КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

коррекционной работы на учебный год в старшей  группе

для воспитанников   с ОНР

Неделя

Лексическая тема

Содержание материала по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи



1-2



Детский сад

СЕНТЯБРЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

Овощи

Развитие общего внимания и понимания речи.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4

Фрукты

Образование мн. числа существительных от ед. в И.п. и Р.п. (слива – сливы – слив). Составление предложений с данными существительными по картинке и демонстрации действий.

Формирование понятия о действии предмета. Практическое усвоение глаголов 3 л., ед. числа, наст. времени (она взяла, он взял).

1

Осень

ОКТЯБРЬ

Категория одушевленности имен сущ. Обучение постановке вопросов (кто? что?) и правильному подбору сущ. к заданному вопросу.

Заучивание простого текста из 3 предложений.

2

Деревья и кусты

Практическое усвоение глаголов жен. и муж. рода, прошедшего времени.

Составление 3-х словных предложений. Понятие «слово», «предложение».

3

Семья

Закрепление употребления в речи полных имен и уменьшительных образованных от собственного имени. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. (сестра – сестер).

Пересказ текста, составленного по демонстрации действий или по картинке.

4

Одежда

Усвоение рода имен сущ. Подбор к им. сущ. притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) и их согласование в роде и числе.

Составление предложений по вопросам и объединение их в короткий рассказ.

2

Обувь

НОЯБРЬ

Знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Закрепление правильного употребления сущ. в Р.п., ед. и мн. числа.

Пересказ короткого текста.

3

Я -

человек

Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий.

Составление рассказа по картинке или серии картин.

4

Мебель

Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними.

Составление предложений по картинке и объединение их в короткий рассказ.

КАНИКУЛЫ

  1

    Посуда

ДЕКАБРЬ

Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к материалу изготовления (деревянный, металлическая).

Практическое усвоение и употребление сущ. в форме Т.п., ед. ч.(значение орудийности).

Составление рассказа-описания.

2

Продукты

Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже.

Распространение предложений определениями.

Составление рассказа по демонстрации действий или по картинке.

3

Зима.

Новый год

Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений.

Закрепление навыка составления предложений по опорным словам.

Заучивание короткого рассказа.

КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

2

Зимующие птицы

Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-.

Практическое усвоение словоизменения и словообразования Р.п. и Т.п. сущ., ед. и мн. ч.

Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией.

3

Домашние птицы

Усвоение предлогов –К-От- и их дифференциация в речи.

Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. Употребление существительных в Д.п., ед.ч. и согласование их с глаголами (дать кому? Чему?).

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

4

Домашние животные и их детеныши

Усвоение образования глаголов от звукоподражаний. Практическое усвоение относительных прилагательных.

Обучение постановке вопросов чей? Чья? Чьё? Чьи? Составление предложений по опорным словам.

Составление рассказа-описания (или по серии сюжетных картин).

1

Дикие звери наших лесов

ФЕВРАЛЬ

Усвоение и правильное употребление приставочных глаголов с предлогами-Из-Через-От-.

Согласование существительных с глаголами.

Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

2

Животные жарких стран

Закрепление правильного употребления в речи существительных Р.п., мн.ч. (зверь – зверей, лев – львов).

Усвоение и правильное употребление чередований корневых согласных первого лица, ед.ч., наст.вр. (хотеть – хочу, бежать – бегу).

Практическое усвоение составления загадок-описаний о предмете. Сравнение предметов.

3

Наша армия

Закрепление согласования сущ. с прилаг. в роде и падеже.

Составление предложений по опорным словам.

Обучение пересказу прочитанного текста.

4

Транспорт

Различение и правильное употребление в речи сложных предлогов-Из-за,-Через-

Практическое усвоение навыка образования сложных слов.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Мамин день

МАРТ

Составление простых распространенных предложений с однородными определениями, с введением в предложение сложных предлогов.

Усвоение  конструкций Д. п. без предлогов  и  с  предлогом

-К-.

Составление рассказа-описания (по фотографии).

2

Ранняя весна

Образование родственных слов.

Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них.

Составление рассказа по серии картин.

3

Наш город

Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных (высокий – выше).

Дифференциация предлогов с разными падежными конструкциями.

Составление рассказа по картинке или по плану логопеда.

4

КАНИКУЛЫ

1

Наша Родина

АПРЕЛЬ

Практическое усвоение слов-синонимов.

Составление рассказа по картинке.

Закрепление навыка пересказа прочитанного текста

2

Космос

Работа над предложением с союзом –А-.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

Составление рассказа по плану логопеда или по картинке.

3

Почта

Практическое усвоение слов-антонимов.

Работа над предложением с союзом –Потому-что-.

Составление рассказа по серии картин.

4

Библиотека

Согласование существительных с числительными.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Составление рассказа по наблюдениям.

1

День победы

МАЙ

Работа над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с различными союзами.

Пересказ прочитанного текста.

Составление рассказа по картинке или рисункам детей.

2

Насекомые

Согласование существительных с числительными.

Пересказ рассказа.

Игра-драматизация.

3

Работа над лексическими и грамматическими темами требующими дополнительного повторения и закрепления (по усмотрению логопеда).

4

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ   ОБСЛЕДОВАНИЕ

МБДОУ«Детский сад №8«Салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...