Рекомендации психолога педагогам "Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ольга Владимировна Каширова

Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются связи со всеми сферами бытия: миром лбдей, миром природы и животных, с предметным миром. Одним из методов инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, является совместное создание мультипликационных фильмов. Анимация всегда вызывала активный интерес у детей. А какие возможности для развития ребенка она открывает! Развитие воображения, координации в пространстве и времени, образного мышления, концентрации! Один из любимых жанров детей. естественным образом учит законам общения, добра и зла, учит сопереживать героям, создаваемых мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_psihologa-multstudiya.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Рекомендации психолога  педагогам:

«Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка».

Одна из главных потребностей человека -  взаимодействие с окружающим миром, умение развернуть жизнедеятельность в коллективе, то есть это потребность в социализации, потребность в общении.  

Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Каким бы не был менталитет общества, основой основ выступают духовно-нравственные внутренние помыслы, добрые намерения и чувства человека, о чем ни раз говорил В.А. Сухомлинский «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Работа в мультстудии построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

Ведущими мировыми исследователями (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т. Рибо, Дж. Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Свойственный ему недостаток опыта и представлений компенсируется и замещается включением воображения в разные виды деятельности. А.А. Немирович утверждает «Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания». Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли. Копирование героев мультфильмов помогает выработать стереотипы поведения в обществе. В процессе создания мультфильма совместно с детьми обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознаются жизненные установки.  Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование   позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, точно выражать мысли и чувства.

Создание короткометражных мультфильмов происходит методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие. Таким образом, работа над созданием мультфильма включает разнообразные виды деятельности детей дошкольного возраста: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, в результате которой проходит съёмка и монтаж мультфильмов.

Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве. Особенностью создания мультфильма является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости. Даже отрицательные герои мультфильма сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Иногда даже наоборот - этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия. В процессе создания мультфильма ребенок учится принятым позитивным формам общения. У него бурно развивается речь, которая несет не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную. При создании мультфильма раскрывается волшебный мир сказки, который не отделим от красоты и дает возможность ребенку познать мир не только умом, но и сердцем. Оживление сказки через сюжетно –ролевую игру дает ребенку возможность примерять различные роли и обыгрывать ситуации, что является важными навыками социализации. Ведь качество общения гораздо важнее, чем его количество.

С чего начинается творчество? Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах. Творчество находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а, следовательно, искусством. Мультстудия – это и есть один из инновационных методов, способствующих социализации и развитию творческого, гармоничного, инициативного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГОИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В данной статье описаны методы работы с дошкольниками при создании мини-музея в ДОУ...

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГОИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В статье представлена работа по организации мини-музея в ДОУ....

Кластерное взаимодействие как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации ребенка

Целью инновационной деятельности является разработка модели взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ и школы, обеспечивающей сопровождение эффективной социализации детей. В свете решения такой проб...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...

Инновационные технологии по социализации дошкольников (по Н. П. Гришаевой)

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Социализация – это двусторонний процесс, включающ...