Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) «Одуванчики»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детского сада №41 «Росинка»

на конец 2019-2020 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  май

Воспитатель: Мамаева Г.П.

Количество детей: 24

Продиагностировано 20 детей, 4 ребёнка не продиагностированы, т.к. не посещали детский сад.

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество», «Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность»).

5. Физическое развитие («Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка», «Формирование привычки к здоровому образу жизни»).

В  группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень –  11 детей  из них 55%

Средний уровень –  9 детей из них 45%

Низкий уровень –    0

Области

          Уровни

    Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

40%

8

45%

9

35%

7

40%

8

50%

10

55%

11

Средний

Уровень

  60%

12

 55%

11

65%

13

60%

12

50%

10

45%

9

Низкий уровень

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов с детьми, работе с родителями.

Вывод: исходя из результатов мониторинга, необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.

Воспитатель: Мамаева Г. П.    ______________  

     

                       

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

В – 8 детей (40%)

С – 12 детей (60%)

Н – 0

Качественный анализ

В группе 8 детей (40%) детей с высоким уровнем развития по данной области.

Дети: 12 (60%) находятся на среднем уровне развития.

       «Ребенок делает первые шаги в математику»: имеет представление о количестве предметов, их величине и форме.  Знают понятия «много»«мало»«один»«ни одного». Сравнивают 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты. 

      «Ребёнок открывает мир природы»: знакомится с домашними и дикими животными, растениями, фруктами и овощами. Находит предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный).

     «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»: эмоционально отзывчивы на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

Дети имеют представления о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

     Затрудняются выражать все знания с помощью речи. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие простейших математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Прогнозируемый результат: Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.

       

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

В – 9 детей (45%)

С – 11детей (55%)

Н – 0

Качественный анализ

 

В группе 9 детей (45%) с высоким уровнем развития по данной области

 Дети: 11 (55%) находятся на среднем уровне развития.

      «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду»: Имеют представления о простых предметах одежды, их названиях, назначении и способах надевания. Умеют пользоваться навыками самообслуживания. Знакомы с процессами труда взрослых по обслуживанию детей (повар, помощник воспитателя, врач, воспитатель, дворник и т.д.).

    «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»: имеют представления об элементарных правилах дорожного движения, правилах пожарной безопасности, основах безопасности жизнедеятельности. Умеют ориентироваться в окружающей его обстановке и могут оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”.

       Но не всегда соблюдают осторожность и предусмотрительность при передвижении по территории детского сада и по коридору внутри помещений. Затрудняются выражать все знания с помощью речи.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Беседы, рассматривание иллюстраций. Вовлекать детей   в совместные   игры   со сверстниками, принимая на   себя роль. Учить давать оценку поступкам других людей.

Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы. Распознавать настроение человека на фотографии или рисунке, по просьбе взрослого изображать ту или иную эмоцию.

Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

В – 7 детей (35%)

С – 13 детей (65%)

Н –0

Качественный анализ

В группе 7 детей (35%) с высоким уровнем развития по данной области.

Дети: 13 (65%) находятся на среднем уровне развития.

     «Развиваем речь и коммуникативные способности детей»: Дети владеют речью, развит словарный запас для их возрастной категории. Называют предметы и объекты ближайшего окружения, их назначения и действия с ними.  С помощью воспитателя запоминают несложные потешки, стихи.  Поддерживают беседу: задают вопросы, но при ответе испытывают некоторые трудности (пока не могут хорошо связать несколько слов в одно предложение). Некоторые звуки произносятся неправильно.  

    «Ребёнок в мире художественной литературы»: слушают с удовольствием небольшие художественные произведения (стихи, потешки, сказки, рассказы); поддерживают непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Детей с низким уровнем развития нет.

 

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи (согласование прилагательных и существительных и глаголов, использование единственного и множественного числа, освоение структуры простого предложения), словарного запаса; на умение отвечать правильно и связанно на поставленный вопрос.  Учить составлять небольшие описательные рассказы из нескольких простых предложений по картинкам. Продолжать обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие связывать несколько слов в предложение.  Обогащение словарного запаса.

           Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество», «Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность»).

Количественный анализ

В – 8 детей (40 %)

С – 12 детей (60%)

Н – 0

Качественный анализ

В группе 8 детей (40%) с высоким уровнем развития по данной области.

Дети: 12 (60%) показали средний уровень развития.

    «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»: владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать несложные композиции и постройки, повторяя за воспитателем. Дети пользуются различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учатся проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

     «Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность»: узнают знакомые мелодии, стараются подпевать вместе со взрослыми в песне музыкальные фразы; проявляют активность при подпевании, но не все; умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Не все умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Планируемая работа:

 Продолжать обучать приемам и технике пользования кисточкой, осуществление последовательности операций при рисовании. Продолжать развивать умение ритмично наносить линии, пятна. Создавать простые композиции.  Продолжать развивать умение различать, называть и использовать в постройке строительные делали. Рассматривание иллюстраций, альбомов по народному творчеству.  Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Слушание музыкальных произведений; беседы о различных жанрах; рассматривание предметных картин с изображением музыкальных инструментов, проведение музыкальных и хороводных игр; разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.                                                                               Прогнозируемый результат:                                                                                                                   Дети, хорошо владеющие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно выполнять работы по аппликации, конструированию, лепке, рисованию Умеющие использовать в повседневной жизни навыки, полученные на занятиях.

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка», «Формирование привычки к здоровому образу жизни»)

Количественный анализ

В – 10 детей (50%)

С – 10 детей (50%)

Н – 0

Качественный анализ

В группе 10 детей (50%) с высоким уровнем развития по данной области.

Дети: 10 (50%) детей имеют средний уровень развития.

Имеют представления о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья. Игры и упражнения на равновесие, на сохранение направления движения, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения с мячом, на развитие общей моторики. Подвижные игры и упражнения с прыжками, с метанием, на равновесие, на развитие общей и мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Прогнозируемый результат:

Дети, имеющие представления о ЗОЖ, о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Дети ходят прямо, сохраняя вертикальное положение туловища, сохраняя направление движения по ориентиру, движения рук и ног согласованы. Дети прыгают на двух ногах, мягко приземляясь, сохраняя равновесие. Метают мячики и мешочки вдаль на небольшое расстояние. Преодолевают препятствия на  пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет)

Справки  по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ  "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет)  на начало и конец 2021-2022 ...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)

Справки по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ  "Читайка" (старший дошкольный возраст от5 до 6 лет) начало и конец  2021-2022 учебного г...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей  направленности детей старшего дошкольного возраста...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы КН на конец 2020-2021 учебного года.

По результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы КН детей (4-5 лет) «Умнички» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовс...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы КН на конец 2021-2022 учебного года.

Справка По результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы КН детей старшего дошкольного возраста (5 лет-6лет) «Умнички» муниципального автономного дошкольного о...