Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста
картотека

Корольская Ольга Николаевна

Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_triz_igr_dlya_detei_774_doshkolnogo_vozrasta.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста Цель:

Воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Задачи:

  • формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности у дошкольников;
  • развивать творческие способности;

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени

– дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС

  • воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы.

Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению. Игра на формирование умения выделять функции объекта Игра № 1

«Что умеет делать»

(проводится с середины 2 младшей группы)

Цель: на формирование умения выявлять функции объекта.

Правила игры: Ведущий называет объект. Объект можно показать или загадать с помощью игры «Данетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Ход:

Ведущий: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

Ведущий: Телевизор.

Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

Ведущий: Что может мяч?

Дети: прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Ведущий: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку "Колобок". Как он может помочь Колобку?

Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

Базис личностной культуры.

Ведущий: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?

Дети: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или о собаке, он может уступить место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

Ведущий: Еще

Дети: Выручать из беды или трудного положения другого человека. Ведущий: Что может растение?

Дети: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

Ведущий: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

Ведущий: Что может дождь? Дети: Растворить лед.

Ведущий: Когда и почему?

Дети: Когда ярко светит солнце, тепло. Ведущий: Что еще может лед?

Дети: Лед может расколоться, треснуть. Ведущий: А какие полезные функции у льда?

Дети: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед.

Ведущий: Что можно делать со льдом?

Дети: Можно раскрашивать, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

Ведущий: Что может дождь?

Дети: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.

Игра № 2

Игра на формирование умения выделять функции объекта

«Дразнилка»

(проводится с середины средней группы)

Правила игры: Ведущим называется объект. Дети, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др.

Ход:

Ведущий: Кошка.

Дети: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка … Ведущий: Собака.

Дети: Гавкалка, рычалка, кусалка, сторожилище.

Игра № 3

Игра на формирование умения выделять функции объекта

«Мои друзья»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или

кого-либо. Дети определяют кто они (берут роль объекта материального мира).

Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему. Ведущий ребенок.

Ход:

Дети выбирают объекты природного мира.

Ведущий: Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк).

Ведущий: Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.).

Ведущий: Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т. д.)

Игра № 4

Игра на определение линии развития объекта

«Чем был – тем стал»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …

Ход:

При уточнении понятия относительности размера. Ведущий: Это было маленьким, а стало большим.

Дети: Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем. Ведущий: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.

Игра № 5

Игры на определение линии развития объекта

«Раньше – позже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что

было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. Ход:

Ведущий: посмотрите, какая медведя сделана берлога? Дети: Большая, крепкая, добротная.

Ведущий: Она всегда была такой? Что с ней было раньше? Дети: Ее не было, росли деревья.

Ведущий: Правильно, а еще раньше? Дети: Росли маленькие ростки.

Ведущий: А еще раньше? Дети: Семечки в земле.

Ведущий: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

Игра № 6

Игра на выявление подсистемных связей

«Где живет?»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. (дети называют среду обитания живых объектов).

Ход:

Ведущий: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую! Ведущий: Где живет медведь?

Дети: В лесу, зоопарке. Ведущий: А еще?

Дети: В мультиках, в книжках.

Ведущий: Где живет собака?

Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.

Игра № 7

Игра на определение подсистемных связей объектов.

«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

(проводится с середины средней группы)

Правила игры: Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

Ход:

Ведущий: Что можно сказать об объекте, который имеет лапки с присосками?

Дети: Это животное или птица, которая живет на деревьях или скалах. Ведущий: Что можно сказать об объекте, если там есть «Мяу»?

Дети: Кошка, котенок.

Игра № 8

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Хорошо – плохо»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо

почему?» - идут по цепочке. Ход:

Ведущий: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Ведущий: Лиса – это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

Игра № 9

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Волшебный светофор»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа. Ход:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ведущий: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.

Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего

оно или какую пользу приносит.

Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой теме, в том числе и по теме «Животные».

Ведущий: Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные).

Ведущий: Заяц (поднимает зеленый кружок).

Дети: Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким. животным. Он живет в лесу.

Ведущий: Поднимает красный кружок.

Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка. Ведущий: Почему заяц меняет шубку зимой?

Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка. Ведущий: поднимает желтый кружок.

Дети: Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.

Игра № 10

Игра на сравнение систем

«На что похоже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие

на него.

Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции, по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу.

Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Ведущий: На что похожа колючка ежика?

Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т. д.

Игра № 11

Игра на сравнение систем

«Давай поменяемся»

(проводится с середины средней группы)

Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход:

Р1: Я – слон. Я могу обливаться водой из хобота. Р2: Я - еж. Я могу сворачиваться клубком.

Р3: Я – заяц. Я могу быстро скакать.

Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота.

Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться клубком.

Игра № 12

Игра на сравнение систем

«Теремок»

(проводится со средней группы)

Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль едущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в

«Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок,

если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета, по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход:

Похожести у объектов живого мира. Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? Дети: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.

Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова, 2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т. д.

Различия у объектов живого мира

Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе! Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый, у нас разное питание (белка питается

орешками, грибами сухими, а зайчик – травкой, корой деревьев, морковкой);

белка живет на дереве в дупле, а заяц бегает по земле.

Игра № 13

Игра на сравнение систем

«Найди друзей»

(проводится с середины средней группы)

Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.

Примечание: В данную игру можно играть подгруппой, или группой при фронтальных формах работы (на занятии). Игру рекомендуется использовать

после того, как дети ознакомятся с понятием «функция». Ход:

Ведущий: Лошадь перевозит груз, а кто еще из животных выполняет эту функцию?

Дети: Перевозят груз слон. Может собака – на Севере, олень, верблюд. Ведущий: Заяц умеет скакать, а кто еще из животных умеет скакать?

Дети: Умеет скакать кенгуру, белка, лошадь.

Игра № 14

Игра «Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

Ход:

Ребята. Представьте себе, если на земле исчезнут … - все пуговицы. Чем их можно заменить? (липучками, кнопками, крючками, замками).

  • все учебники
  • все спички
  • ручки
  • ластики.

Игра № 15

Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Ход:

Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Игра № 16

Игра на классификацию объекта

«Все в мире перепуталось»

(проводится со 2 младшей группы).

Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на первом этапа ознакомления состоит из двух частей: рукотворного и природного мира. С постепенным усвоением количество частей мира увеличивается. В старшем дошкольном возрасте ведущим может быть ребенок. В игру можно играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть мира, а затем воспитатель обобщает.

Во 2 младшей группе воспитатель сам показывает, помещает или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют

местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Правила игры со средней группой:

Ведущий игры – ведущий (в конце года – ребенок) показывает картинку с объектом. Играющие определяют, к какому миру относится. Если объект относится к рукотворному миру, то требуется определить к какой функциональной группе он относится (одежда, мебель, посуда, обувь, транспорт, игрушки и т. д.)

Примечание: Расширение этой части модели мира происходит постепенно с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте

появляются новые разделы в секторе рукотворного мира и в секторе природного мира (воздух, вода, земля).

Ход игры:

Ведущий: На картинке – собака. К какому миру принадлежит7 Дети: К природному.

Ведущий: Где живет собака? Где обитает?

Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле. Ведущий: Значит, картинку можно поместить в сектор «земля».

Ведущий: На картинке – бобер. К какому миру он относится? Дети: К природному.

Ведущий: Где живет бобер? Где обитает? Дети: Бобер живет и на земле и в воде.

Ведущий: Значит, картинку можно поместить и в сектор «вода», и сектор

«земля». Но где больше всего обитает бобер? Вспомните сказки о бобре. Дети: Больше всего в воде. Туда поместим картинку.

Игра № 17

Универсальные системные игры

«Чудесный экран» («девятиэкранка»)

В основе системного подхода к объекту природного мира лежат следующие

мыслительные шаги:

  • выбирается объект и перечисляются его разнообразные свойства и признаки.
  • определяется подсистема природного объекта.
  • определяется надсистема объекта: по месту обитания; по классу или группе, к которым он относится.
  • рассматривается процесс развития объекта в прошлом.
  • рассматривается развитие объекта в будущем.

В качестве средства системного мышления выступает «чудесный экран». Мама-лиса в норе Нора с лисятами Место обитания лисы – лес

Зародыш Лисенок (детеныш) Взрослая лиса

Части зародыша Части тела слабого

неумелого лисенка Части тела взрослой лисы

Форма организации игр:

  • Карточки с изображением объекта, линии его развития, составляющих частей и места функционирования.

Игровое действие – составление «чудесного экрана» (девятиэкранки).

  • Словесное восстановление «девятиэкранки» по стихотворению:

«Что-то» автор М. С. Гафутулин. Если мы рассмотрим что-то… Это что-то для чего-то…

Это что-то из чего-то… Это что-то часть чего-то… Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми, на экранах посмотри! Игровое действие при этом:

Конкретный объект обозначается словом, указывается функция и т. д. Предполагаемый результат по итогам универсальных игр: к концу дошкольного возраста о любом объекте ребенок может системно размышлять: выделять его функцию (свойства, рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.

Игра № 18

Игра «Числовая да - нетка»

(со 2 младшей группы)

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. Ход:

  1. На доске чертим горизонтальную ось с цифрами.
  2. Ведущий говорит: Я задумала число до 10 (20, а вы должны отгадать его.
  3. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Но детей сначала надо научить задавать вопросы.

Дети должны делить числовую ось всегда пополам, т. е. находить цифру и спрашивать: - Это число больше 5? Меньше 5?

Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают:

  • Это больше 3? Меньше 3? Снова делят часть:
  • Это крайняя цифра? Первая? В середине? Игра № 19

Игра Пространственная «да - нетка»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию. Ход:

  1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами. На стол выставляется 5(10, 20) игрушек.

Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).

  1. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются предметные картинки.

Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам. Ведущий: У меня загадана картинка. Задавайте вопросы. Дети: Это справа (слева) от середины?

Затем дети делят лист по горизонтали:

  • Это ближе 9дальше) от меня? Это слева (справа) от телевизора?

Это в верхней половине? (нижней половине)

В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы.

Игра № 20

Игра «Да – нетка» на загаданное слово.

Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Ход:

Ведущий загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме (схема в мозгу ребенка).

Объект

Природный Рукотворный живой неживой Примечание:

  1. Ведущий не должен принимать ответы по перечислению объектов.
  2. Необходима «остановка» для обобщения ответов детей.
  3. Загадываются объекты реального мира. Объект

Рукотворный Природный

Материал Функция Температура Живой Неживой

  1. изготовлен из множества ММЧ место нахождения материалов.
  2. из одного Цвета (земля, вода, материал воздух) Размер: Форма:(сравнить с чем-то).

Объемная, плоскостная, круглая, с углами Живой

Возраст Среда обитания:

(молодой, взрослый) (вода, земля, воздух) Микробы, Животный мир, Грибы, Растения:

съедобные, культурные несъедобные, декоративные

Человек, Звери, Птицы, Насекомые, Рыбы, Раки:

(домашние, летающие, морские, крабы, дикие, ползающие, речные, креветки, озерные)

Пресмыкающиеся, Земноводные, Черви:

(черепахи, змеи, лягушки, ящерицы, жабы, крокодилы)

Игра № 21

Игра «Да-нетка» по неизвестному слову.

(в старшей и подготовительной группе)

Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы,

производить мыслительные действия. Ход:

Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря.

Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нетке» на загаданное слово).

Слова: торбаса (обувь, вигвам, острец (сорняк, студия, цевница…

Игра № 22

Игра «Один – много»

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много».

Ход:

Ведущий: Ребята, сколько у меня расчесок? Дети: (одна).

Ведущий: Чего в расческе много? Дети: (зубчиков).

Аналогично: коробка - стол книга - дерево

ковер - дом клубок -цветок морковь - дом Игра № 23

Игра «Где живет (работает?»

(со 2 младшей группы)

Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты,

выполнять те же самые функции. Ход:

Ведущий называет объект. А дети говорят, где в каком месте, его можно встретить и что он там делает.

Ведущий: Тигр.

Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости.

  • Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.)

Игра № 24

Игра «Назови часть предмета»

(со 2 младшей группы)

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Ход:

Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

  • ДОМ.

Ребенок, поймав мяч должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

  • КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал)

Игра № 25

Игра «Паровозик»

(со 2 младшей группы)

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход:

Ведущий подбирает 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям.

Ведущий – паровозик, дети – вагончики. Например:

Человек:

  1. карточка – младенец
  2. карточка – дошкольница
  3. карточка – девочка-подросток 4 – девушка
  1. – женщина
  2. – старушка («Поезд времени»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека триз для дтей младшего дошкольного возраста

Данная картотека поможет развивать речь играя...

Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач....

"Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста"

quot;Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста"...

Инновационная технология «ПОЗНАВАЙКА». Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возрастаЦель, задачи ТРИЗМетоды обучения по ТРИЗОпыт работы воспитателя по данной теме...

Картотека ТРИЗ игр для старшего дошкольного возраста.

Игры- ТРИЗ для старшего дошкольного возраста...

"Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста"

quot;Картотека ТРИЗ игр для детей дошкольного возраста"...