«Огород на окне»
проект (средняя группа)

1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидоры, огурцы, пшеница, семена саженцев).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Проект с детьми средней группы на тему:

«Огород на окне»

                                                        Воспитатель: Глушкова Т.В.

Тип проект: познавательный, творческо-исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проектной деятельности 1 месяца

Сроки реализации

С 13.02.2023 по 13.03.2023

Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи: 

1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидоры, огурцы, пшеница, семена саженцев).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Создать в группе мини-огорода.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

2. Оформление выставки рисунков «Наш огород»;

3. Проведение с детьми конкурса «Угадай овощ на вкус».

Художественная литература: «Репка»«Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», р. н. сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

План работы над проектом :

1Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя марта

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский совет, воспитатели

3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады). Дети, воспитатели группы.

2. ОД с детьми: «В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы». Воспитатели группы.

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»«Узнай на вкус»«От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта, мероприятия, цели, ответственные, сроки реализации,

1 этап. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, составление плана, разработка конспекта занятий. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне (подоконнике)». Воспитатели, родители 1 неделя

2 этап. Сбор семян необходимых для посадки, изготовление табличек. Сформировать первоначальное представление о растениях и выращивание их в комнатных условиях. Воспитатели, родители 2 неделя

1 Сюжетно - ролевые игры:

«Огород» Сформировать понятие у детей, что такое огород и способы ухода за ним. Воспитатели 2 - 3неделя

«Магазин «Овощи и фрукты» Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

«Дачники»

Развивать социальные навыки детей.

2 Подвижные игры.

«Собери урожай»

Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. Воспитатели 2 - 3неделя

«Фрукты и овощи» Развивать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

3 Беседы с детьми:

«Лук от семи недуг»

«Что необходимо для

роста растений?»

Дать понять представление о культурном растении - репчатом луке и его пользы для организма.

Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитатели 2 - 3неделя

4 Практическая деятельность:

Посадка лука, пшеницы, огурцов, перца.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели 2 - 3 неделя.

5 Опыт – наблюдение за ростом лука, пшеницы, огурцов, перца.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Развивать умение у  детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, пшеницы, огурца, перца.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 2-4 неделя.

6 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2 неделя

7 Рисование детей на тему «Наш лучок»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Воспитатели 4 неделя

8 Аппликация детей на тему «Овощи на тарелке» Продолжать знакомить с названиями овощей, закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитатели 4 неделя.

9 Дидактические игры:

«Фрукты – овощи».

Ознакомление детей с названиями фруктов, овощей и ягод, различать их по цвету и форме. Воспитатели 3 - 4 неделя

10 Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим, рубим»

«У Лариски две редиски»

«Приглашаем в огород» Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей. Воспитатели 4 неделя.

11. Чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде. Развитие у детей внимания, памяти, мышления. Закрепить представление детей об овощах, труде и правилах ухода за растениями. Воспитатели 3- 4 неделя.

12. Труд в природе. Подготовить огороды к  высадке рассады, формировать интерес к результату своего труда. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада. Воспитатели 4 неделя.

3 этап «Обобщающий» Высадка рассады с детьми в огород. Создание грядки на участке детского сада, приобщение к труду и опытно – исследовательской деятельности. Воспитатели 4 неделя.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создание презентации проекта «Огород на подоконнике», организация показа презентации детям и родителям. Воспитатели 4 неделя.

2 Анализ результативности. Подведение итогов проекта.

Воспитатели 4 неделя.

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями: для родителей была поставлена задача дома вырастить горшочек с сюрпризом. Через месяц  наша группа заполнилась растениями которые родители вырастили вместе с детьми дома.

С детьми поставили сказку "Репка", играли в подвижные игры "Садовник", "Дачница". Узнали о пользе овощей, витаминизировались луковыми перьями. Поставили эксперимент над веточками деревьев.

Итог проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...