Проект "Домашнее животное-кошки"
проект (средняя группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Формировать  первые представления о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать закреплять знания детей о кошках;

-обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивающие:

-развивать интерес к жизни кошек;

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

-развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к животным;

-воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshki.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашнее животное  — кошка»

Тип проекта.  Информационно-исследовательский; краткосрочный (однодневный)

Цель. Формировать  первые представления о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать закреплять знания детей о кошках;

-обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивающие:

-развивать интерес к жизни кошек;

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

-развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к животным;

-воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Материал: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Актуальность.        

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема.  Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Объект исследования: Кошки и их жизнь рядом с человеком.

Гипотеза. Доказать, что кошки приносит пользу, а в некоторых ситуациях могут нанести  вред  для здоровья человека.

I этап. Подготовительный.                

1. Создание развивающей среды (собрать выставку книг о  кошках;

подбор мягких игрушек кошек, аудио- и мультфильмы с кошками; собрать фотографии домашних любимцев).

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Изучение методической и справочной литературы по теме проекта (подобрать иллюстрации  по теме)

5. Разработать конспект НОД и циклограмму совместной деятельности с детьми по теме

II этап. Основной

  1. Беседа «Кто такая кошка?»  

Задача:  знания детей о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

  1. ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками)  

Задача: дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

3. Дидактические игры:  «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

4. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Задача: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных  (кошек).

5. Чтение художественной литературы:

  К.Паустовского «Кот - ворюга»         

Задача: познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки.

Сказка В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Задача: вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

6.Художественное творчество:

Лепка «Кошечка» 
Задача: совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание).

Раскраски на тему: «Кошки»

Задача: упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов

Рисование  «Кошка Мурка».

Задачи: закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

7. Театрализованная деятельность

 «Кто сказал мяу?» (Фланелеграф)

азвивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

8. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

9. Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Задача: Развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

10. Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка».

Задача: закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением.

III этап. Заключительный.

1. Обобщить знания детей по данной теме;

2.Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Итоговое мероприятие  

Оформления фотовыставки «Моя кошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...