Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Книга памяти»
проект (старшая, подготовительная группа)

Нархова Елена Васильевна

Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).

Целью проекта является создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников обучающихся, участвовавших в  Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_pamyati.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «Средняя общеобразовательная школа № 24»

дошкольное отделение

                                   Московская область, г. Подольск

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Книга памяти»

                                                                                      Разработала молодой специалист

                                                                                       Кутейникова А.В.

                                                                                       Педагог-наставник Нархова Е.В.

Пояснительная записка

Историческое достояние каждой культуры, каждого народа складывается как из общественно признанных достижений, так и является основой жизни поколений, передающих свое наследие от человека к человеку на протяжении многих лет.

Самосознание народа развивается и сохраняется не только в идеологии, архивах, исторических памятниках, искусстве, и литературе народа, как социально-исторической общности, но существует непосредственно рядом с каждым гражданином в виде личного имущества, предметов обихода, писем, дневников, фотографий, передающихся из поколения в поколение, и являющихся по истине, полной, но далеко не самой доступной, и, к сожалению, почти не известной летописью истории. Какая история нам понятнее всего и доступнее всего?  Старый семейный альбом фотографий, который есть в каждом доме, в каждой семье. Там, на фотографиях (старых и истрепанных, свеженьких и глянцевых, маленьких и больших), - мы, наши дети, наши деды и прадеды, мы сами, наша с вами жизнь. Мгновения нашей личной истории, вплетенной в историю страны по имени Россия. Знание истории своей Родины, гордость за принадлежность к великой нации – есть один из факторов, способный сформировать духовно здоровую личность, гражданина своей страны. Наша задача научить детей помнить людей, защищавших Родину, гордится их мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).

Целью проекта является создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников обучающихся, участвовавших в  Великой Отечественной войне.

Задачи для педагогов образовательного учреждения:

- Приобщение молодого поколения к изучению и созиданию истории, общественной жизни, воспитание чувства патриотизма через фотографию;

- Привлечение к проекту максимального количества участников образовательного процесса всех  возрастных категорий;

-Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

-Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для детей старшего дошкольного возраста:

- Закреплять и систематизировать знания о том, как наша страна победила в великой отечественной войне, познакомить с героями великой отечественной войны, познакомить с тружениками тыла, обратиться к истории семьям детей;

- Развивать интерес к истории страны, истории своей семьи;

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам великой Отечественной войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.

Для родителей:

- привлечь к созданию «Книги памяти» через активное участие в мероприятиях ДОО.

Ожидаемые результаты:

- создание «Книги памяти»;

- расширение знаний детей о своей семье и участии родственников в героических событиях истории нашей родины;

- развитие нравственно-патриотических качеств у всех участников проекта;

- систематизация участия родителей (законных представителей) воспитанников в жизни ДОО

Содержание проекта

Подготовительный этап

Цель подготовительного этапа – создание организационно-педагогических условий для реализации проекта. На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

- разработка плана и структуры проекта;

- конкретизация проблемы проекта;

- определение цели и постановка задач;

- планирование основных форм работы;

- сбор информации от родителей, подбор литературы, дополнительных материалов;

- составление подробного плана реализации проекта.

Практический этап

Основной этап реализации проекта представлен рядом мероприятий информационно-творческой направленности с участием родителей (законных представителей) воспитанников:

Мероприятие

Сроки проведения

Задачи

Ответственный

Ознакомление педагогов на педагогическом совете с проектом «Книга памяти»

Первая неделя марта

- познакомить с содержанием проекта;

- объяснить цели и задачи проделанной работы;

- вызвать у родителей желание активно участвовать в реализации проекта.

Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист

Ознакомление родителей с проектом «Книга памяти» на родительском собрании

Первая неделя марта

Цикл ООД, бесед с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев ВОВ и тружениках тыла; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ

В течение марта

- расширить знания детей о ВОВ, российской армии;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- формировать желание делиться полученными знаниями;

- развивать память, выразительную и четкую речь, умение выступать публично;

- развивать эстетического чувства.

Молодой специалист

Экскурсия во Дворец молодежи

Первая неделя марта

Формировать патриотические качества через просмотр художественного фильма «Мальчиш-Кибальчиш» и беседы с юнармейцами

Педагог-наставник, молодой специалист

Встреча с ветераном, участником боевых действий, тружеником тыла

Первая неделя марта

- воспитывать уважительное отношение к ветеранам, интерес к истории Отечества

Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист

Экскурсия  в библиотеку «Герои на все времена»

Вторая неделя марта

- познакомить детей с юными героями-антифашистами;

- рассказать о жизни детей во время ВОВ;

- посетить выставку книг «Герои на все времена»

Педагог-наставник, молодой специалист

Создание мини-музея в рекреации ДОО, посвященный ВОВ

Вторая неделя марта

- содействовать развитию у детей начал исторического и гражданского

самосознания, ощущения причастности к культуре, истории родного края.

Педагог-наставник, молодой специалист

Экскурсия к памятнику Подольских курсантов

Третья неделя марта

- познакомить детей с памятником 

землякам, погибшим в годы Великой 

Отечественной войны;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- прививать уважение к памяти павших бойцов, расширить представления детей о воинах-защитниках

Педагог-наставник, молодой специалист

Экскурсия в музей школы № 24 «Боевой и трудовой славы»

Третья неделя марта

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине

Педагог-наставник, молодой специалист

Сбор архивных материалов для «Книги памяти»

Март - апрель

- привлечь максимальное количество участников образовательного процесса всех  возрастных категорий к сбору и оформлению материалов

Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист

Подготовка оформительских материалов для  «Книги памяти»

Апрель

- активизация интереса к истории своей семьи,

- формирование чувства сопричастности к происходящим в стране событиям;

- развитие устной монологической речи;

- воспитание чувства гордости за свою семью, а через нее – за свою страну.

Молодой специалист,родители

Создание «Книги памяти»

Апрель

- развитие воображения;

- развитие технических навыков работы с разными материалами

Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист родители

Участие в акции «Бессмертный полк», празднике «День Победы»

Май

- воспитание патриотизма и желания его проявлять;

- воспитание чувства гордости за свою страну и чувства сопричастности

Презентация «Книги памяти»

Аналитический этап

Мероприятие

Сроки проведения

Задачи

Ответственный

Педагогический совет по результатам реализации проекта

Вторая неделя мая

обобщить и проанализировать результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития

Методист, воспитатели

Оценка эффективности реализации проекта

В качестве критериев эффективности реализации проекта выступили следующие показатели:

- количество семей, принявших активное участие в проекте;

- количество работ, созданных детьми в процессе проекта и в свободное время по собственной инициативе;

- сформированность нравственно-патриотических качеств у всех участников образовательного процесса

В результате, мы можем сделать вывод, что поставленные цель и задачи нами достигнуты в полном объеме. Ни одна семья не осталась в стороне. Все принимали участие как в мероприятиях, проводимых ДОО, так и в создании «Книги памяти». 

Библиография проекта

  1. Актуальные проблемы патриотического и военно-патриотического воспитания детей и молодежи в контексте обеспечения военной безопасности России. – Нижневартовск. – НГУ. – 2015. – 318 с.  
  2. Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Махаон, 2021. – 160 с.
  3. Во имя Великой Победы. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. – Махаон, 2021. – 128 с.
  4. Горбунов В.С. Педагогика патриотизма: уч. – метод. пособие. – Кемерово: АИ Кузбассвузиздат, 2018. – 747 с.
  5. Иванова С.Ю. Современный российский патриотизм. – Р.-на-Д., 2012
  6. Ильинский И.М. Великая Победа: наследие и наследники // Знания. Понимания. Умения. – 2005.- №2
  7. Лихачев Д.С. Патриотизм против национализма //Заметки о русском. – М.,1984
  8. Никольский Б. Надеждина Н, Воскобойников В. рассказы о юных героях. – махаон, 2021. – 144 с.
  9. Путин В.В. Об уроках Второй мировой войны // Преподавание истории и обществознания в школе.– 2014.– №11
  10. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. – ТЦ Сфера, 2020. – 160 с.
  11. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – ТЦ Сфера, 2019. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»...