Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Пензенская Ольга

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: « Кошка с котятами».

Задачи:

- расширить и уточнить словарный запас по теме;

- познакомить детей с внешним видом кошки и названием частей её тела;

- учить детей вслушиваться в речь логопеда, выполнять действия одновременно с соответствующими словами логопеда;

- развивать память, мышление, координацию движений, общую и артикуляционную моторику.

Оборудование: игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», картонные фигуры с изображением кошки.

        Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Дети садятся на стульчики.

Логопед просит показать, как улыбаются их губки, как губки делают трубочку, как они умеют широко открывать рот.

Дети вместе с логопедом поют звук [о] ( громко- тихо)

- Поднимаем руки вверх-  поём громко: О-о-о..,» опускаем вниз- поём тихо.

- А теперь давайте посидим тихо и послушаем тишину.

В это время логопед произносит звукоподражание: « Мяу!»

- Чей голос вы сейчас слышали?

- Позовите киску: « Кис-кис-кис!»

- Как киска промяукала? ( мяу)

- Давайте найдём кошку.

- Под столом кошки нет, за столом тоже нет.

Логопед незаметно кладёт игрушку на видное место. Дети находят игрушку.

  1. Основная часть.

1). Рассматривание игрушечной кошки.

- Ребята, давайте рассмотрим, что есть у кошки: голова, туловище, лапки, пушистый хвостик. На голове у кошки- глазки, носик, ротик, ушки. ( показывает)

- Давайте погладим её по спинке, по животику, а теперь по головке.

- Кошка- очень доброе и ласковое животное. Она умеет выгибать спинку и мурлыкать, вот так: мур, мур.

- Давайте помурлыкаем вместе, как кошка. Если кошку кто-то обидит, она начинает шипеть вот так: ш-ш-ш и выпускать свои острые длинные когти.

- У кошки есть маленькие детки- котята. Кошка умеет мяукать- мяу, мяу.

- Кошка является домашним животным. Она живёт живёт около человека и приносит ему пользу: ловит мышей. А человек ухаживает за кошкой, кормит её молоком. Обратите внимание, что кошка намного больше, чем её детки- котята.

2). Физкультминутка « Кошка Лушка»

У кошки Лушки ( показывает ушки, ладошками прикладывая

Ушки на макушке.                                                    их к голове)

И пушистый хвост трубой ( поднимают руки вверх)

«Кис- кис- кис- иди домой!» ( идут на месте)

Кошка любит молочко,

Его лакает язычком. ( показывает язычком, как лакает кошка)

Выпьет всё и ляжет спать. ( кладут ладошки под щёчку)

Мы не будем ей мешать. ( идут на носочках)

3). Рассматривание картины « Кошка с котятами»

- Кого мы видим на картине?

- Посмотрите, на сколько кошка больше, чем её котята.

- Что делает мама кошка? ( лежит)

- Давайте посчитаем, сколько котят мы видим. Один, два, три. Три котёнка.

- Посмотрите, каждый из них занят своим делом. Один котёнок- играет с клубком, другой- кушает молочко, третий- играет с мамой кошкой.

- Все котята разного цвета: чёрный, белый и рыжый.

4). Инсценирование стихотворения С. Маршака. « Усатый- полосатый»

5). Игра « Промяукай громко и тихо».

- Ребята, сейчас мы свами превратимся в котят. А как котята мяукают? (мяу)

- Полина, промяукай громко: мяу!

- Саша, промяукай тихо, вот так: мяу!

Игра повторяется несколько раз.

6). Задание на развитие мелкой моторики « Обведи по контуру изображение кошки».

Логопед раздаёт детям чистые листы бумаги, шаблоны с изображением кошки и карандаши.

- Ребята, на кого похожа фигурка, которую я вам раздала? ( на кошку)

- Положите её на чистый лист бумаги вот так( показывает), прижмите пальчиком, возьмём в руку карандаш и обведём нашу кошку.( логопед показывает, как)

Логопед помогает тем, у кого не получается.

- А ну- ка покажите, что у вас получилось.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Кого мы сегодня обводили?

- Как кошка мяукает?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....