Главные вкладки

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

    Пензенская Ольга

    Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тема: « Кошка с котятами».

    Задачи:

    - расширить и уточнить словарный запас по теме;

    - познакомить детей с внешним видом кошки и названием частей её тела;

    - учить детей вслушиваться в речь логопеда, выполнять действия одновременно с соответствующими словами логопеда;

    - развивать память, мышление, координацию движений, общую и артикуляционную моторику.

    Оборудование: игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», картонные фигуры с изображением кошки.

            Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    Дети садятся на стульчики.

    Логопед просит показать, как улыбаются их губки, как губки делают трубочку, как они умеют широко открывать рот.

    Дети вместе с логопедом поют звук [о] ( громко- тихо)

    - Поднимаем руки вверх-  поём громко: О-о-о..,» опускаем вниз- поём тихо.

    - А теперь давайте посидим тихо и послушаем тишину.

    В это время логопед произносит звукоподражание: « Мяу!»

    - Чей голос вы сейчас слышали?

    - Позовите киску: « Кис-кис-кис!»

    - Как киска промяукала? ( мяу)

    - Давайте найдём кошку.

    - Под столом кошки нет, за столом тоже нет.

    Логопед незаметно кладёт игрушку на видное место. Дети находят игрушку.

    1. Основная часть.

    1). Рассматривание игрушечной кошки.

    - Ребята, давайте рассмотрим, что есть у кошки: голова, туловище, лапки, пушистый хвостик. На голове у кошки- глазки, носик, ротик, ушки. ( показывает)

    - Давайте погладим её по спинке, по животику, а теперь по головке.

    - Кошка- очень доброе и ласковое животное. Она умеет выгибать спинку и мурлыкать, вот так: мур, мур.

    - Давайте помурлыкаем вместе, как кошка. Если кошку кто-то обидит, она начинает шипеть вот так: ш-ш-ш и выпускать свои острые длинные когти.

    - У кошки есть маленькие детки- котята. Кошка умеет мяукать- мяу, мяу.

    - Кошка является домашним животным. Она живёт живёт около человека и приносит ему пользу: ловит мышей. А человек ухаживает за кошкой, кормит её молоком. Обратите внимание, что кошка намного больше, чем её детки- котята.

    2). Физкультминутка « Кошка Лушка»

    У кошки Лушки ( показывает ушки, ладошками прикладывая

    Ушки на макушке.                                                    их к голове)

    И пушистый хвост трубой ( поднимают руки вверх)

    «Кис- кис- кис- иди домой!» ( идут на месте)

    Кошка любит молочко,

    Его лакает язычком. ( показывает язычком, как лакает кошка)

    Выпьет всё и ляжет спать. ( кладут ладошки под щёчку)

    Мы не будем ей мешать. ( идут на носочках)

    3). Рассматривание картины « Кошка с котятами»

    - Кого мы видим на картине?

    - Посмотрите, на сколько кошка больше, чем её котята.

    - Что делает мама кошка? ( лежит)

    - Давайте посчитаем, сколько котят мы видим. Один, два, три. Три котёнка.

    - Посмотрите, каждый из них занят своим делом. Один котёнок- играет с клубком, другой- кушает молочко, третий- играет с мамой кошкой.

    - Все котята разного цвета: чёрный, белый и рыжый.

    4). Инсценирование стихотворения С. Маршака. « Усатый- полосатый»

    5). Игра « Промяукай громко и тихо».

    - Ребята, сейчас мы свами превратимся в котят. А как котята мяукают? (мяу)

    - Полина, промяукай громко: мяу!

    - Саша, промяукай тихо, вот так: мяу!

    Игра повторяется несколько раз.

    6). Задание на развитие мелкой моторики « Обведи по контуру изображение кошки».

    Логопед раздаёт детям чистые листы бумаги, шаблоны с изображением кошки и карандаши.

    - Ребята, на кого похожа фигурка, которую я вам раздала? ( на кошку)

    - Положите её на чистый лист бумаги вот так( показывает), прижмите пальчиком, возьмём в руку карандаш и обведём нашу кошку.( логопед показывает, как)

    Логопед помогает тем, у кого не получается.

    - А ну- ка покажите, что у вас получилось.

    1. Заключительная часть.

    Итог занятия.

    - Кого мы сегодня обводили?

    - Как кошка мяукает?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

    Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

    интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

    Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

    Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....