Презентация "Игровое поле"
презентация к уроку (старшая группа)

Черняева Оксана Владимировна
ÒЦель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
ÒЗадачи:
Ò1. Способствовать формированию интереса к сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.
Ò2. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Ò3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Воспитывать желание активно участвовать в совместных играх.
Ò4. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
Ò5. Формировать элементарные математические представления.
Ò6. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovoe_pole.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое поле « Театр на фартуке» МБДОУ "Детский сад №22" городского округа Кинешма. Воспитатель: Черняева Оксана Владимировна

Слайд 2

Актуальность Предлагаемое полифункциональное развивающее пособие для работы с дошкольниками с ОВЗ «Чудеса на фартуке» способно в игровой форме развивать речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, самостоятельность, восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. «Чудеса на фартуке» – это нетрадиционный обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка с ОВЗ. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Материалы пособия доступны для использования, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного .

Слайд 3

Цель игрового поля Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям. 2. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. 3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Воспитывать желание активно участвовать в совместных играх. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования. 5. Формировать элементарные математические представления. 6. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Слайд 4

Данный вид театра помогает воспитателю, одев на себя «театр – фартук» , сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует фигурами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета.

Слайд 5

Характеристика дидактического пособия Данное пособие представляет собой: - Игровое поле: представлено в виде фартука – игрового поле, на который крепятся различные элементы из фетра. - Игровой материал: фигурки – герои сказок, деревья, домики, геметрические фигуры, цыфры .

Слайд 6

В образовательной деятельности 1) Пособие выступает как демонстрационный материал , а также используется для создания игровой ситуации. 2) Способствует формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 3) Можно организовать как индивидуальную игру , так и игру для работы с подгруппой детей. Развивает: - мелкую моторику рук - внимание - логику - мышление - самостоятельность - пространственное воображение

Слайд 7

Чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог. Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в « Театре на фартуке ».

Слайд 8

В процессе « фартуковой » театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т.п.

Слайд 9

Игровое поле с детьми ОВЗ Результатом использования пособия «Театр на фартуке» стало воспитание у дошкольников с ОВЗ уверенности в своих силах; создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников с ОВЗ; способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений; развитие творческих способностей у детей. с ОВЗ.

Слайд 10

Сказка «Три поросенка»

Слайд 12

ФЭМП «Закрепление счета» Фартук можно использовать также и на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят) . Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. ФЭМП «Закрепление счета» Задачи : -Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов. -Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); -Учить соотносить цифру с количеством предметов; - Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Слайд 13

ФЭМП

Слайд 15

Список используемых источников 1) http:// tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-p osobiya /news8625.html - Конспект занятия «Театр на фартуке» 2) https://www.maam.ru/detskijsad/polifunkcionalnoe-razvivayusche-posobie-chudesa-na-fartuke.html Полифункциональное развивающее пособие «Чудеса на фартуке» 3) https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/04/04/proekt-fartuk-teatr-didakticheskoe-posobie-dlya - Проект "Фартук-театр"- дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ 4) https ://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/04/04/proekt-fartuk-teatr-didakticheskoe-posobie-dlya - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ФАРТУК-ТЕАТР » В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...