Проект "Математический Знайка"
проект по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Проект рекомендован для воспитателей детского сада.Проект долгосрочный,с дидактическими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematicheskiy_znayka.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Математический Знайка»

для детей 3-6лет.

Разработчик: воспитатель

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2016-2019

Аннотация: проект «МатематическийЗнайка» разработан в соответствии с Порядком реализации проекта «Математический Знайка» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории ХМАО-Югры; направлен на формирование у детей 3-6 лет элементарных математических представлений посредством дидактических игр,физминуток, игровых технологий. В ходе проекта дошкольникампредлагается возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях. Проект рассчитан на 3 года,участниками проекта являются дети младшей, средней и старшей групп,родители и воспитатели.

Актуальность: Вдошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Формирование математического развития - один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Тему нашего проекта считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений. 

Обоснование необходимости проекта:По результатам мониторинга выявилась проблема - трудности формирования и закрепления понятий о цвете, форме, величине предметов. Дети затрудняются выделять существенные признаки предметов, выделять сходства и различия. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал, а также предложить родителям совместную деятельность по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) - изготовление вместе со своим ребёнком  игровоголэпбука.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Новизна проекта:заключается в применении в педагогической практике систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих дидактических игр с математическим содержанием, в основукоторого положен принципы постоянного наращивания трудности в играх, гибкости и вариативности их применения, закрепления и усложнения одной той же игры, поэтапного внедрения развивающих игр и создание лэпбука, как игры, для закрепление пройденного материала.

Сроки реализации: долгосрочный,3 учебных года (2018-2020 г.)

Участники проекта: детигруппы «Ромашки», педагоги ДОУ, родители (законные представители).

Методы и формы реализации:

-словесные (беседы, чтение художественной литературы), заучивание стихотворений о цифрах).

-наглядные (рассматривание картинок, репродукций).

-практические (сюжетно-ролевые игры: «В Стране Математики», «Семья» и т.д, игры-инсценировки и драматизации, театрализованные игры; лепка, аппликация и рисование-продуктивные виды деятельности).

Обеспечение проекта (ресурсы):

Кадровые ресурсы:

-педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта  обладают большим опытом проектной деятельности.

Материально-технические ресурсы:

-технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР и т.д.)

Информационно-методические ресурсы:

-разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний, встреч с родителями.

-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)

-наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги-энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Первый год обучения.

Младшая группа (3-4 года)

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные математические представления об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Расширять кругозор детей в умениивоспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Формировать умение различать количество звуков на слух(много и один)

Развивающие:

Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Развивать познавательный интерес в сравнении двух предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения.

 Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.

Воспитательные:

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Ожидаемые результаты: 
1. У детей сформируются понятия о цвете, величине и форме предметов.

2. Дети научатся определять количественные соотношения двух групп предметов.

3. Дети будут понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Просвещение родителей по проекту. 

Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование.

Воспитатели

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 0%

Средний –60

Низкий –40

Воспитатель

3

Изучение

современных требований к содержанию и организации работы

Узнать больше информации по данному проекту

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.

Воспитатель

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещение родителей

Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг о математике.

Воспитатель

2этап – основной.

1

Познавательное развитие:

ООД: Сентябрь

№1

№2

Закреплять умение различать и называть шар (шарик,кубик)независимо от цвета и величины фигур.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой,маленький.

Дети закрепили умение различать и называть шар (шарик,кубик)независимо от цвета и величины фигур.

Воспитатель

Октябрь.

№1

№2

№3

№4

Закреплять умение различать количество предметов,используя слова один,много,ниодного.Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

Дети стали лучше различать количество предметов,

используя слова один,много,ниодного

Воспитатель

Ноябрь.

№1

№2

№3

№4

Учить два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Дети с удовольствием сравнивали предметы по длине и обозначали результат сравнения.

Воспитатель

Декабрь.

№1

№2

№3

№4

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Стали более уверенно ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руку.

Воспитатель

Январь.

№1

№2

№3

№4

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения.

Познакомить с треугольником:учить различать и называть фигуру.

Учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения.

Научились различать фигуры, сравнивать две разные группы предметов способом приложения.

Воспитатель

Февраль

№1

№2

№3

№4

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу,слева-справа.

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте,учить понимать слова :высокий-низкий,выше-ниже.

Научились определять пространственные направления и обозначать их словамисловами вверху-внизу,слева-справа.

Воспитатель

Март

№1

№2

№3

№4

Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

Формировать умение различать количество звуков на слух(много и один)

Научились различать геом.фигуры и сравнивать предметы по длине и высоте,количество звуков на слух.

Воспитатель

Апрель

№1

№2

№3

№4

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа)

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой,маленький.

Учить сравнивать одно и много движений и обозначать их количество словами один,много.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро,вечер.

Научились сравнивать два предмета по величине.Закрепили умение  различать и называть части суток: утро,вечер.

Воспитатель

Май.

№1

№2

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольникшар,куб.

Научились определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

воспитатель

2.Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

1.«Поможем построить домик Зайчику»(деревянный конструктор)

2. «Постройка грузовика,дороги».

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

Круга, треугольника, квадрата.

Закрепить умение плотно прикладывать плашмя кирпичики друг к другу узкой короткой стороной.

Дети с удовольствием строили и закрепляли геом.фигуры

Воспитатель, дети

3. Вечер потешек.

Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Дети закрепили названия и формы геом. фигур через использование потешек.

Воспитатель, дети

4.Беседы с детьми:

 «Какие сказки я знаю» (где есть цифры).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Упражнять в назывании детьми цифр.

Дети закрепили цифры, старались их правильно называть.

Воспитатель, дети

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

по сказке «Репка»

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

2. Лепка:  по сказке                  «Колобок»

Закрепить знания детей о круге.

Закрепить умения детей скатывать пластилин в шар.

Выставка работ

Воспитатель,

дети

4

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно- ролевые игры: «Одежда для кукол»

«Строим дом»

«В гости к бабушке»

 «Игра с шариками».

Закреплять представление о величине.

Закреплять умение изменять протяженность предметов.

Закреплять знания и умение детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения, воспитывать интерес к игре.

Дети проявляют большой интерес к играм.

Воспитатель, дети

2.Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое», «Чья дорожка длиннее?», «Какой фигуры не стало?», «В какой руке», «Когда это бывает», «Режим дня».

Закрепление пройденного материала.

Дети проявляют большой интерес к играм.

Воспитатель,

дети

5

Физическое развитие

1.Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Косолапые мишки», «Вышла курочка гулять

2.Хороводные игры: «Заинька попляши…», «Раздувайся,пузырь!, «Ровным кругом». «Зайка шёл».

Развивать координацию и ориентацию в пространстве.

Дети стали лучше ориентироваться в пространстве.

Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

3.Пальчиковые игры:«Яичко», «Два козленка», «Покажи». «Мы капусту рубим, рубим», и т.д.

Развитие мелкой моторики. 

Дети научились подражать взрослым, выполняя движения, тем самым развивали координацию движений, мелкую моторику.

3 этап – заключительный.

1

Показ открытого занятия по ФЭМП.

Вызвать у детей эмоциональный отклик,развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Дети  с удовольствием и эмоционально участвовали в играх математического содержания,закрепляливнимание, мышление, воображение, память.

 Воспитатели, дети.

Родители.

2

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий –25%

Средний – 75%

Низкий – 5%

Воспитатель

3

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация результатов проекта

Воспитатель

Результаты проекта:

1.У детей сформировались понятия о цвете, величине и форме предметов.

2. Дети научились определять количественные соотношения двух групп предметов.

3. У детей сформировался конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4.Родители узнали больше информации о проекте.

Продукты проекта:

1.Оформлена выставка детей по продуктивной деятельности.

2.Конспекты ООД.

3.Дидактические игры, («Большой, маленький», «Геометрический калейдоскоп»,«Закончи ряд»)

Перспективы развития проекта:

-Участие в конкурсах различного уровня.

-Публикация в СМИ о результатах проекта.

- Работа над проектом в средней группе.

Второй год обучения.

Средняя группа.

Цель: формирование элементарныхматематических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности,

Задачи.

•Образовательные:

Формировать базисные математические представления, речевые умения детей.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Развивать творческие способности, навыки и умения детей.

•Воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,                                                                                                                                                                   художественно  - эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1.Повысится уровень математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2.Дети будут проявлять интерес к занимательным играм по математике и самостоятельно находить способы решения познавательных задач.

3.Родители будут активно участвовать в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Изучение теоретической части проекта.

Подобрать материал, оборудование для успешной реализации проекта.

Подобран необходимый материал для внедрения проекта

Воспитатели.

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 0%

Средний –25

Низкий –75

Воспитатель

3

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.

Закрепление и уточнения знаний.

Определен объем и содержание работы для внедрения проекта

Воспитатель

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг математического содержания.

Воспитатель

5

Консультации: «Математика – это интересно», «Математика дома», «Математика вокруг нас»

Просвещение родителей по теме проекта

Родители ознакомлены с проектом.

Воспитатель

2 этап. Реализация (выполнение) проекта.

1

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры с математическим содержанием.

1.Д/и «Правильный счет»

2.Д/и «Найди и назови»

3.Д/и «Кто где»

4.Д/и «Много-мало»

1.Д/и «Сбор фруктов»

2.Д/и «Раз,два,три-ищи!»

3.Д/и «Лото»

4.Д/и «Помоги цыплятам»

Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

 Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше»,

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Формировать умение у детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Освоение умений выделять различные формы.

Формировать умение у детей устанавливать соответствие между множествами.

.

Дети закрепили умение быстро находить геом.фигуру определенно размера и цвета. Усвоили порядок следования чисел натурального ряда.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

1.Д/и «Коврики для котят»

2.Д/и «Найди предмет такой же .формы»

3.Д/и «Найди пару»

4.Д/и «Волшебные узоры»

Развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

 Умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.

Дети развили восприятие цвета, внимание, наблюдательность, пространственные представления.

Воспитатель, дети

1.Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

2.Д/и «Подбери по форме»

3.Д/и «Части суток»

Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра".

Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Дети с удовольствием принимали участие в играх.Закрепили понятия"вчера", "сегодня", "завтра".

Воспитатель, дети

1.Д/и «День и ночь»

2.Д/и «Кто, где?»

3.Д/и «Достань мяч»

4.Д/и«Возьми столько же»

Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности.

Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Дети закрепили знания о частях суток,их последовательность.

Воспитатель, дети

1.Д/и «Что шире, что уже?»

2.Д/и «Подбери пару варежке»

3. Д/и«Постройся в ряд по порядку»

4.Д/и «Расскажи про свой узор»

 Формировать представление «широкое - узкое».

Учить детей сравнивать, сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, размер)

Закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку.

У детей сформировалось представление «широкое - узкое».

Закрепили признаки и знания цифр.

Воспитатель, дети

1. Д/и» Угости мышек чаем»

2.Д/и «Когда это бывает?»

3.Д/и «Укрась салфетку»

4. Д/и«Соберем бусы»

2.Сюжетно ролевые игры:

«Найди и назови предметы».

«Светофор».

«Куда пойдешь и что найдешь».

2.Игры экспериментирования с           природным материалом:

«Изготовление пирожных, тортов»

«Солнечные зайчики»

«Угадай, на что похоже»

«Все меняет цвет»

Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Развитие логического мышления.

Развивать умение детей  различать  части суток.

Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их.

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Учить находить в окружающей обстановке предметы заданной формы.

Учить детей различать цвета и находить в окружающей обстановке

Учить детей определять направление движения и обозначать словами:вперёд-назад,направо-налево

Закрепили различия геом.фигур.

Дети проявляют большой интерес к играм.

Дети были очень заинтересованы и эмоциональны.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2

Речевое развитие.

1.Математическая сказка «Математика в лесу»

2.Вечер загадок о геометрическихфигурах.

3.Вечер пословиц про числа.

4.Вечер стихов, где есть цифры.

5. Вечер потешек.

Уточнить знания детей о частях суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Дети закрепили знания в составлении двух равных групп предметов, активизировали свой словарь словами «столько же», «поровну».

Воспитатель, дети

3

Познавательное развитие.

ООД (с использованием игровой ситуации)

  • Сравнение двух групп предметов, разных по форме.
  • Знакомить со значением итогового числа в пределах 3.
  • Образование числа 4.
  • Расширять знания о прямоугольнике.
  • Знакомство с образованием числа 5.
  • Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Формирование представления о порядковом значении числа 5.
  • Счет в пределах 5 по образцу.
  • Закрепление   в счете звуков в пределах 5. Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности.
  • Знакомство со значением слов вчера, сегодня, завтра.
  • Воспроизводим движения по счету. Ориентировка в пространстве.
  • Отсчет предметов на слух и ощупь. Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

2.Беседы с детьми:

 «Какие сказки я знаю; (где есть цифры)

«Вспомним стихи о знакомых нам цифрах».

«Математика в нашей жизни» (прил.)

Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве. Упражнять в назывании детьми цифр.

Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Упражнять в назывании детьми цифр.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

-Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Закрепить знания детей о цифрах.

Расширены и систематизированы знания детей по ФЭМП. Обогатили и усовершенствовали речь детей, память, мышление.

Дети закрепили знания в счёте предметов на ощупь, на слух. (в пределах 5)

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Нарисуем предметы круглой формы»

 «Дорисуй у домика крышу»

«Вспомним, каким цветом рисуем различные овощи и фрукты».

«Скворечник»

Раскраски предметов с геомет.формами.

Закрепить знания детей о круге, треугольнике, квадрате и прямоугольнике.

Закрепить и уточнить у детей основные цвета.

Закрепить знания детей, в умении рисовать прямоугольную форму, треугольную и округлую.

Выставка работ

Воспитатель,

дети.

2 Лепка:

«Сон мишки»

«Три медведя»

 «Козлик»

«Овощи для магазина»

Учить лепить фигуруживотных, из разных по форме и размеру деталей.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления

Выставка работ

Воспитатель, дети

3.Аппликация.

«Рыбки»

 «Светофор».

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».

«Загадки»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.

Закреплять умение вырезать нужные геометрические формы для светофора.

Закреплять знания детей о  геометрическойформе.

Закреплять умение детей соотносить плоские геом.фигуры с формой частей предметов.

Выставка работ

Воспитатели и дети.

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

1«Найди пару».

2. «Найди по звуку».

3. «Путешествие»

4. «Живые числа».

5. «Кто какого роста

Развивать координацию и ориентацию в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве.

Упражнять в прямом и обратном счете, до пяти.Установление отношений между величинами.

Дети развили координацию и ориентацию в пространстве. При  помощи под.игр закрепили счёт.

Воспитатель, дети

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

«Покупал баран баранки»

"Часы "

"Котята"

"Пальчики"

«Наша семья»

«Строим стенку»

 «Игрушки»

«Пять воробьёв…»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Дети научились выполнять движения, развивая

мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитатели, дети.

3 этап – заключительный.

1

Показ открытого занятия по ФЭМП.

Закрепление пройденного материала.

Дети с удовольствием играли. Закрепили полученные знания по ФЭМП

 Воспитатели, дети.

2

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий –20%

Средний – 76%

Низкий – 4%

Воспитатель

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта.

Воспитатель

Продукты проекта.

1.Выставка дидактических игр, сделанных родителями и воспитателями.

2.Дидактическая игры с прищепками «Сосчитай» (количество и счёт).«Где, чей листик?».«Большой, средний, маленький»

Результаты проекта:

1.Повысился уровень математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2.Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике, и самостоятельно находят способы решения познавательных задач.

3.Родители активно участвовалив подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий

Перспективы:

  • Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
  • Работа над проектом в старшей группе.

Третий год обучения.

Старшая группа.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи.

•Образовательные:

-Расширять и систематизировать знания детей по ФЭМП.

-Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

-Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

-развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

-развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия,

•Воспитательные:

 -Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

-Воспитывать интерес к познанию, создание нового, необычного.

-Воспитывать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

1.Повысится уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.У детей выработается интерес к самому процессу познания математики.

3 Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Изучение теоретической части проекта.

Подобрать материал, оборудование для успешной реализации проекта.

Подобран необходимый материал для внедрения проекта

Воспитатели.

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 0%

Средний –50

Низкий –50

Воспитатель

3

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме.

Закрепление и уточнения знаний.

Определен объем и содержание работы для внедрения проекта

Воспитатель

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг математического содержания, рекомендации по созданию лэпбуков

Воспитатель

5

Консультации:

1«Дома играем-математику изучаем».

2. «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».

Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Родители ознакомились с консультациями по ФЭМП.

Воспитатель

2 этап. Реализация (выполнение) проекта.

1

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры.

  1. «Математическое лото»
  2. «Лабиринты».
  3. «Танграм».
  4. «Чудесный мешочек»
  5. Волшебные круги».
  6. Весёлые цифры».

Сюжетно-ролевые игры.

  1. «Школа»
  2. «Космические спасатели»
  3. «Магазин»
  4. «Наш весёлый зоопарк»
  5. «Путешествие в страну Математику».

Закрепления знания детей порядкового счёта, геометрических фигур.

Развитие логического и пространственного мышления.

Составлять из элементов заданную модель.

Развитие навыка счёта и закрепление состава числа.

Формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала.

Познакомить детей с новой игрой.

Способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.

Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы,их условные изображения(палочки, кружки)

Учить сравнивать рядом стоящие числа.

Учить и закреплять знания детей о цифрах,геом.фигурах и о частях суток.

Дети играли с удовольствием,закрепляя порядковый счет,геом.фигуры.

Дети научились пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивали рядом стоящие цифры.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2

Речевое развитие.

1.Чтение математических сказок, с элементами счёта.

«Три медведя»

«Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», «Цветик-семицветик»,

«Четыре желания».

2.Заучивание стихов про цифры,загадки о геом.фигурах.

3.Словесные игры.

«Скажи наоборот»

«Назови предметы»

«Добавь цифру».

«Так бывает или нет».

Закрепить знания детей о цифрах,геомет.фигурах.

У детей сформировались знания о цифрах,геомет.фигурах.

Воспитатель, дети

3

Познавательное развитие.

1.ООД (с использованием игровой ситуации)

«Что мы знаем о геом.фигурах».

«Весёлый счёт в пределах пяти».

«Помоги Буратино разложить картинки».

«В гостях у семи гномов».

«Помоги куклам правильно построить дом».

2.Беседы с детьми:

«Двенадцать месяцев года»

«Такие разные и важные часы»

«Зачем нужны цифры».

 «Что такое финансовая грамотность».

Закреплять умения детей использовать полученные знания в решении игровой ситуации.

Систематизировать знания детей о временах года и месяцев.

Познакомить детей с историей и появления часов.

Вызвать у детей интерес к количественному счету, цифрам и их написанию.

Знакомство детей с экономическим понятием «деньги» и их предназначением.

Закрепили знания о геом.фигурах,в счёте до пяти.

Дети узнали больше информации о часах, о деньгах

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:

1. «Город Математики».

2. «Живые цифры».

3. «Цветочный город».

4. «Сказочные домики».

  • Лепка:

1.Замок из геометрических фигур.

2.Высокие и низкие предметы.

  • Аппликация.

1.Разноцветный калейдоскоп.

2.Наш друг танграм.

Учить детей передавать в рисунке образ города, используя геометрические фигуры и цифры.

Закреплять умения детей закреплять цифры от 1-5, используя нетрадиционные способы рисования, придумывать цифрам разные образы.

Развивать творчество, образное представление, воображение детей. Учить детей изображать предметы разные по величине.

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его формы, строение, части, используя в рисунке геометр.фигуры

Учить детей использовать в работах технику налепа на картон, расширять представление детей о геометрических формах и фигурах.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, разные по величине, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Учить детей изображать разнообразные узоры при помощи геометрических фигур использую шаблоны при работе.

Закреплять у детей умение создавать коллективные работы, дополнять сюжет друг друга при помощи фигурок из танграма.

Выставки работ

Воспитатель,

дети.

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Путешествие»

«Найди пару».

«Неделя,стройся».

«Живые числа».

«Составь число».

«Кто больше принесёт».

«Классики»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять».

«Мы считаем»

«Утята»

«Как мы маме помогали»

«Мышка и часы»

«Считалка»

Учить ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания геом.фигур,учить объединять их по существенным признакам.

Закрепить последовательность дней недели.

Упражнять в прямом и обратном счете до пяти.

Закрепить знание детей состава чисел из двух меньших.

Закрепить умение соотносить геом.фигуру с предметом по сигналу.

Закрепить знания цифр.

Развитие мелкой моторики рук и формирования элементарных математических представлений у детей

У детей сформировались знания о ориентировке в пространстве.  Закрепили умение соотносить геом.фигуру с предметом по сигналу.

Закрепили мелкую моторику рук и формирования элементарных математических представлений.

Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

3 этап – заключительный.

1

Изготовление лейбуков.

Закрепить пройденные темы с детьми математического содержания.

Повысилась познавательная активность детей в создании лэпбука совместно со взрослыми .

Родители,дети.воспитатели.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий –20%

Средний – 76%

Низкий – 4%

Воспитатель

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта.

Воспитатель

Результаты проекта:

1.Повысился уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.Активизировался интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.

Продукты проекта.

1.Лэпбуки с математическим содержанием.(«Найди цифру», «Занимательная математика в картинках», «Часы»)

2.Дидактические настольные игры с математическим содержанием(«Который,которая по счету», «Низкий, высокий, самый высокий», «Собери цветок»)

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень знаний по формированию элементарных математических представленийу детейдошкольного возраста. Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Проект «Математический Знайка» предоставил большие возможности для проявления творческих возможностей, а также помог в совместной деятельности родителей и детей по изготовлению лэпбуков из разнообразных предметов. Дети и родители стали более сплоченными, дружными и активными.

Перспективы:

1.Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,

2.Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

3.Участие в районной выставке в рамках педагогической конференции с альбомом «В мире лэпбуков»

Список литературы.

  1. Порядок реализации проекта «Математический Знайка» в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по реализацииобразовательных программ дошкольного образования, расположенных натерритории ХМАО-Югры.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией. Вераксы Н.Е.  ,.Комаровой Т.С,.Васильевой  М.В Москва, издательство Мозаика- синтез, 2014.

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Издательство «Просвещение» 1985
  2. Ефанова З.А Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под

редакцией.Вераксы Н.Е,. Комаровой Т С , Васильевой М.В Волгоград, издательство

«Учитель»,  2012.

  1. Мисуна С “Развиваем логическое мышление”.Дошкольное воспитание 2005г. №4 Красноярск
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. Москва, издательство Мозаика- синтез, 2000.
  3. ПомораеваИ.А,.Позина В.А . Формирование элементарныхматематических представлений. Средняя группа. Москва, издательствоМозаика- синтез, 2012.
  4. Ратанова Т. , “Диагностика умственного развития”  Дошкольное воспитание 2007г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...