Календарно тематическое планирование август 2022 г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование август 2022 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_avgust_2022.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности во второй группе раннего возраста  №2

Месяц:  август

Группа: вторая группа раннего возраста  №2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Быкова А А.

Тема  недели: «В гостях у сказки» («Загадки и отгадки», «День принцев и принцесс», «Экологические сказки», «Сказки своими руками», «В мире мифов», «Жители сказочного леса»)

Способы мотивации к деятельности: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному  и точному слову.

Срок  реализации: 01.08- 05.08

Цель: Создание успешной адаптации.. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Тема  недели:  «Неделя огородника» («Фруктовый сад», «Овощной букет», «Насекомые! Кто они», «Маленькие поварята», «Птичий базар»)

Способы мотивации к деятельности:

Срок  реализации: 08.08-12.08

Цель: Создать условия для успешной адаптации. Познакомить с понятиями «Овощи», «Фрукты». Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.

Тема  недели:  «Клуб весёлых человечков» («Мастерская Винтика и Шпунтика», «Учимся у Знайки», «Советы доктора Пилюлькина».)

Способы мотивации к деятельности:

Срок  реализации: 15.08-19.08

Цель: Создать условия для успешной адаптации. Формирование  познавательных потребностей.

Тема  недели:  «До свиданья, лето.

Способы мотивации к деятельности:

Срок  реализации: 22.08-31.08

Цель: Создание успешной адаптации. Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Вызвать у детей радость от посещения детского сада.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 –  Адаптация проходит успешно. Обогащён личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, владеют необходимыми навыками для правильного понимания содержания литературного текста.

Тема 2 –  Адаптация проходит успешно. Знакомы с  понятиями «Овощи», «Фрукты», знают чем заняты огородники летом; зачем выращивают овощи, фрукты.

Тема 3 – Адаптация проходит успешно. Сформированы познавательные потребности.

Тема 4 – Адаптация проходит успешно. Закреплены знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;  дети испытывают радость от посещения детского сада.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх. Воспитывать доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание к друзьям, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Познавательное развитие». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству). Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать умения выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать  движения сверстников и замечать их ошибки. Воспитывать интерес к спорту, спортивным соревнованиям.

   

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

Физкультурное занятие

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;     Ходьба и бег по ограниченной поверхности.                                                   ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Поезд», Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости».

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

Ходьба и бег по ограниченной поверхности.

ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Поднимаем выше груз», «Поезд с арбузами»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости».

Физкультурное занятие

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

Ходьба и бег по ограниченной поверхности.

ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Поезд с арбузами»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке»

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

Ходьба и бег по ограниченной поверхности.

ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Поднимаем выше груз», «Поезд с арбузами»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке»

Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: знакомые песни детям; «Жучок».

Пальчиковая игра «Цветок»

Слушание «Будем кувыркаться

Слушание музыки: знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

«Солнышко, нарядись, красивое, покажись!»

Слушание: «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова

Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Пение: «Жучок» Е.Вихаревой.

Музыкальное занятие

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: «Жучок» Е.Вихаревой.

Упражнение: «Жуки» венг.н.

«Солнышко» р.н.п.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: знакомые песни детям

Музыкальное занятие

Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети бабочка»

Пение: «Жучок» Е.Вихаревой.

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: знакомые песни детям

Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»                                                                        

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей; «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова.

Пение: знакомые песни детям

Музыкальное занятие

Слушание «Будем кувыркаться» И.Саца

Пение: «Жучок» Е.Вихаревой.

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: знакомые песни детям

Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Слушание музыки: знакомые песни по выбору педагога и по желанию детей.

Пение: знакомые песни детям

Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

1  неделя «В гостях у сказки»

(01.08- 05.08)

2  неделя «Неделя огородника»

(08.08-12.08)

Дата

Ситуации общения

 «Правила поведения на участке во время прогулки»                                                              Проблемная ситуация «Солнце друг или враг» Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Разговор с детьми о пользе фруктов.

Как вы понимаете высказывание:  «Человек-часть природы!»

Беседы и разговоры с детьми

 "Герой любимой сказки"

 «Чтобы сказка не стала скучной…»

"Для чего выращивают фрукты и овощи?"

"Скажи овощам спасибо"

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

 "Кто, кто в тереме живет"

"Сказка про часы"

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

С/р «Магазин книжек»

С/р «Угостим медведя чаем»

С/р «Овощной магазин»

С/р «Маленькие поварята»

Д/И                                                                                                         "Собери сказку"                                                                    Лото "Любимые сказки"                                                 "Угадай сказку"                                                       «Путешествие в страну сказок»

Д/И                                                                                                                    "Овощи и фрукты"                                                                                  "Вершки и корешки"

Д/и «Как предметы помогают человеку»

Игра-драматизация «Теремок»

Игра-драматизация «Маша обедает»

Пальчиковые игры

"Солнышко, солнышко"

«Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Пальчиковые игры

"Капуста"

"Апельсин"

Строительно-конструктивные игры

«Построим дом для сказочных героев»   «Теремок»

«Птичий базар»

Театрализованная игра

"Сказка в гости к нам пришла"

«Лиса и заяц»

Театрализованная игра

"Колобок"

Досуг здоровья и подвижных игр

"Самолёты»,

"Найди, где спрятано"  

"Кот и мыши"

"Принеси мяч"

Досуг здоровья и подвижных игр

«Лохматый пёс»,

"Воробушки и автомобиль"  

"Мой веселый, звонкий мяч"

"Чехарда"

Познавательная и исследовательская деятельность

 "Свойства песка"

"Плавает-тонет"

" Найди одинаковое"

 «Узнай по запаху» (овощи, фрукты)

Юный художник

"Найди отличия",

" Смотри и запоминай"

 "Что я загадала?",

 "Головоломки"

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии                                                                  

"Маленькая страна"

"Переправа"

"Не разбуди удава"

 "Не зевай, в кузовок полезай"                                                                "Веселые поварята"

Опыты и эксперимент:

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду

"Почему не получился куличик" (свойства песка: сухой, сыпучий. Из него нельзя построить куличики)

"Делаем дорожки и узоры из песка" (из сухого песка можно нарисовать узор, из мокрого нет)

Провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Наблюдения

1 неделя

"За небом и облаками"

"За изменением цвета неба"

"За состоянием погоды"

«За насекомыми»

2 неделя

"За ветром"

"За кошкой"

"За насекомыми"

Наблюдение за животным миром - воронами.

 Творческая мастерская:

Лепка "Красивая птичка"

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку»

Чтение художественной литературы:

"Что такое хорошо и что такое плохо" – В. Маяковский; "Два жадных медвежонка", "Сказка о глупом мышонке" С. Маршак, "Вредные советы", Э. Успенский "Дети, которые плохо едят в детском саду", С. Прокофьева "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки"), сказка "Как собака друга искала".

А. Барто "Девочка-ревушка", Э. Мошковский "Уши", сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Маша и медведь", В. Сутеев "Разные колёса", Т.Эгнер "Приключения в лесу", Е. Канн. "Наша зарядка", Е.Чарушин "Зайчата", Г.-Х..Андерсен "Дюймовочка".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 "Полив огорода"

"Уборка участка"

Трудовое поручение «Собери игрушки».

"Полив комнатных растений"

"Мытье игрушек"

"Полив комнатных растений"

«Стирка кукольного белья»

Собери за собой игрушки

3 неделя «Клуб весёлых человечков» (15.08-19.08)                                               4 неделя «До свиданья, лето» ( 22.08-31.08 )  

Дата

Ситуации общения

"Хорошо-плохо"

«Если на участок пришел незнакомый человек»

"Летаем, ползаем, жужжим…"

Беседы и разговоры с детьми

"Милые игрушки"

" В гостях у лета"

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

"Твори добро"

«Сочиняем сказку»

Игровая деятельность

Д/и: "Назови ласково"

"Как кого зовут?"

Д/и: "Найди такой же"

"Когда это бывает?"

«Времена года»

С/р:  

"Детский сад"

«Готовим с Пончиком и Сиропчиком»

"Автобус"

"Рыбалка"

Игра – забава "Игрушечный магазин"

Игровая ситуация "Прическа для праздника"

Игра – забава "Строим дом"

Игра-драматизация

"Теремок"

«Колобок»

Пальчиковые игры:

"Месим тесто"

"Дождик"

Строительно-конструктивные игры:

"Построим дом"

«Строим поезд»

"Гараж для машины"

Досуг здоровья и подвижных игр

 Лиса и зайцы

Самолёты

Догони меня

Делай как я

«Кто соберёт больше лент»

«Птички и кошка»

"Найди себе пару"

«Совушка»

«Не забегай в круг»

«Лошадки»

«Ловишки»

«Достань до мяча»

«Лягушки»

Познавательная и исследовательская деятельность

 «Откуда берётся воздух, ветер»

«В мире стекла»

Игра-эксперимент "Определи, чем пахнет"

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии                                                                  

 "Весёлые превращалки"                                                              

Рисование по мокрому песку                                                        

Опыты и эксперимент:

Опыт "Песчаный конус"

«Волшебные стёклышки»

«Всё увидим, всё узнаем»

«Куда дует ветер?»

«Песочный домик».

«Испеки мне бабка, колобка».

«Окрашивания воды».

»Почему нельзя пить воду из реки?».

Наблюдения

 "За дождем",

  "За солнцем"

«За птицами»,

 "За работой дворника",

«Солнечные лучи»

«За состоянием погоды»

Творческая мастерская:

«Мастерская Винтика и Шпунтика"

"Картинки на песке"

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов про лето

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Чтение стихотворения В.Воронько «Вот и лето пролетело»

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

"Собираем мусор на участке"

«Как нужно мыть руки, чтобы не пачкать полотенце»

"Полив комнатных растений"

Уборка в игровом уголке

Вскапывание песка в песочнице

Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности)

Закрепить «Много-мало»

Закрепить «Низкий-высокий»

Составить описание предмета на картинке

Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не выходить за контуры

Закрепить понятие «Мебель»

 Учить бросать мяч от груди

Активизировать словарь по летней тематике

Учить аккуратному обращению с книгами

 Учить соблюдать правила игры

Учить убирать игрушки на свои места

Учить называть воспитателя по имени, отчеству

 

Учить играть самостоятельно, развивать творческие способности

Формировать представление о правильном поведении, умение правильно себя вести

Формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых

 Учить ходить и бегать, сохраняя равновесие

 Учить подтягивать рукава перед умыванием

Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Д/и «Составь картинку»

Совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь на других

 Учить четко произносить звуки в словах

отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности

Тема 1

Оборудование для сюжетных игр  «Магазин книжек», «Угостим медведя чаем», «Семья», «Кафе» - коляски, машинки, посудка и т.д.

Тема 2

 «Овощной магазин», «Поварята», весы, посуда, овощи, фрукты, оборудование для игр с песком.

Тема 3

«Готовим с Пончиком и Сиропчиком»-посуда. Мозаика, конструктор

Тема 4

Машинки, удочки, рыбки, руль

Оборудование и материалы для познавательной активности

Тема 1

Лото «Любимые сказки», «Собери сказку»

Тема 2

Д/и "Узнай по запаху" (овощи, фрукты), "Чудо цветики", "Блоки Дьенеша"

Тема 3

«В мире стекла» «Улица чудесных превращений»

Тема 4

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности

Тема 1

Карандаши, листы бумаги, пластилин, дощечки, стека

Тема 2

Пуговицы, картинки для выкладывания

Тема 3

Пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы

Тема 4

Камушки для выкладывания, песок

Библиотека

Тема 1

 С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

Тема 2

Журналы для детей 3-4 лет

Тема 3

Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

Тема 4

Материалы для патриотического воспитания

Тема 1

Презентация "Твори хорошие поступки"

Тема 2

Иллюстрации с видами спорта России

Тема 3

Презентация "В мастерской художника", матрешка

Тема 4

Оборудование для двигательной активности

Тема 1

Лопатки, посудка, ведерки

Тема 2

Обручи, мячи, скакалки, кегли

Тема 3

Зонтик, ведра, формочки, совочки.

Тема 4

Настольно-печатные и развивающие игр

Тема 1

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Найди половинки", кубики "Сказки"

Тема 2

Пазлы, лото, домино, мозаика

Тема 3

Игра "Чей дом?", пазлы

Тема 4

Лаборатория

Тема 1

Вода, таз, формочки для песка, лейки

Тема 2

Лупы, мелкие картинки, бумага, формочки, лейки

Тема 3

Вода, таз, распылитель воды

Тема 4

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Организация детских мини проектов

Тема 1

"Хорошие поступки"

Тема 2

Спортивные игры

Тема 3

«Народная игрушка»

Тема 4

   Модуль взаимодействия с семьей

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели «В гостях у сказки»

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация на тему "Выбираем сказки для ребёнка".

Памятка «Роль книжки в жизни ребенка»

Консультации - «О летнем отдыхе детей».

 - «Безопасность детей – забота взрослых».

 - «Подвижные игры на прогулке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование август 1мл.группа

календарно-тематическое планирование август 1неделя 1мл.группа...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Перечень тем для изучения в учебном году...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) на 2021-2022...