Путешествие в страну вежливых слов
занимательные факты (младшая группа)

Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов.
Задачи:
- способствовать привитию навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и с окружающими людьми;
- создать условия для развития умения видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; 
- способствовать терпеливому, заботливому отношению к окружающим;
- способствовать развитию диалогической и монологической речи и ее интонационной выразительности.
- способствовать формированию у детей умения задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных «проблемных» ситуаций;

Предварительная работа:

Беседы о культуре поведении. Чтение книг. Изготовление с детьми «волшебного цветочка» на лепестках, которых написаны слова «спасибо, здравствуйте, добрый день, пожалуйста, доброго пути, будьте здоровы».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «волшебная палочка», кубики, маски «Ёжик и Котик», игрушки.
Ход развлечения:
- Ребята, здравствуйте! Я приветствую вас самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?  Слово "Здравствуйте" означает, что мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это всем очень приятно! 
- Поэтому давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно всем гостям. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Если придёте вы в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. 
- Как ещё можно поприветствовать друг друга? «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
По-разному можно приветствовать друг друга. Но не ответить на приветствие нельзя, это очень невежливо!
- Ребята, а вы знаете, когда появилось такое правило, приветствовать друг друга? 
- Оказывается, ребята, это правило появилось давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов и ходили всегда с оружием в руках. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С этой пой поры, здороваясь с другом, все стали – пожимать руки. 
- А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
- А сейчас, ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом.
Игра «Давайте поздороваемся» (под музыку)
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по площадке и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, можно пожать друг другу руки, поздороваться, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
- Ребята, слово «здравствуйте» - это волшебное вежливое слово, а какие ещё вежливые слова вы знаете? 
- Я предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". Но это сказочная страна, её нет ни на одной на карте, но в неё попасть легко – не надо ехать далеко.
Под музыку: Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так :Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Мы в городе «Волшебных слов».
- Давайте проверим, знаете ли вы волшебные слова?
Проводится игра “Волшебные слова”.
Если, словом или делом Вам помог кто–либо, Не стесняйтесь громко, смело ,Говорить:…(Спасибо)
Если встретился знакомый ,Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь ,И немым не притворяйтесь ,Поздороваться спешите ,Громко:… (Здравствуйте!) скажите.
На земле лежала тень, скажем ей мы:… (“Добрый день!”)
Если просишь что- нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста ,И сказать: … (Пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно ,Или наступили на ногу нечаянно. Только не молчите ,Долго не тяните, а скажите: … (Извините!)
А вот у меня есть ещё один полезный совет:
Если ты проголодался, а обед ещё не скоро
Смело плитку шоколада из кармана доставай.
Съешь один, зачем делиться, вдруг не хватит самому,
И как, вежливый ребёнок, на пол фантики бросай!
- Ну, как вы думаете, это полезный совет? Быть жадными и сорить бумажками? 
Ладно, только, наверное, что в группе вы не умеете себя правильно вести! (Умеем). Посмотрим! Расскажите мне, как надо правильно себя вести в группе.
1 реб. Ловкая, весёлая, люблю я пошутить.
Но на спортивной стенке не буду я шалить.
Чтобы на пол не упасть
Руки, ноги не сломать!
2 реб. Во время обеда я бегать не буду,
А то превратится в осколки посуда.
Столовые приборы – не детские игрушки.
Не куклы и не погремушки.
Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,
Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.
3 реб. Два конца, два кольца - полезная вещица.
Детям на занятиях очень пригодится.
Если хочешь из бумаги вырезать,
Должен правильно ты ножницы держать!
4 реб. Если в спальне веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться,
Можно, ведь, кровать сломать
И серьёзно пострадать.
В спальне нужно тихо спать.
- Ребята, а сейчас мы поиграем, соберём все вежливые слова, которые вы знаете, и построим из них башню «башню вежливых слов». 
Игра «Башня вежливых слов». (Дети строят башню. Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).- Посмотрите, какие большие получились у нас башни. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, значит вы добрые и вежливые ребята!
- Ребята, а вы говорите добрые и вежливые слова своим друзьям?
Давайте поиграем в игру «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: У меня есть волшебная палочка.
- «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его в том, что если кто - то сядет на этот стул, окружающие дети сразу начинают об этом (ребенке) говорить только хорошие, добрые слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. 
Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе. 
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. 
- Ребята, всё-таки, иногда, случается, что вы ссоритесь друг с другом?
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Представьте двух друзей. Ёжик и Котик!
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. 
Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения. Вопросы к детям:
1. Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы думаете, стоит ли из-за этого ссориться с другом? (Нет.)
3.Что нужно сделать, чтобы ссоры не было, как помирить друзей? (Ответы детей.)
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться, и не поссорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
- Так, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
- Вот какие у нас  ребята, добрые и дружные! Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то  сразу же и помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься ,Если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче, И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом ,Будет настоящий друг!
- А сейчас я загадаю вам загадки. Только сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы. Забывает умываться? У кого из вас в порядке Одежда, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба. Вместо доброго «спасибо»? Кто, скажите без затей. Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает. Малышей не обижает? 
- Пора возвращаться в детский сад!
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так :Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
- Вам понравилось путешествие в Страну Вежливых слов?
- Ребята, думаю, что вы теперь всегда-всегда будете говорить добрые, вежливые слова, делать только добрые дела, от которых все становятся добрее, радостнее и веселее!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....

НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"

Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....