Статья на тему: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС»
статья (средняя группа)

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 Калининского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Использование современных образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Составила:

Воспитатель

Фалеева Елена Юрьевна

Санкт-Петербурга

2022

Современное образование претерпевает постоянные изменения. Федеральные государственные образовательные стандарты  регулярно обновляются, соответственно и требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям детей меняются. ФГОСы требуют от сотрудников ДОУ работать соответствии с требованиями и нормами данного документа. Именно это обязывает педагогов  ДОУ внедрять в работу инновационные образовательные технологии. Для грамотной и качественной педагогической деятельности воспитателям приходится выбирать такие методы и формы работы, а также инновационные педагогические технологии, которые будут помогать достигать поставленных целей согласно с ФГОС.

Все современные ДОУ активно внедряют в свою работу инновационные педагогические технологии, т.к. крайне важно воспитывать обучающихся  соответствии с ФГОС.

Основная цель  ДОУ  - это  содействовать становлению ребенка как личности, развивать самостоятельность, творческие способности, различные глобальные компетенции, которые в дальнейшем будут способствовать более успешному обучению и адаптации к социуму.

В соответствии с толковым словарем, понятие «технология» – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология (Б. Т. Лихачёв)  — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса .

Существует огромное количество  современных образовательных технологий, которые можно использовать в дошкольном образовательном учреждении. К ним относятся:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология портфолио;
  • игровая технология;
  • технология исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологии предметно – развивающей среды и другие.

Существуют определенные критерии, которые предъявляются к педагогическим технологиям:

  1. Концептуальность – базируется на определённой научной, философской, психологической, дидактической и социально-педагогической концепции.
  2. Системность – технология должна иметь логичность, а акже взаимосвязанность действий.
  3. Управляемость – наличие возможности проектирования и диагностики педагогического процесса.
  4. Эффективность – педагогическая технология эффективной и достигать стандарта обучения.
  5. Воспроизводимость – проверена и эффективна, применима для повторения, воспроизведения образовательной технологии в образовательных учреждениях любым педагогом
  1. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ

ИКТ-технологии - технологии образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Данные технологии позволяют достигать целей обучения и воспитания в соответствии с новыми требованиями, познакомить воспитанников с новыми технологиями на уровне ДОУ, формировать основы информационной культуры его личности.

Использование ИКТ-технологий помогает  следующих аспектах:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Проведение игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике, иностранным языкам;
  • Знакомство с презентациями.

 

ИКТ технологии в ДОУ можно использовать для иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, изучения познавательного материала, создание презентаций, просмотра обучающих видео-роликов и аудио-материалов, онлайн-экскурсий, интересных интерактивных игр.

  1. Здоровьесберегающие  технологии

Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивают детям возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по правильному и здоровому образу жизни.

В дошкольном образовательном учреждении выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);
  • физкультурно-оздоровительные (нацелены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (сохранение психического и социального здоровья ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  •  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов 
  • сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
  • образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  •  обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);
  • коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Проводя занятия в ДОУ каждый педагог выбирает для себя те здоровьесберегающие технологии, которые будут комфортны для детей, а также эффективны в применении.

3. Технологии проектной деятельности

Данная технология  помогает развивать и получать социально-личностный опыт, раскрыть творческие способности воспитанников.

Методы и приемы работы с проектом в ДОУ:

 словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа);

 наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение)

 практические (опыт, упражнение).

Средства:

  • экскурсии,
  • интернет ресурсы,
  • фотоматериалы,
  • познавательные центры в группах,
  • детские коллекции,
  • эксперимент,
  • наблюдение,
  • библиотека познавательной литературы.

Существуют различные иды проектов, которые можно использовать в ДОУ:\

 - исследовательские (использование наблюдения или эксперимента);

- информационные – нацелены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте

 - творческие проекты направлены на совместное творчество детей и взрослых

Использование проектной деятельности в саду способствует формированию самостоятельности дошкольников, формирует  навыки работы в команде и группе, развивать коммуникативные способности каждого воспитанника.

4.Технология портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника – это определённая форма показа учебных достижений конкретного воспитанника.

Портфолио дошкольника нацелено на личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, систематизацию информации о ребенке, фиксирование индивидуальных проявлений детей.

Технология «Портфолио» - одна  из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Ее цель – сотрудничество,  форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Виды портфолио:

- Электронное портфолио (для старших дошкольников).

- Портфолио-раскраска.

- Печатное портфолио - - в виде папок, картотек.

Портфолио дошкольника – интересный и важный вид образовательной технологии, предмет  гордости, инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребёнок – родитель», а также часть духовного взаимообогащеня.

  1. Игровые технологии

Игровые технологии — основа всего дошкольного образования. В соответствии с  ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) все виды работ с детьми строятся на данной технологии.

Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагог выполняет ряд работ по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Виды педагогических игр:

  • По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
  • По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
  • По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
  • По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Таким образом, внедрение в работу современных образовательных технологий нацелено на развитие личности современного ребенка в соответствии с требованиями общества и ФГОС,  повышение профессионального уровня педагогов, достижение высоких результатов обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»

Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...

«Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии со ФГОС. Здоровьесберегающие технологии»

Актуальность.Одной из наиболее важной на сегодняшний день образовательной педагогической технологией можно считать - здоровьесберегающую. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью...

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми – Кубики Блума».

Аннотация. В современном мире для дальнейшего развития общества требуются активные, целеустремленные, желающие учиться и обучаться чему-то новому люди. Над достижениями этих требований начинают работа...