КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

-  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

-  Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

-  Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

- создание выставки детских рисунков «Моя семья»;

- обсуждение пословиц и поговорок о семье;

- беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи

- сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;

- чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech_raz_moya_semya.docx75.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Ветерок» города Новопавловска

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Группа: средняя.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: «Моя семья»

 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

-  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

-  Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

-  Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

создание выставки детских рисунков «Моя семья»;

обсуждение пословиц и поговорок о семье;

беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи

сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;

чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуть-чуть?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!             (мамочка)

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...            (папа)

 

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...     (брат)

 

«Нам гулять идти пора»,-

Брату говорит…           (сестра)

 

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша...          (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...                 (дед)

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...           (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

С семьи начинается жизнь человека.

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.

С древних времен люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.

(ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,                       /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?            /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,              /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать:                   /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,           /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.                        /сжимают и разжимают кулачки/

 

Воспитатель: Ребята, кто у вас в семье главный? И почему?

(ответы детей)

 

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«Лучший клад, когда в семье (лад)».

«В гостях хорошо, а (дома) лучше».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

«Вся семья вместе, так и душа (на месте)».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка рисунков «Моя семья». Давайте рассмотрим наши рисунки.

Кто из вас хочет рассказать о своей семье?

Кто изображен на твоем рисунке?

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи!

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали?

Что же такое семья? Как появились фамилии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...