Календарное планирование "Неделя игр" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Калитина Елена Николаевна

Календарное планирование работы в старшей группе на тему "Неделя игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «20» июня 2022г по «24» июня 2022г.

Тема недели: «Неделя игр»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм.

Месяц: Июнь

Число 20 «Спорт-игра»

Воспитательная работа

1 половина дня

        

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Беседа «Что нудно делать, чтобы быть здоровым?». Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.  С/Р игра «Зарядка в детском саду» учить детей играть дружно, самостоятельно распределяя роли

Инд. раб Д/и «Забавные числа». Закрепление умения сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал с подгр.д.

Работа в центре книг: протереть пыль на полках.

Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа с погр.д : беседа с детьми о пользе утренней гимнастики

Завтрак     Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать умение раскладывать столовые приборы с правой стороны от тарелки с Викой П., Артуром А

Утренний круг (планирование дня)  беседа по теме дня

Совместная дея-тельность педа-гога и воспи-танников

 Физическое развитие.   Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мяча в цель.

Индивидуальная работа с подгр. д И/у «Подбрось – поймай»:

 Развивать двигательную активность

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. П/И  «Кто быстрее», «Самолёты» Цель: закрепить умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Викой П.   Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

Трудовая деятельность: уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Режимные моменты:

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Цель: продолжать работу по формированию ЗОЖ

Индивидуальная работа с подгр.д закрепить знание дней недели

2 половина дня

Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём.  Комплекс гимнастики после сна № 2.  Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта

Инд. раб. учить правильно расправлять одеяло с Софией Н

Выставка «Мой любимый вид спорта»

Полдник.  Индивидуальная работа: продолжать формировать умение есть аккуратно, контролировать осанку во время приема пищи с подгр.д

Пространство детской реализации

Загадывание загадок о спорте.  Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта. Свободное рисование «Мой любимый вид спорта» Развивать умение продумывать сюжет своей работы. П/и по желанию детей.

Индивидуальная работа учить ориентироваться на листе бумаги с подгр.д

Предложить детям раскраски трафареты, краски, карандаши.

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность П/и «День- ночь». Цель: продолжать закреплять правила игры. Индивидуальная работа с Артуром А: «Самый меткий» закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о том, что нужно, для того чтобы быть здоровым.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами):  Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «20» июня 2022г по «24» июня 2022г.

Тема недели: «Неделя игр»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм.

Месяц: Июнь

Число 21 «День мяча»

Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Рассматривание «Такие разные мячи» Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр. Д/и «Виды спорта», с мячом Цель: уточнить знания детей. П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Индивидуальная работа с Матвеем И., Михаилом И  «Дополни предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей.    Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»

Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Индивидуальная работа: продолжать упражнять в выполнении упражнений с обручем с подгр.д

Завтрак     Инд. работа с Софией Н, Дмитрием З.   Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

Утренний круг (планирование дня)  беседа по теме дня

Совместная дея-тельность педа-гога и воспи-танников

Рисование «Мой мяч». Цель:  Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания зарисованной фигуры. Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы.

Индивидуальная работа: с подгр.д развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность. Д/и "Кому что нужно для работы?". Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда. МПИ «Съедобное не съедобное». П/И «Ловишка с мячом»

Индивидуальная работа с  Артуром А Упражнение "Назови одним словом". Цель:  закрепить обобщающие слова.

Трудовая деятельность:

Помощь дворнику. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режимные моменты:

Чтение С. Маршак «Дремота и зевота» Цель: продолжать работу по формированию ЗОЖ

Индивидуальная работа с погр.д:  Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

2 половина дня

Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2.    Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта

КГН:  Принимать участие в смене постельного белья  с Матвеем И

Полдник.    Инд. раб.с подгр.д   продолжать учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения.

Пространство детской реализации

Игровая ситуация «В какие игры можно с мячом играть» Д/упр. «Сколько?». Цель: закрепить счет в пределах 10. Настольные игры «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Индивидуальная работа с подгр.д   «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из резинок

Самостоятельная деятельность детей

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Наблюдение за воробьем, синицей. Цель: расширять представления о птицах П/и «Жмурки» Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения Самостоятельная деятельность детей с мячом. Учить играть дружно.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о появлении письменности.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами):   Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «20» июня 2022г по «24» июня 2022г.

Тема недели: «Неделя игр»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм.

Месяц: Июнь

Число 22 «День памяти и скорби»

Воспитательная работа

1 половина дня

Участие в акции «Возложение цветов»

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Беседа: «День Памяти и Скорби» Познакомить с историей начала Великой Отечественной войны. Д/И «Подбери картинку». Цель: развивать логическое мышление. Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта- расширить представления детей о военном транспорте

Индивидуальная работа с подгр.д   Отгадывание загадок о военной технике. Цель: развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.   Труд: «Полить цветы». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа с Вовой Ф, Максимом Д.: улучшать технику движений с обручем

Завтрак     Инд. работа  с Михаилом И закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Утренний круг (планирование дня)  беседа по теме дня

Совместная дея-тельность педа-гога и воспи-танников

Физическое развитие. Соревнования «Молодецкие забавы».  Цель: Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Индивидуальная работа: с подгр.д

Учить соблюдать правила безопасности на участке д/с.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа с  подгр .д.  «Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей.  Трудовая деятельность: полить, прополоть клумбы.

.

Режимные моменты:

Акция «Минута молчания»

Слушание В. Агапкин "Прощание славянки"

Индивидуальная работа с погр.д:  закрепить умение тщательно мыть руки с мылом после прогулки.

2 половина дня

Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2.    Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта

Инд. раб. с Полиной Ч., Дмитрием З учить заправлять кровать после сна.

Полдник.   Продолжать учить пользоваться салфеткой по необходимости с подгр.д

Пространство детской реализации

Беседа «Мы наследники России» Цель: Воспитание у дошкольников любви к Родине, патриотических чувств. Поэтический час «Мы о войне стихами говорим» Цель: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. П/И по желанию детей

Индивидуальная работа с подгр.д  «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Самостоятельная деятельность детей

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность.   П/И: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Учить играть дружно.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают дне памяти и скорби.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Предложить участие в акции «Свеча памяти»

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «20» июня 2022г по «24» июня 2022г.

Тема недели: «Неделя игр»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм.

Месяц: Июнь

Число 23 «День народных игр»

Воспитательная работа

1 половина дня

Поход в библиотеку

        

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Беседа «Русские народные игры».Уточнить сведения  детей о народных играх.

Индивидуальная работа: 

с Вовой Ф «Угадай на чем играю» Закрепить знание музыкальных инструментов

Работа в центре книг: протереть пыль на полках.

Утренняя гимнастика, комплекс № 3. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы, сохраняя осанку с Мишей И

Завтрак     Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать умение раскладывать столовые приборы с правой стороны от тарелки с Викой П., Артуром А

Утренний круг (планирование дня)  беседа по теме дня

Совместная дея-тельность педа-гога и воспи-танников

 Физическое развитие.   Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Индивидуальная работа с подгр. д:

 Продолжать учить действовать по звуковому сигналу

Прогулка

Пространство детской реализации

Экскурсия "Путешествие по родному городу. Архитектурные памятники". Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах. П/И «Классики».

Индивидуальная работа с подгруппой детей  «Покажи без слов». Цель: развивать творческие способности.

Трудовая деятельность: покормить голубей.  Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режимные моменты:

Чтение  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: продолжать работу по формированию ЗОЖ

Индивидуальная работа с подгр.д закрепить знание дней недели

2 половина дня

Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём.  Комплекс гимнастики после сна № 2.  Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта

Инд. раб. учить правильно обуваться с Софией Н

Полдник.  Индивидуальная работа: продолжать формировать умение есть аккуратно, контролировать осанку во время приема пищи с подгр.д

Пространство детской реализации

Просмотр театра теней «Три медведя» вспомнить о том, как работали над созданием театра, создать радостное настроение. С/Р игра «Поход в театр» Закрепить знание детей о профессиях людей, работающих в театре. П/и по желанию детей.

Инд. работа: с подгр.д.  Д/у «Что перепутал художник» - развивать внимание.

Предложить детям раскраски трафареты, краски, карандаши.

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Беседа «Зачем нам нужны правила дорожного движения» П/и «Стоп», «Светофор» Цель: учить детей действовать по сигналу. Индивидуальная работа с подгр.д:  Цель: совершенствовать бег. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают виды искусств.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами):  Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»

с «20» июня 2022г по «24» июня 2022г.

Тема недели: «Неделя игр»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм.

Месяц: Июнь

Число 17 «День мультфильмов»

Воспитательная работа

1 половина дня

Выставка рисунков «Любимый герой из мультфильма»

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Просмотр презентации «Как создают мультфильмы» Познакомить детей с историей появления мультфильмов. Д/и «Угадай, из какого мультфильма песня?» создать радостное настроение. Игры с конструктором ЛЕГО

Индивидуальная работа с Аидой А. совершенствовать умение работы с ножницами

Самостоятельная деятельность детей.   Труд: протереть пыль в игровом уголке.

Утренняя гимнастика, комплекс № 3. Индивидуальная работа: формировать способности действовать по сигналу с подгр.д

Завтрак     Инд. работа с Ксенией Т, Вовой Ф учить убирать со стола; воспитывать трудолюбие

Утренний круг (планирование дня)  беседа по теме дня

Совместная дея-тельность педа-гога и воспи-танников

Рисование «Любимый герой из мультфильма» учить детей узнавать героев мультфильмов. Развивать стремление подходить к делу творчески, изображать героя с элементами декорации, то есть украшая его; развивать творческое воображение; воспитывать желание изображать любимых героев

Индивидуальная работа:с подгр.д

Развивать фантазию.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением. Д/и «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности П/И.: «Краски»; «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.

Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа с подгр .д.   Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении.

Самостоятельная деятельность детей.  Трудовая деятельность: увлажнение песка водой

Режимные моменты:

Чтение  С. Михалков «Прогулка» Цель: продолжать работу по формированию ЗОЖ

Индивидуальная работа с погр.д:  Д/у «Порядок в шкафу» продолжать учить самостоятельно наводить порядок в шкафу

2 половина дня

Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна №2.    Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта

Инд. раб. с Полиной Ч учить заправлять кровать.

Полдник.   Продолжать учить пользоваться салфеткой по необходимости с подгр.д

Пространство детской реализации

Просмотр мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Три поросенка». Цель: стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит сьемка.

Д/и «Герои сказок и мультфильмов». Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам. Развивать внимание и мышление.

Индивидуальная работа с Аидой А., Викторией П   Д/И «Четвертый лишний» учить классифицировать предметы.

Самостоятельная деятельность детей

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Наблюдения за муравьем. Цель: развивать наблюдательность.  П/и  «Пчелы и медведь» — формировать представления об образе жизни диких животных. Самостоятельная деятельность детей с песком . Учить играть дружно.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о создании мультфильмов.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами):  Консультация «Пожарная безопасность»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...