Главные вкладки

    Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Романчук Наталья Анатольевна

    Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мой организм.41.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мой организм»           Понедельник, 7 октября.

    Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

    Итоговое мероприятие: Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

    Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели.    Сроки проведения: с 7 октября – 11 октября.

    День

    недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Понедельник, 7 октября

    Утро

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

    Цель:  Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

    Физминутки: «Мы топаем ногами»

    Индивид.работа с Ирой Е.

    Д/И «Найди и угадай».

    Цель: раз-ть зрительное восприятие.

    Прод-ть сов-ть навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,

    Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

    В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.

    Обновление информации в родительском уголке.

    НОД

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Физкультура

    Здоровье

    Худ.творчество

    Чтение худ.литературы

    Коммуникативная деятельность (Развитие речи).           9.00 – 9.25

    Тема: Какие мы?

    Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).

    Двигательная деятельность       10.00 – 10.25

    (по плану физ.руководителя)

    Продуктивная деятельность (Лепка)       10.40 – 11.05

    Тема: Человек

    Цель: Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами.

    Прогулка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

    Цель: раз-ть наблюдательность, внимание.

    Индивид.работа с Вадимом А.

    Игр.упр. «Перепрыгни – не задень»  

     Кто что делает?

     Цель: закр. представления д-й о функциях внутренних органов человека.

    П/И  «Ловишки».

     Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием

    Трудовая деятельность:

    Собрать веточки с участка

    Цель: вос-ть трудолюбие.

    Работа

    перед сном

    Художественная литература

    Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

    Вечер

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Закаливающие процедуры

    «Одежда для девочки».

    Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

    Матем. игра « Чудо – цветик».

    Цель: раз-ть логическое мышление.

    Индивид.работа с Сабиной Н.

    Выложить из мозайки человека.

    Цель: раз-ть моторику пальцев, воображение.

     Азбука настроения

    Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

    С/Р игра «Больница».

    Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

    Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».

    Тема: «Мой организм»      Вторник, 8 октября.     

    День

    недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Вторник, 8 октября.

    Утро

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Утренняя гимнастика (под музыку).

    Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

    Цель:  развивать внимание, мышление.

    Индивид.работа с Женей Б.

    Д/И «Наблюдательность»

    Цель: расширить представление об окружающем мире.

    Живое - неживое

     Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.

    Угадай по звуку

     Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    НОД

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Музыка

    Познавательно – исследовательская деятельность                 9.00 – 9.25

    Тема: Овощи

    Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный жёлтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Фор-ть навыки сравнивать предметы (понятия «одинаковые»-«разные».)

    Музыкально-художественная деятельность                            10.00 – 10.25

    (по плану муз.руководителя)

    Прогулка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Деревья без листьев

    Цель:  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

    «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

    Цель:  закрепить обобщающие слова.

    Индивид.работа с Юрой П.

    Д/И "На что похоже облако?"  

    Цель: развивать воображение.

    Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

    Трудовые поручения:

    Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

    П/И «Догони пару».

    Цель: развивать ловкость, быстроту, бег.

    Работа

    перед сном

    Художественная литература

    Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Цель: развивать внимание, любознательность.

    Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

    Вечер

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Закаливающие процедуры.                                КРУЖОК «РАСТИШКА».

    Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

    Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

    «Одно свойство»

    Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

    Индивид.работа с Алёшей Г., Вовой Ш. закрепить навыки лепки – человека.

    Сл.игра «Кто кем был?»

    Цель: развивать логику, внимание.

     Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

     Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

    Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

    Попросить родителей вместе с детьми слепить работу на конкурс,  на тему «Уши, ноги и хвосты»

    Тема: «Мой организм»           Среда, 9 октября.

    День

    недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Среда, 9 октября.

    Утро

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

    Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.

    Индивид.работа с Машей К. повторить дни недели, времена года, части суток.

    приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

     Цель: закрепление представления об органах чувств.

    Н.П.И. «Лего», «Мозайка».

    Цель: развивать фантазию, воображение.

    Рекомендации по семейному чтению.

    НОД

    Худ.творчество

    Чтение худ.литер.

    Труд

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Физкультура

    Здоровье

    Музыка

    Безопасность

    Продуктивная деятельность (Аппликация)            9.00 – 9.25

    Тема: Матрёшка

    Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре.

    Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим)     9.40 – 10.05

    Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,  раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

    Двигательная деятельность                           10.20 – 10.45

    (по плану физ.руководителя)

    Прогулка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Наблюдение за воробьями.

    Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем

    Индивид.работа с Трофимом Н.

    Ходьба по бревну.

    Цель: развивать равновесие.

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

    Трудовая деятельность: покормить птичек.

    Цель: вос-ть заботу о птицах.

    Работа

    перед сном

    Художественная литература

    Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель:  развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

    Вечер

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Закаливающие процедуры

    Кто что делает?

     Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

    Матем.игра «Чудо-крестики».

    Цель: развивать логическое мышление.

     Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

    Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

    Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням.

    С/Р игра «Парикмахерская»

    Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

    Информация для родителей:

    «Как организовать отдых ребенка».

    Тема: «Мой организм»        Четверг, 10 октября.  

    День

    недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Четверг, 10 октября.

    Утро

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Утренняя гимнастика (под музыку).

    Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

    Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

    Артикуляционная гимнастика.

    Индивид.работа с Катей Х.

    «Мой, моя, моё…».

    Цель: развивать речь, мышление, внимание.

    Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

     Определи на запах

     Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

    Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами

    Обратить внимание родителей на информацию в уголке.

    НОД

    Худ.творчество

    Чтение худ.литер.

    Социализация

    Труд

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Музыка

    Физкультура

    Безопасность

    Продуктивная деятельность (Рисование)                9.00 – 9.25

    Тема: "Из чего сделан Я? "

    Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.      

     Чтение художественной литературы        9.35 – 10.00

    Тема:  Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

    Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный  словарь; учить согласовывать числительные и существительные;  отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

    Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице)   10.25 – 10.45

    (по плану физ.руководителя)

    Прогулка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Наблюдение за работой дворника.

    Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

    Индивид.работа с Серёжей М.

    «Прыгай выше».

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Фор-ть навыки  детей прислушиваться к себе,определять свои ощущения и их причины, раз- ть навыки наблюдения.

    П/И «Найди, где спрятано».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

    Цель: воспитывать трудолюбие.

    Работа

    перед сном

    Художественная литература

     Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).

    Вечер

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Закаливающие процедуры

    Хвастунишка

     Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

    Д/И «Один – много».

    Цель: развивать речь, логику.

    Расширять представление детей о близких людях, родном доме.

    Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

    Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

    С/Р игра «Моя семья».

    Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    Дать стихи про осень выучить дома с детьми.

    Тема: «Мой организм»           Пятница, 11 октября.

    День

    недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Пятница, 11 октября.

    Утро

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

     "Зачем нам язык? "

    Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

    Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

    Индивид.работа с Максимом Б.

    Домино «Язык ощущений»

    Цель: развивать внимание, мышление, логику.

    Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

    «Лови, бросай, предметы гигиены называй».

     Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

    «Где же наши ручки?»

    Цель: развивать речь, моторику рук.

    Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

    НОД

    Музыка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Музыкально-художественная деятельность      9.00 – 9.25

    (по плану муз.руководителя)

    Исследовательско – экспериментальная деятельность. 9.40 – 10.05

    Тема: Волшебные стёклышки.

    Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку.

    Прогулка

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Труд

    Осмотр участка детского сада.

    Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

    Д/И «Угадай по описанию».

    Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                                                                                              

    Индивид.работа с Алёшей Г., Юрой П.

    Брось мяч вверх и поймай

    формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

    П/И «Мой весёлый звонкий мяч».

    Цель: развивать речь с движениями.

    Трудовые поручения:

    собрать мусор.

    Цель: вос-ть трудолюбие.

    Работа

    перед сном

    Художественная литература

    Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

    Вечер

    Познание

    Социализация

    Коммуникация

    Здоровье Безопасность

    Физкультура

    Закаливающие процедуры

    Сл.игра «Большой – маленький».

    Цель: развивать логику, внимание.

    Сл.игра «Живая радуга».

    Цель: развивать связную речь, внимание.

    Матем.игра «Сложи квадрат».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Индивид.работа с Настей Е., Соней Т. Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе)

    «Мои помощники».

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела.

    С/Р игра «Фотоателье»

    Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

    Попросить папу Трофима Н. привезти колёса для поделок на участке.

    Resource id #5346

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

    Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

    План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

    календарно- тематический план старшая группа

    календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

    Календарно - тематический план старшей группы

    Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...

    Календарно - тематический план старшая группа

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...

    Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

    Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...