Календарно - тематический план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сидорычева Дарья Геннадьевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план старшей группы

«Незабудка»

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Тема

Период

Содержание работы

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

«День знаний»

2.09 – 6.09

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д.

Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии.

Участие в развлечении «Путешествие в страну знаний»

«Сбор урожая»

9.09 – 13.09

Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Фото-отчет «Собираем урожай»

«Осень. Приметы осени»

16.09 – 20.09

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

«Детский сад»

23.09 – 27.09

Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия по зданию детского сада.

«Поздравления воспитателям».

ОКТЯБРЬ

«Я вырасту здоровым»

30.09 – 4.10

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Составление книжки «Правильные привычки»

«Хлеб всему голова»

7.10 – 11.10

Расширять знания о тружениках  сельского хозяйства Городца.  Систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и настоящем времени. Закрепить знания детей об хлебе как  о ценном  продукте  Городецкой земли; культуру поведения за столом. Полно и точно отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительным, Развивать познавательный интерес, речевое общение, выразительность при чтении стихов. Активизировать речь детей словами: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай, животноводство. Воспитывать чувство уважение к труженикам сельского хозяйства, благодарность за труд хлеборобов.

Выставка детских рисунков

«Человек и природа»

14.10 – 18.10

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Изготовление и размещение кормушек для птиц

«Моя семья»

21.10 – 25.10

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

ПРОЕКТ «Я и моя семья»

Развлечение «Папы, мамы, сад и я  вместе дружная семья»

ЛЭПБУК «Моя семья»

«День народного единства»

28.10 – 1.11

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Интегрированное занятие «О стране о городе»

МОНИТОРИНГ

НОЯБРЬ

«Моя страна Россия. Мой город Городец»

5.11 – 8.11

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины.  

Знакомство с флагом и гербом Городца и  России, мелодией гимна.

Интерактивная экскурсия к достопримечательностям города Городца.

Презентация «Город Городец»

«Они живут рядом»

11.11 – 15.11

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие домашних животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. закрепить умение узнавать и отличать диких животных от домашних. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, 

Создание сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»

«Животный мир»

18.11 – 22.11

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. закрепить умение узнавать и отличать диких животных от домашних. Учить находить и называть лишнее животное.  Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, диких птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения). Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Создание Красной книги исчезающих животных

«День Матери»

25.11 – 29.11

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Утренник «День Матери»

ДЕКАБРЬ

«Зима»

2.12 – 13.12

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

«Новый год»

16.12 – 31.12

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления  поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и взрослых)

Праздник «Новый год»

ЯНВАРЬ

«Зимние каникулы»

9.01 – 17.01

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских и удмуртских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

Воспитывать интерес к истории Удмуртии и  России, национальную гордость.

Фотоотчет «Катание на горке»

«Птицы»

20.01 – 31.01

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей

Выставка детских рисунков «Птицы»

ФЕВРАЛЬ

«Комнатные растения»

3.02 – 7.02

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Составление картотеки «Комнатные растения»

«В гостях у сказки»

10.02 – 14.02

Вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Создание лэпбука «В гостях у сказки»

«День защитника Отечества»

17.02 – 21.02

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «Мой  папа самый, самый»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

«Бытовая техника»

24.02 – 28.02

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов

Досуг «Доброе электричество»

МАРТ

«Международный женский день»

2.03 – 6.03

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) все темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о  том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

Праздник «8 Марта»

Выставка детского творчества

«Народная культура и традиции»

10.03 – 20.03

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полохов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества «Городецкая роспись»

«Ранняя весна»

23.03 – 27.03

 обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество; формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; формировать представления о приметах весны в природе; формировать умение выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы; формировать умение использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Выставка рисунков «Весна красна»

«Одежда весной»

30.03 – 3.04

Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.  Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь», «одежда», «головные уборы». Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «весенняя», и т. д. Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью. Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви, проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина).

Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки».

АПРЕЛЬ

«Первые цветы»

6.04 – 10.04

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Создание презентации «Первоцветы»

«Весна»

13.04 – 17.04

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и  цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна - Красна»

Выставка детского творчества

«Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения»

20.04 – 24.04

формирование навыков безопасного поведения на дорогах; закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;

развивать логическое мышление, память, речь, внимание; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в по вседневной жизни.

Создание лэпбука «Правила дорожного движения»

МОНИТОРИНГ

МАЙ

«День Победы»

27.04 – 8.05

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Участие в празднике «День Победы»

Выставка детского творчества

«Лето»

12.05 – 29.05

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на людей. Животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей,  птиц и их детенышей); представлений о съедобных и не съедобных грибах.

Праздник «Лето»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшей группы

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Календарно-тематический план (старшая группа)

Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...