Календарно - тематический план старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тотиева Анжела Анатольевна

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_plan.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план на ноябрь

День 1                                           Понедельник    29.10

Утро

Тема недели:  «Россия – Родина моя»,  « День  народного  единства»

Виды деятельности

№ 1.  КГН: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

№ 2. Беседа «Как называется наша Родина»

Задачи:  расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

№ 3. Подвижная игра «Мыши».

Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

№  4. Хозяйственно-бытовой труд:  моем игрушки.

Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

№5. И/Р по аппликации

Задачи: Совершенствовать технические навыки – вырезание по контуру, зигзаг

№6. Дежурство по столовой

Задачи: учить детей правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

№ 7. Утренняя гимнастика

НОД

1.Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Воспитатель предлагает детям путешествие по лугу, по лесу

3. Дети рассказывают стихи об осени

4. Воспитатель читает стихотворение

5.Физминутка

6. Беседа по тексту, объяснение незнакомых слов: породистый, косматый

7.Рефликсия

2.Физкультура

Программное содержание: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Структура НОД:

1ч. Построение в шеренгу, в колонну попарами, ходьба парами; бег врассыпную, ходьба и бег в колонне по одному.

2.ч. ОРУ с обручем

         ОВД

        1.Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола

        2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет, сойти не спрыгивая

        3.Прыжки на двух ногах

П\И «Гуси – лебеди»

3ч. Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Кон.мод.деятельность   во 2 пол.дня

Тема: «Матрешка» (конус из бумаги)

Задачи:Учить детей делать матрешку на конусе. Дать детям знания об истории русской матрешки. Продолжать учить складывать бумагу в нужном направлении

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Рассматривание, чтение стихотворения об матрешке

3.Показ воспитателя

4.Физминутка

5. Самостоятельная  работа, помощь детям

6.Рефликсия

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.        

Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

№ 2. Подвижная игра «Кто скорее».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 3. Дидактическая игра «Фанты».

Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.

№ 4. Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме.

Задачи. Рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе,  учить работать дружно, помогать друг другу.

№ 5. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов  игры: упражнять детей в ведении мяча попеременно левой и правой рукой, в остановке и передаче мяча партнеру, в перемещении по площадке
приставными шагами.        

№ 6. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

№ 7. И/Р

Задачи: учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».

№3. Настольно – печатная игра  «Лото», «Любимые сказки».

Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

№4. Художественное творчество – Рисование «Загадки с грядки»

Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей.

№5. ОБЖ

Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№7. Сюжетно – ролевая игра игра «Космонавты».

Задачи. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.

№8. Работа с родителями: Консультация: закрепить текст стихотворения С.Маршака «Пудель»

Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные

                                                 День 2                                 Вторник             30.10

Утро

Виды деятельности

№1.Труд в уголке природы, мытье комнатных растений

Задачи: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

№ 2. И/Р по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег,  сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.

№ 3. Дидактическая игра «Похож не похож»

Задачи: учить сравнивать предметы (флаг России и Северной Осетии)

№ 4. Малоподвижная игра «Крокодил»

Задачи. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

№5. Беседа «Улетели журавли...»

Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

№6. Рассматривание иллюстрации «Города России»

№ 7. Дежурство по НОД, чистка досок для лепки

Задачи: формировать навыки коллективного труда

№8. КГН «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.ФЭМП

Тема: Сравнение групп предметов

Программное содержание: Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак  «=» или « ≠» Зкрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика  

2. Игра «День – ночь»

3. Сравнение групп предметов

4.Физминутка

5. Разложи цветы в вазы

6.Рефликсия

2.Музыка

По плану музыкального руководителя

3.Осетинский язык

Темæ: Мæрайгуырæнбæстæ, мæИрыстон, адæмыиудзинад бон

Нысан:  Базонгæкæнынсабитысæйраггорæтимææмæрайгуырæнбæстæимæ, сæминиуджытимæ. Ахуыркæнынфарстатæнрастдзуаппдæттыныл. Фæхъæздыгдæркæнынсæдзырдуатдзырдтæй:   райгуырæнбæстæ, мæИрыстон, адæмыиудзинад бон. Сывзæрынкæнынсывæллæттæмцымыдисдзинад, уарзондзинадрайгуырæнбæстæмæ.

ЧХЛ во 2 пол.дня

«Моя страна Россия» Н.Виноградова

Программное содержание: Формировать чувство патриотизма, расширять и углублять представления о нашей стране

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за еловые шишки.

Задачи. Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Предложить детям догадаться, что «прячет» шишка от дождя под чешуйками и зачем.

№2. Трудовая деятельность уборка на участке.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

№ 3. И/Р

Задачи: учить метать в цель мешочек

№ 4. Подвижная игра «Жмурки» («Куырмарсытай»)

Задачи: упражнять в  беге в врассыпную; умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту; воспитывать умение играть честно и справедливо.

№ 5. Дидактическая игра«Краски».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Вечер

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтение ненецкая народная сказка «Айога».        

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки

№3. Строительная игра с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

№4. Художественное творчество – Лепка «Дерево»

Задачи: закрепить способы лепки используя стеку.

№5. Пожарная безопасность. Беседа на тему «Не играй с огнем!»

Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

№6. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.

Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева,  учить узнавать манеру автора, выделять используемые им средства выразительности.

№7. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

   Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

№8. Подвижная игра «Хърихъуппытæйхъазт» (Журавли)

Цель игры:развивать коммуникативные качества, развивать координацию движений, воспитывать организованность, настойчивость, чувство товарищества.  

№9.Дидактическая игра «Отгадай – ка»

Задачи. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

№10.Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине -  Россия.

                                                   День 3                               Среда    31.10

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой из окошка

Задачи: продолжать учить наблюдать за движением облаков, давать характеристику

№ 2. И/Р по ФЭМП.

Задачи. Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление.

№ 3. Дидактическая игра«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

№ 4. Малоподвижная игра «Необычные жмурки»

Задачи. Развивать наблюдательность.

№5. Беседа «Красивые места нашего города».

Задачи. Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

№6. Рассматривание картин, иллюстраций, матрешек

№ 7. Дежурство по столовой

Задачи: учить убирать посуду после еды, развивать трудолюбие

№8. Самообслуживание

Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.Обучение грамоте

Тема: Звук [ Ы ] и буква Ы

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука [ Ы ]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; познокомить с образом буквы Ы.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игровое упражнение  на развитие фонематического слуха

3. Стихотворение со звуком [ Ы ]

4.Артикуляция звука, характеристика звука

5.Физминутка

6.Знакомство с буквой Ы

7.Рефликсия

2. Осетинский язык

Темæ: Мæрайгуырæнбæстæ, мæИрыстон, адæмыиудзинад бон

Нысан: Дарддæрзонгæкæнынсабитысæйраггорæтимææмæрайгуырæнбæстæимæ. Фæлтæрынфарстатæнрастдзуаппдæттыныл. Ахуыркæнынхъомылгæнæджыхæслæвæрттææххæсткæныныл; пайдакæнынныхасымидæгдзырдтæй: райгуырæнбæстæ, мæИрыстон, адæмыиудзинад бон. Хъомылкæнынуарзондзинад.

3.Физкультура.зан.№23 ст.37

Программное содержание: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Структура НОД:

ОВД

1.Ползание на четвереньках с преодолением препятствий

2.Ходьба по гимнастической скамейке

3.Прыжки на препятствие

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

№2. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

№ 3. И/Р

Задачи: развивать навыки  бросания мяча в цель

№ 4. Подвижная игра Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность.

№ 5. Дидактическая игра «Путешествие»

Задачи:. Учить детей находить дорогу по ориентирам.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи: Повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.

№7. Самообслуживание

Задачи: Следить за порядком в своем шкафчике, формировать навыки складывания одежды.

№8. ЧХЛ: З.Александрова «Родина»

Задачи: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтение: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

№3. Настольно – печатная игра «Собери герб, флаг»

Задачи: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

№4. Художественное творчество – Аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

Закрепить: Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

№5. ПДД

Задачи: Закрепить с детьми понятия «улица», «дорога», «тротуар». Выработать привычку играть в строго определенном месте.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи.Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.

№7. Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Игровой материал. Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в школу. Беседа с учителем 1-го класса. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми подготовительной группы.

№8. Подвижная игра «Жмурки» («Куырмарсытай»)

Задачи: упражнять в  беге в врассыпную; умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту; воспитывать умение играть честно и справедливо.

№9.Работа с родителями:закрепить с детьми выделять предложение; учить членить предложение на слова, слова на слоги; закрепить соотношение звук – буква.

                             День 4                                     Четверг      01.11

Утро

Виды деятельности

№1. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

№ 2. И/Р по обучению грамоте

Задачи: закрепить артикуляцию звука [ Ы ]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; закрепить с образ буквы Ы.

№ 3. Дидактическая игра «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

№ 4. Малоподвижная игра «Найдите, что опишу»

Задачи. Учить детей находить предмет по описанию.

№5. Беседа «Памятники в нашем городе».

Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.

№6. Рассматривание флаг, герб

Задачи: закрепить знания детей о Государственной символике.

№ 7. Дежурство по столовой

Задачи: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, сервировать стол

№8. КГН.

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.Познание (предметный мир – 2 в месяц, соц.мир – 2, чередуются)

Тема: «Россия – Родина моя»,  « День  народного  единства». Зан.№16 с.т46

Программное содержание: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного города в другой нужно несколько часов или дней ехать. Познакомить с главным городом, столицей нашей Родины – Москвой, ее достопримечательностями.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Слушание песни «С чего начинается Родин»

3.Рассказ воспитателя, беседа по картинкам с достопримечательностями Москвы

4.Игра «Моя Родина»

5.Физминутка

6. Беседа по картинкам родного города, села

7.Рефликсия

2.Рисование

Тема: Флаг России

Программное содержание: Формироватьпредставление  о значении государственного флага. Закрепить умение рисовать акварелью

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика

2.Чтение стихотворения

3.Рассматривание образцов, объяснение способа рисования

4.Физминутка

5.Самостоятельная работа детей

6.Рефликсия

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: ель в ноябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью малыши найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод.

№2. Трудовая деятельность. Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

№ 3. И/Р

Задачи: развивать навыки  бросания мяча в цель

№ 4. Подвижная игра. «Перетягивание» (Бæндæнæйхъазт)

Задачи:  развивать мышцы спины и ног; ловкость, быстроту реакции; воспитывать честность в игре и справедливость

№ 5. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Задачи. Учить детей задавать вопросы по рисунку. Развивать связную речь, слуховое восприятие, внимание.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи: Повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность.

№7. Самообслуживание «Мокрый - сухой».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

№8. ЧХЛ: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2.Строительная игра «Строим универсам»
Задачи. Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения. Учить использовать постройки   в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».        

№3. Художественное творчество – Раскрашивание раскрасок

Задачи: Формировать и закреплять обширный круг представлений детей. Закрепить полученные знания и навыки, стимулировать самостоятельность детей, обогащать представления детей. Развивать произвольность действий.

№4. Самостоятельная деятельность

Задачи.Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№5.Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

№6. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

№7.Дидактическая игра «Летает не летает»

Задачи. Развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.

№8.Работа с родителями по обучению грамоте:

Задачи: закрепить артикуляцию звука [ Ы ]; учить детей делить слово на части – слоги, закрепить образ буквы Ы

                                      День 5                   Пятница           02.11  

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой из окошка

Задачи: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе

№ 2. И/Р

№ 3. Дидактическая игра «Стук да стук»

Задачи:  Учить детей делить слова на слоги (части).

№ 4. Малоподвижная игра «Что изменилось»

Задачи. Развивать у детей наблюдательность.

№5. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Задачи:  закрепить названия городов России; развивать память детей.

 №6. Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Изготовление открыток из вырезанных картинок

Задачи: желание доставить  родным  радостное настроение от вида государственных символов.

№ 7. Дежурство по НОД

Задачи: раскладывать на столы материалы и пособия, развивать трудолюбие

№8. КГН за столом «Послушныелокоточки».

Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.Познание (природа базовая, природа Осетии, познав. – исслед. деят-ть чередуются)

Тема: Природа нашей Родины

Программное содержание: Закрепить знания о многообразии растительного мира России, Северной Осетии. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Беседа по картинам

3.Рассказ воспитателя о растениях и животных леса и луга, с показом иллюстраций

4.Физминутка

5.Игра

6.Рефликсия

2. Аппликация. И.Лыкова стр.70

Тема: Люблю березку русскую (обрывание)

Программное содержание: Вызвать интерес у детей  к изображению осенней березки. Учить сочетать разные изобразительные техники. Совершенствовать технические умения

1. Пальчиковая гимнастика

2. Рассматривание репродукции И.Левитана «Золотая осень»

3.Чтение стихотворения

4.Показ воспитателя техники обрывания

5.Физминутка

6. практическая работа детей

7.Рефликсия

3.Физкультура

Программное содержание: Развивать выносливость в беге продолжительностью1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»

Структура НОД:

1ч. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе, ходьба врассыпную.

2ч.–Игра «Посадка картофеля»

        - Игра «Попади  в корзину»

       - Игра «Ловишки – перебежки»

3ч.М-П/И «Затейники»

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за  пределы города.

№2. Трудовая деятельность

Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, предложить высказать предположения о том, почему некоторые растения осенью пересаживают с клумб в вазоны и переносят в помещение. Учить детей оказывать посильную помощь, формировать соответствующие умения.

№ 3. И/Р

Задачи: Упражнять отбивании мяча одной рукой в движении.

№ 4. Подвижная игра Гаккырис-Гаккырис

Цель игры: упражнять детей в прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту, выдержку.

№ 5. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».

Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на печке и на снегу палочкой.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

№8. ЧХЛ:  Чтение стихотворения «Москва»-  

Задачи:  вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Настольно – печатная игра «Лото»: дикие животные.

Задачи. Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных).

№3. Музыкально – театрализованная деятельность. Игра на музыкальных инструментах.

Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

№4. Художественное творчество – Коллективная работа «Березки»

Задачи: учить работать сообща

№5. Самостоятельная деятельность

Задачи. Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать  игрушки на место.

№6. Сюжетно – ролевая игра Супермаркет.

Задачи: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

№7. Работа с родителями дать рекомендации по развитию речи

Задачи: закрепить правилами поведения, о необходимости соблюдать их.

День 6                                   Вторник   06.11

Утро

Тема недели: «Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, головные уборы»

Виды деятельности

№1.Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Задачи. Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.

№ 2. И/Р по аппликации

Задачи: Закрепить способ симметричного вырезания

№ 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…

№ 4.Рассматривание тематического альбома

Задачи: Расширить словарный запас детей

№ 5. КГН за столом

Задачи. Учить детей есть не торопясь, помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке

№ 6. Утренняя гимнастика

НОД

1.ФЭМП

Тема: Сложение

Программное содержание: Сформировать представление о сложениикак объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепить знание свойств предметов

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Игра  «В овощном магазине»

3. Работа с раздаточным материалом

4. Физминутка

5. Закрепление смысла сложения

6. Закрепление представлений о свойствах предметов

7.Рефликсия

2.Музыка

По плану музыкального руководителя

3.Осетинский язык

Темæ:  Уæлæдарæс, сæрыдарæс, къахыдарæс

Нысан: Базонгæкæнынсывæллæттыиумæйагдзырд «уæлæдарæс»-ы нысанимæ. Архæйынхъомылгæнæджыфартатæ: «Кæуыл?» «Цæуыл»?-æндзуаппдæттыныл. Иууоннымæцыномдартæйбирæоннымæцыномдартæаразынылархайын. Ныффидаркæнынсывæллæттæдзырдуатыдзырдтæ: æгънæг, цæппузыр, дзыпп, уæлæдарæс, дыс, æфцæккуыт. Мыргъсыгъдæгдзурынылархайын. Ахуыркæнынсывæллæттызилынсæуæлæдарæсмæ.

ЧХЛ во 2 пол.дня

«Живая шляпа»  Н.Носов

Программное содержание:Пазвивать литературную речь дошкольников; формировать умение отвечать  на вопросы полным предложением; развивать диологическую и монологическую речь; продолжать знакомить с творчеством писателя Н.Носова.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Загадка:

Чтобы знаний набираться

Чаще обращайся к ней

Никогда не расставайся

Станеш с ней в сто раз умней (книга)

3.Беседа о библиотеке, о писателях, о произведении Н.Носова

4.Физминутка

5.Чтение рассказа

6.  Беседа по тексту

7.Рефликсия

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение задворником.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег,   расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

№2. Трудовая деятельность. Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

№ 3. И/Р

Задачи: упражнять в способности бросать мяч друг другу от груди

№ 4. Подвижная игра «Летает – не летает»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей

№ 5. Дидактическая игра«Чего не хватает?»

Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

№7. Самообслуживание

Задачи: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, стремление оказывать помощь.

№8. ЧХЛ: Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

Задачи: Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Строительная игра. «Башня»

 Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

№3. Художественное творчество – Лепка

Задачи: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук

№4. Пожарная безопасность «Огонь»

Задачи:  Рассказать об истории огня, о его пользе для человека, учить осторожному обращению с огнём.

№5. Самостоятельная деятельность

Задачи:  Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.

№6. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

 №7. Подвижная игра «Жмурки» («Куырмарсытай»)

Задачи: упражнять в  беге в врассыпную; умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту; воспитывать умение играть честно и справедливо.

№8.Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одежды, головных уборов»

Задачи: расширять словарный запас

№9.Работа с родителями: Дать рекомендации: Закрепить знания о многообразии растительного мира России, Северной Осетии.

День 7              Среда         07.11

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой из окошка

Задачи: расширять представления о многообразии неживой природы, устанавливать связи между изменениями (облака, солнце, вода, дождь, туман)

№ 2. И/Р по ФЭМП

Задачи: Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак  «=» или « ≠» Зкрепить знание свойств предметов

№ 3. Дидактическая игра «Что дальше?»

Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы,

№ 4. Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь»

Задачи. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

№5.Рассматривание альбома «Обувь»

№ 6. Дежурство по столовой

Задачи: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

№7. Самообслуживание

Задачи:Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках, воспитывать опрятность своего внешнего вида.

№ 8. Утренняя гимнастика

НОД

1.Обучение грамоте

Тема:   Предложение

Программное содержание: Дифференцировать звуки [А, О, У, И, Э,  Ы ] через их нахождение в словах; ознакомление с предложением. Учить выделять предложение; учить членить предложение на слова, слова на слоги; закрепить соотношение звук – буква.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Найди гласный звук»

3. Игра «Измени слово»

4.Физминутка

5.Знакомство с предложением

6.Рефликсия

2. Осетинский язык

Темæ: Уæлæдарæс, сæрыдарæс, къахыдарæс

Нысан: Дарддæрзонгæкæнынсывæллæттыуалæдарæсимæ. Ахуыркæнынцыбырæмдзæвгæхъомылгæнæгимæ; хъæлæсыуагмæгæсгææмбарынкæнынхъæронæмæфарстонхъуыдыйæдтæ. Мивдисджытææркæнынæмæскæнын-ы нысанæмбарынкæнынархайдæвдисгæйа. Мыртæцъ, гъсыгъдæгдзурынылархайын. Фæхъæздыгкæнынсæдзырдуатдзырдтæй: зивæггæнаг, зыгъуыммæ, скъуыд, цъындатæ, худ.

3.Физкультура

Программное содержание: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнения в равновесии, перебрасывание мячей в шеренге.

Структура НОД:

ОВД

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

2.Прыжки по прямой

3.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из за головы.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

№2. Трудовая деятельность

Задачи: формировать умение  сгребать листву граблями

№ 3. И/Р

Задачи: упражнения в равновесии, перебрасывание мячей в шеренге

№ 4. Подвижная игра  Лягушки (Хæфсыта)

Задачи: упражнять в прыжках в длину; воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху товарищей.

№ 5. Дидактическая игра «Летает - не летает».        

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом.

№6. Самостоятельная деятельность

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтениестихотворение Л. Завалюнюка «Времена года».

Задачи. Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нем приметы осени и постараться запоминать их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.

№3. Настольно – печатная игра«Собери половинки»

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику рук.

№4. Художественное творчество – Аппликация «Платье»

№5. ПДД

Задачи: познакомить с трудом шофера, с основными частями машины. Закрепить элементарные знания о поведении на улице.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать  игрушки на место.

№7. Сюжетно – ролевая игра «Магазин – отдел одежды»

Задачи: закрепить представления о разновидности одежды

№8. Подвижная игра

№9.Работа с родителями: закрепить с детьми названия на осетинском языке - Уæлæдарæс, сæрыдарæс, къахыдарæс

День 8        Четверг      08.11

Утро

Виды деятельности

№1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Задачи: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

№ 2. И/Р по обучению грамоте

Задачи: закрепить дифференцировать звуки [А, О, У, И, Э,  Ы ] через их нахождение в словах; закрепить что такое предложение. Учить выделять предложение; учить членить предложение на слова, слова на слоги; закрепить соотношение звук – буква.

№ 3. Дидактическая игра «Собери предмет – одежда, обувь».        

Задачи. Учить детей использовать свое умение собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь.

№ 4. Малоподвижная игра

№5. Беседа «Как ткани ткут и нити прядут»

Задачи: формировать представления об изготовлении тканей

№6. Рассматривание альбома «Виды тканей»

№ 7. Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей правильно сервировать стол, обратить внимание на расположение столовых приборов, последовательность.

№8. КГН: упражнение «Умывалочка».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.Познание (предметный мир – 2 в месяц, соц.мир – 2, чередуются)

Тема: «Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, головные уборы»

Программное содержание: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к своим вещам;

- воспитывать желание помогать;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу».

3. Игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы».

4.Физминутка

5. Дидактическая игра «Чья одежда – мамина или Машина?» (Педагог выставляет на    

6. Игра «Назови ласково»  

7. Игра «Четвёртый лишний».

8.Рефликсия

2.Рисование

Тема: Девочка в нарядном платье (фломастеры)

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка фомастером. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Рассматривание, беседа. Уточнить с детьми: форму платья, головы, рук, ног, их  расположение и величину.

3.Чтение стихотворения: Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Пройди Маша, по дорожке,

Топни   Маша, ножкой..

4.Физминутка

5.Предложить детям последовательность рисования.

6. Самостоятельная работа детей

7.Рефликсия

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за: цветник в ноябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

№2. Трудовая деятельность

Задачи. Учить детей рассказывать о том, что и как они планируют делать, какого результата хотят достичь, учить доводить начатое дело до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную для общей пользы работу.

№ 3. И/Р

Задачи: упражнять в способности прыгать на одной ноге

№ 4. Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Задачи: развивать меткость, быстроту, внимание

№ 5. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

№7. Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

№8. ЧХЛ: Н.Носов «Живая шляпа»

Задачи: развивать диалогическую речь, учить детей участвовать в беседе

№9 Опыт: Передача солнечного зайчика

Задачи: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2.  Строительная игра «Строители»: сюжет «Новый дом».

Задачи, Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.

№3. Художественное творчество – Раскрашивание раскрасок

Задачи: Формировать и закреплять обширный круг представлений детей. Закрепить полученные знания и навыки, стимулировать самостоятельность детей, обогащать представления детей. Развивать произвольность действий.

№4. Самостоятельная деятельность

Задачи. Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать  игрушки на место.

№5.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Задачи: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности

№6. Подвижная игра «Попади  в корзину»

Задачи: упражнения в перебрасывание мячей в шеренге

№7.Дидактическая игра «Было – стало»

Задачи: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас

№8.Работа с родителями:

Задачи: закрепить с детьми дифференцировать звуки [А, О, У, И, Э,  Ы ] через их нахождение в словах,учить членить предложение на слова, слова на слоги,закрепить соотношение звук – буква.

День 9  Пятница  09.11

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой

Задачи: уточнить знания о характерных признаках осени, самостоятельно определять погоду.

№ 2. И/Р «Кто внимательный»

Задачи: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, обувь, головные уборы)

№ 3. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Задачи: закрепить знание одежды

№ 4. Малоподвижная игра

№5. Беседа о необходимости одежды, головных уборов

Задачи: закрепить знания о профессии швеи

№6. Рассматривание альбома «Обувь»

№ 7. Дежурство по НОД

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

№8. КГН за столом

Задачи: закрепить как надо вести себя за столом во время еды

№ 9. Утренняя гимнастика

НОД

1.Познание (природа базовая, природа Осетии, познав. – исслед. деят-ть чередуются)

Тема: Одежда - ткань

Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.В гости пришла кукла Таня с одеждой, обращает внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды, беседа

3.Опыт: капнуть из пипетки воду на ткань – ХБ, кожу, болонью. Сделать вывод: впитывает, не впитывает

4.Физминутка

5. Через лупу рассматривают переплетение нитий тканей. Вывод: гироскопичность тканей зависит от состава нитей, как они переплетены.

6.Рефликсия

2.Лепка

Тема: Головные уборы

Программное содержание:  Уточнить функции и назначение головных уборов. Совершенствовать умения в лепке шара,  учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.

Структура НОД:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Беседа, рассказ воспитателя по картинкам

3.Игра «Подумай и ответь»

4.Показ воспитателя лепки шапки, шляпы. Украшение узорами

5.Физминутка

6.Самостоятельная работа детей

7.Рефликсия

3.Физкультура

Программное содержание: Повторить бег; игровые упражнения с мячом

Структура НОД:

1.Игровое упр. «Мяч о стенку»

2. «Поймай мяч»

3. «Не задень»

П\И «Мышеловка»

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение засосновые шишки.

Задачи. Предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать ее, обнаружить смолу. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках.

№2. Трудовая деятельностьуборка территории группового участка.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

№ 3. И/Р

Задачи: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

№ 4. Подвижная игра Гаккырис-Гаккырис

Цель игры: упражнять детей в прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту, выдержку.

№ 5. Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня.

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№7. Самообслуживание

Задачи: Следить за порядком в своем шкафчике, формировать навыки складывания одежды.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Чтениесказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».        

Задачи. Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

№3. Настольно – печатная игра «Собери картинку».

Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

№4. Музыкально – театрализованная деятельность. Инсценированиепотешки «Зайкина шуба»

№5. Художественное творчество – Коллективная работа по теме недели «Платок»

Задачи: учить расписывать шаблон платка

№6. Самостоятельная деятельность

Задачи. Формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.

№7. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Задачи: формипровать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

№8. Подвижная игра «Поймай мяч»

Задачи: упражнения в равновесии, перебрасывание мячей в шеренге

№9. Работа с родителями:     закрепить с детьми название гироскопичность тканей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшая группа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Календарно-тематический план (старшая группа)

Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...