Открытое занятие "Большой - маленький"
план-конспект занятия

Евграфова Юлия Александровна

Тема: знакомство с понятиями величины «большой» и «маленький».

Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

 - учить ощупывать, рассматривать предметы;

- развитие речи;

- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие зрительного восприятия.

Оборудование: музыкальная колонка, кукла, цветы, ваза – 2 шт., заготовка для аппликации, кубики, мячи, машинки, шишки.

Ход занятия:

1.Приветсвие

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.


Игра-приветствие.
Воспитатель:

Наши умные головки 
Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, 
Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, 
Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, 
Друг другу улыбаемся.

 

2.Знакомство с куклой
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают куклу (ножки, глазки и т.д.). Во время изучения куклы звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.

 

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.
Этот пальчик большой -Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.
Массаж поочередно каждого пальца сначала правой, затем левой руки.
 

4. Изучение предметов разной величины.

Воспитатель: Посмотри, что это нам Маша принесла? Маша принесла букет цветов. Смотри, здесь есть большие и маленькие цветы.
Воспитатель вместе с ребенком изучает  цветы по их размеру, каждый цветок пытается спрятать в ладонях.

Воспитатель: Смотри, у Маши есть две вазы. Они разные: одна большая, вторая – маленькая.
Воспитатель вместе с ребенком расставляют цветы в вазы в соответствии с размером.

 

5. Игра по корзинкам

 Воспитатель ставит перед ребенком две корзины ( большую и маленькую) и предлагает по очереди два одинаковых предмета, но разных по размеру разложить по нужным корзинкам.

 

6. Аппликация «Бусы».

В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Бусы»,  выбирает бусинки одинакового размера и «нанизывает» их на ниточку (приклеивает на картон).

 

7.Завершение.

Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.

 

8.Прощание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bolshoy_malenkiy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: «Большой - маленький»

        Составитель: Евграфова Ю.А.

     Дата проведения: 15.07.2022 г.

   Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус

Тема: знакомство с понятиями величины «большой» и «маленький».

Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

 - учить ощупывать, рассматривать предметы;

- развитие речи;

- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие зрительного восприятия.

Оборудование: музыкальная колонка, кукла, цветы, ваза – 2 шт., заготовка для аппликации, кубики, мячи, машинки, шишки.

Ход занятия:

1.Приветсвие

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.


Игра-приветствие.
Воспитатель:

Наши умные головки 
Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, 
Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, 
Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, 
Друг другу улыбаемся.

2.Знакомство с куклой
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают куклу (ножки, глазки и т.д.). Во время изучения куклы звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.
Этот пальчик большой -Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.
Массаж поочередно каждого пальца сначала правой, затем левой руки.

4. Изучение предметов разной величины.

Воспитатель: Посмотри, что это нам Маша принесла? Маша принесла букет цветов. Смотри, здесь есть большие и маленькие цветы.
Воспитатель вместе с ребенком изучает  цветы по их размеру, каждый цветок пытается спрятать в ладонях.

Воспитатель: Смотри, у Маши есть две вазы. Они разные: одна большая, вторая – маленькая.
Воспитатель вместе с ребенком расставляют цветы в вазы в соответствии с размером.

5. Игра по корзинкам

 Воспитатель ставит перед ребенком две корзины ( большую и маленькую) и предлагает по очереди два одинаковых предмета, но разных по размеру разложить по нужным корзинкам.

6. Аппликация «Бусы».

В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Бусы»,  выбирает бусинки одинакового размера и «нанизывает» их на ниточку (приклеивает на картон).

7.Завершение.

Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.

8.Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"

Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Отчёт по открытому занятию «Маленькие садоводы»

Развитие представлений детей о цветах, о том, что растения выращиваются из семян, Учить детей правильной посадке семян на рассаду...