КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

«Знакомство с китами и дельфинами»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.

 Задачи:

Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;

Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего цветов.

Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.

Предварительная работа: беседа с детьми про обитателей морей и океанов; подготовка аппликации «Море».

Методы и приемы: наглядный прием, использование художественной литературы, творческая деятельность (рисование), беседа с детьми.

Материалы и оборудование: обучающий электронный звуковой плакат «Подводный мир», игра «Рыбалка», краски синего и голубого цветов, шаблоны для раскрашивания (киты и дельфины): киты размер (7х5 см), дельфины (7х3 см), цветная бумага для оформления (море, волны, солнце).


 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.     Вводно-подготовительная часть (3 минуты)

Дети играют  в группе, воспитатель обращает внимание на игру «Рыбалка» на полке.

Методический прием: Демонстрация наглядного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.

(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек).

Методический прием: отгадывание загадок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сможете отгадать загадки?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

(Морской конёк)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан

Наберёт водички в рот —

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море ... .

(Кит)

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом,

В цирке может выступать,

Все объекты распознать.

(Дельфин)

2. Основная часть (12 минут)

Воспитатель: А вы знаете, детки, какой сегодня праздник? Сегодня, 23 июля,  День защиты китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем дельфинов и китов и отправим их в океан. Ребята, какого цвета у нас кит?

(Синего)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Кит» для раскрашивания, а также синяя краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной доске, как поет кит.

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили китов в синий цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на кита. Звучит сигнал, который издают киты).

Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Дети, какого цвета у нас дельфин?

(Голубого)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

 

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Дельфин» для раскрашивания, а также голубая краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили дельфинов в голубой цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на дельфина. Звучит сигнал, который издают дельфины).

Воспитатель: Правда, ребята, похоже на песенку?

3.     Заключительная часть (5 минут)

Методический прием: Беседа.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?

(Кит)

Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?

(Синий)

Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?

(Дельфин)

Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.

(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?

(Да)

Методический прием: Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Вы замечательно справились! Сегодня вы, детки, узнали интересную информацию об окружающем мире.

Спасибо за внимание!

Литература:

1.                     Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 64 с.

2.                     Загадки про кита // «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-kita/

3.                     Загадки про дельфинов // «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-delfinov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...