Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
картотека

Бегарыстанова Гульсим

Итоговая справка по результатам педагогической диагностики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022учебный год  в  группе общеразвивающей  направленности детей от 3 до 4 лет №4 (на конец учебного года)

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.28 (п.6. 1), обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, оценки динамики достижений воспитанников.    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения : апрель- май 2022 года

Воспитатели группы (ФИО)  - Санникова Л.А.

                                                       Бегарыстанова Г.Ж.

 Списочный состав группы на конец года: 26 детей

 Диагностикой охвачены на начало года:   25 детей

 Диагностикой охвачены на конец года:     24 ребенка

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Уровни развития навыков и умений  ребёнка:

Д – достаточный

Бд – близко к достаточному

Нд-недостаточный

Д–   40%

Бд – 28%

Нд – 32%

Д-  71%

Бд- 21%

Нд- 8%

Д –  36%

Бд – 28%

Нд – 36%

Д – 63%

Бд- 29%

Нд- 8%

Д -   32%

Бд – 28%

Нд – 40%

Д-50%

Бд-29%

Нд21%

Д –   36%

Бд–  32%

Нд – 32%

Д-63%

Бд-29%

Нд-8%

Д –   40%

Бд –  28%

Нд – 32%

Д – 67%

Бд-29%

Нд-4%

Условные обозначения: Уровни развития навыков и умений

 Д-достаточный, Бд-близко к достаточному, Нд-недостаточный

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  1.    Образовательная область  « Социально – коммуникативное развитие»

                                                                                        Начало  года:                                                           Конец года:                                                                                        

                                                                                                Д -  40%-10 детей                                                  Д- 71%-17 детей

                                                                                                Бд -  28%-7детей                                                  Бд-21%-5 детей

                                                                                                Нд – 32%-8детей                                                  Нд-8%-2 ребенка

     

                      

                                                             

      В связи с вышесказанным, можно сделать вывод о наличии в образовательном процессе педагогических условий создания непрерывной системы коммуникативного обучения. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. В игре отображают  знакомые события, комбинируя их между собой. Игровые задачи ставят самостоятельно, иногда требуется помощь взрослого.

 Направления образовательной работы:  продолжать учить детей правильно понимать эмоциональное состояние других, активно проявлять желание помочь, следовать правилам игры, придумывать новые варианты игр.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

  Д–  36%-9 детей

  Бд -28%-7 детей                                                                                                                                                                    

  Нд –36%-9дтей

                              Конец года:

                             Д -63%-15 детей

                             Бд-29%- 7 детей

                             Нд-8%- 2 ребенка

Большинство детей самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, могут соотносить объемные и плоскостные фигуры, создают различные конструкции. Меняют постройки по инструкции взрослого. Есть дети, которые сооружают постройку с небольшой помощью взрослого.

 В группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех ее компонентов: познавательных(психических процессов), информированность и чувственно-эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связаны между собой. Они дополняют  и определяют друг друга.

Направления образовательной работы: в совместной деятельности с детьми продолжать воспитывать  гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Во время образовательного процесса использовать иннновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

3. Образовательная область  «Речевое развитие»          

                 

                                                                                Начало года:                                                             Конец года:

                                                                                Д  - 32%-8детей                                                           Д -50%-12 детей

                                                                                Бд  -28%-7детей                                                          Бд -29%-7детей

                                                                                Нд – 40%-10 детей                                                      Нд – 21%- 5 детей            

                                           

 

 Достаточный уровень по данному разделу по результатам мониторинга составляет 50%. Дети в речевом общении пользуются простыми предложениями. Охотно пересказывают знакомые сказки  и рассказы. Активны и инициативны в общении. Слышат и интонационно выделяют  звук в слове с помощью взрослого.

Проблемы в общении с воспитателями и сверстниками: общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм. Дети с Нд уровнем  затрудняются в оформлении предложений ,помогают себе жестами. В общение по своей инициативе не вступают.

Направления образовательной работы: продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей в соответствии требованиям ФГОС ДО. Провести индивидуальные беседы с родителями. Продолжать использовать  программы ИКТ, в проведении образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.

 4. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:                              Конец года:

Д – 36%- 9детей                                          Д – 63%- 15 детей

Бд –  32%-8детей                                       Бд – 29%-7детей

Нд –  32%-8детей                                       Нд – 8%-2 детей

Дети активно интересуются проявлениями эстетического в быту, произведениях искусства, эмоционально откликаются на них. В рисунках передают некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением. Проявляют творчество. Выделяют основные признаки объектов окружающего, их сенсорные и эстетические проявления, свойства выразительности образов. Знают виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых  предметов и явлений, декоративных украшений, правильно пользуются материалами и инструментами, формообразующими движениями, выразительными средствами( цвет, линия, форма) в пределах программных требований данной возрастной группы. Проблемы: у некоторых детей интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого.

Направления образовательной работы: научить создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке и аппликации. Самостоятельно конструировать,  с удовольствием лепить. Проявлять творчество, самостоятельно выбирать тему изображения, самостоятельно получать результат.

                       

                 

5. Образовательная область  «Физическое развитие»  

                                                                    Начало года:                                                     Конец года:

           

                                                                                                           

                                                                            Д -     40%-   10детей                                     Д - 67% - 16 детей

                                                                            Бд -   28%- 7 детей                                        Бд -29%- 7детей

                                                                            Нд -   32%- 8 детей                                        Нд -4%-  1 ребенок

 Дети умеют быстро и аккуратно одеваться, раздеваться. В шкафчиках соблюдают порядок. Знают  о важных и вредных факторах для здоровья. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. С помощью взрослого поддерживают порядок в групповой комнате и на участке детского сада. У детей развита крупная и мелкая моторика. Дети подвижны, владеют основными движениями. Могут контролировать свои движения и управлять ими.

Направления образовательной работы:  разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса  дошкольника. Продолжать формировать интерес к труду, стремиться к чистоте и порядку.

   

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:  

  1. Индивидуальные особенности детей:  избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: В течение учебного года проводилась большая работа, как с детьми, так и с родителями. Благодаря этому, дети показали положительную динамику по всем образовательным областям,  Д - уровень увеличился.

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

  • Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.
  • Ознакомить родителей с результатами обследования.

                        Справку подготовили воспитатели:

Санникова Л. А.

Бегарыстанова Г.Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образовательной п...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образователь...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный го...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...