

-Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»..

-С/р игра: «Турбюро»( старший возраст)

-Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Лабиринты» -настольно– печатные игры с кубиком и фишками.

II половина дня

-Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен.

-Просмотр книг, альбомов, энциклопедий.

-Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

Воспитатели всех возрастных групп

02.08.22– «День стихотворений»

I половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

- Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе

(Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.).

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ».

-Эмоционально-речевая разминка «Строчки». (Дети

произносят четверостишья с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

II половина дня

- Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

-Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

-Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Воспитатели всех возрастных групп

03.08.22– «День рассказов»

I половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Конкурс рисунков «Мой любимый уголок»

-Чтение рассказов В. Сутеева

-Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

II половина дня

-Хороводные игры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп

04.08.22– «День книжки-малышки»

I половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Оформление книжных уголков.

-Загадывание загадок о героях сказок.

-Чтение художественной литературы.

-Выставка книг «Русские народные сказки».

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

- Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации.

II половина дня

-Литературная викторина «В мире сказки».

-Рисование «По страницам любимых сказок».

-Изготовление книжек-малышек.

- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

- Ремонт книжек.

Воспитатели всех возрастных групп

05.08.22– «День сказки- раскраски»

I половина дня

- Организация выставки  детских любимых книг.
-Чтение и рассказывание стихов с движениями.
-
 Рассматривание  детских книг,журналов, рассказы детей из собственного опыта о книгах, журналах, которые они читают, рассматривание газет.

- Выставка детских работ «Поспешим на помощь краскам-нарисуем дружно сказку».
II половина дня

-Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

Воспитатели всех возрастных групп

II неделя «Спортивная олимпиада»

08.08.22 - «Жили-были - Ох и Ах»

I половина дня
-Проведение  зарядки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-
Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка -
хлопок»
.
-
Чтение стихов о спорте.
-
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
II половина дня
-Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила).
-
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
-
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием.

Воспитатели всех возрастных групп

09.08.22 – «Будьте здоровы!»

 I половина дня
- Беседы: «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук,
зачем нам нужны науки».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

- Беседа «Что значит быть здоровым».

- Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук).

- П/и «Самый быстрый», «Силачи».
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
II половина дня
-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается -разрешается!», «Мойдодыр» К. Чуковского.

Воспитатели всех возрастных групп

10.08.22 - «Зелёная аптека»

I половина дня
-Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
-
Рассматривание альбома «Зеленая аптека».
-
Беседа «Полезные растения», «Что мы знаем о грибах?».

- Труд на природе (па прогулке).
II половина дня
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
.
-Эстафеты и конкурсы «Кто быстрее»
.
-
 Игра «Делай, как я».
-
 Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов).
-Слушание ритмичных музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

Воспитатели всех возрастных групп

11.08.22 - «В гости к Айболиту»

I половина дня
-
 Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».
-
Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

- Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».
- Игры с мячом.

- Дидактическая игра: «Угадай вид
 спорта»
- Закреплять навыки самообслуживания.

-
Игра –драматизация по сказкам «Мойдодыр», «Айболит».
II половина дня
-
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Больница».
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
.
- Труд на природе (па прогулке)
.
-Слушание К. Чуковский «Айболит»
.
-
Просмотр мультипликационных фильмов из серии. «Смешарики»: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».
-Игра на имитацию движений
 «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
- Игры с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом.

Воспитатели всех возрастных групп

12.08.22– «Витаминка в гостях у ребят»

I половина дня
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

- Cпортивная игра «Олимпиада»

Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении

продуктов питания в жизни человека.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Чтение занимательной литературы, веселых

стихотворений «Чипполино» Дж.Родари, С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
II половина дня
- Игровая ситуация «Культура поведения за столом».

Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

-Дидактические и развивающие игры: «Чудесный

мешочек», «Узнай и назови овощи».

-Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка».

Воспитатели всех возрастных групп

III неделя «Цветочное лето»

15.08.2022- «День красного цвета»

I половина дня

-Работа с родителями: предложить надеть ребенку одежду или элемент одежды красного цвета или игрушку.

-Разгадывание загадок, связанных с красным цветом.

-Чтение произведений Ш. Перро «Красная шапочка»

С. Михалкова «Если свет зажегся красный—значит -

двигаться опасно».

-Наблюдение: «Что бывает красным».

II половина дня

-Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

-Рисование, аппликации с использованием красного цвета.

-Раскраски, настольные игры.

-Создание минимузея красного цвета.

Воспитатели всех возрастных групп

16.08.2022- «День жёлтого цвета»

I половина дня

-Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды желтого цвета или игрушку.

-Беседа: «Желтый цвет – он какой?», «Что бывает желтым?»

-Чтение и обсуждение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»

-Разгадывание загадок, связанных с желтым цветом.

II половина дня

- Стихи про желтый цвет.

-Лепка ,рисование«Желтые цыплята».

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (покупка желтых товаров).

- Создание минимузея желтого цвета.

Воспитатели всех возрастных групп

17.08.2022- «День зелёного цвета»

I половина дня

-Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды зеленого цвета или игрушку.

- Беседа: «Зеленый цвет – он какой?», «Что бывает зеленым?»

- Подвижные игры с использованием зелёных предметов( кубики, обручи, мячики, кегли).

-Разгадывание загадок, связанных с зелёным цветом.

II половина дня

-Игра « Собери все фрукты и овощи зеленого цвета».

-Исполнение песни «В траве сидел кузнечик».

-Конструирование «Построим из зеленого цвета».

-Лепка, аппликация, рисование предметов зелёного цвета.

-Создание минимузея зеленого цвета.

Воспитатели всех возрастных групп

18.08.2022- «День голубого и синего цвета»

I половина дня

-Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды синего и голубого цветов или игрушку

 Беседа: «Синий (голубой) цвет – он какой?», «Что бывает синим (голубым)?»

-Разгадывание загадок, связанных с голубым и синим цветом.

- Подвижные игры с использованием синих и голубых предметов( кубики, обручи, мячики, кегли).

II половина дня

-Слушание музыки: Дж. Гершвин «Рапсодия в голубых тонах».

-Рассматривание картин в синих тонах.

- Чтение произведений («Синие листья» В.Осеева)

-Рисование, лепка, аппликация предметов синего и голубого цвета.

-Создание минимузея синего и голубого цвета.

Воспитатели всех возрастных групп

19.08.2022- «Радужный день»

I половина дня

-Работа с родителями: предложить одеть ребенка в любимый цвет.

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга-дуга».

-Чтение песен и речёвок про радугу.

- Развлечение «Август устали не знает- лето жаркое завершает».

II половина дня

-Конструирование с использованием различных цветов.

-Лепка, аппликация, рисование предметов различных цветов.

Воспитатели всех возрастных групп

IV неделя «Неделя путешествий»

22.08.22– «Путешествие в космос»

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-Познавательные викторины, турниры.

II половина дня

-Чтение сказок разных народов.

-Работа с энциклопедиями.

-Географические сказки.

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

23.08.2022-«Путешествие в мир природы»

I половина дня

-Беседа с рассматриванием картинок.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

II половина дня

-Чтение художественных произведений на тему дня.

- Труд на природе (па прогулке).

-Познавательные викторины, турниры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

Воспитатели всех возрастных групп

24.08.2022-«Путешествие в прошлое»

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

- Труд на природе (па прогулке).

II половина дня

-Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО

СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад).

-Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и

читают послания палочками на картонках, покрытых

пластилином, придумывая символы и пытаясь их

расшифровать).

Воспитатели всех возрастных групп

25.08.2022-«Путешествие по морю»

I половина дня

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу».

-Знакомство с правилами поведения на воде.

-Организация выставки рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

II половина дня

-Проблемные ситуации, логические задания.

-П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки».

-С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».

Воспитатели всех возрастных групп

26.08.2022-«Кругосветное путешествие»

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Праздник «Город, в котором мы живём!».

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу».

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомныйзаяц», «Воробушки и автомобиль».

II половина дня

-Чтение художественных произведений на тему дня:

«Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов»  Г. Снегирев.

-Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия».

-С/р игра: «Туристическое агенство».

Воспитатели всех возрастных групп

V неделя «В гостях у лета!»

29.08.2022- «Разноцветный праздник»

I половина дня

- Дидактические игры: «Соберем букеты для

-Создание фотоколлажа «Как я провёл лето в детском саду»Гномиков», «Сложи узор».

-Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Цветные автомобили» и др.

- Игра«Разноцветная уборка»

(развивать умение группировать предмету по цвету).

II половина дня

-Заучивание стихотворения «Цветной дождик».

-Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок» .

-Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-

семицветик», «Запутанные истории».

-Рисование «Праздничный салют».

-Танец по показу с разноцветными ленточками.

-Коллективная работа «Цветная картина».

Воспитатели всех возрастных групп

30.08.2022- «Подарки лета»

I половина дня

-Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

-Игры-забавы с шарами, мыльными пузырями.
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей...)
- Рисование «Что нам лето подарило? ».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

II половина дня

- Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали -покажем».

- Выставка детских рисунков «Лето красное, до встречи!».
-Свободное общение «До свиданье, лето красное!.

Воспитатели всех возрастных групп

31.08.2022- «До свидания, лето!»

I половина дня

-Беседа с рассматриванием картинок о лете.

-Рисование, лепка, аппликация по теме дня.

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания,домино.

-Прослушивание любимых детских песен о лете.

II половина дня

-Рисунки на асфальте.

-Показ фокусов.

-Праздник – прощания с летом «Лето доброе,лето щедрое, не забудем тебя никогда!»

Воспитатели всех возрастных групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....

ПЛАН Физкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год МКДОУ № 4 г. Аши

ПЛАНФизкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный годМКДОУ № 4 г. Аши...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...

План летней оздоровительной кампании 2021-2022 учебный год

Основные направления работы: Организация летней оздоровительной кампании 2021-2022года «Летний отдых с пользой» МБДОУ «Белоярский ДС» охватывающая всех участников образовательн...

Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.

Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....