Логоритмика в действии
тренажёр

Зимина Алина Зарифовна

Логоритмика в действии - упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bonus_uprazhneniya_i_orkestry.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

БАРАБАН

Оборудование: бамбуковые палочки / клавесы

Вступление

1-2 такты

Дети стоят врассыпную лицом к зрительному залу, отстукивая палочками ритм на каждую долю

  1. такт

Отстукивают ритм: "та-та, ти-ти-та"

  1. такт

Повторение 3 такта

Левой, правой, левой, правой!

На парад идёт отряд,

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад:

Маршируют по кругу по линии танца, отстукивая ритм на каждую долю

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Сужают круг, отстукивая ритм на каждую долю, постепенно поднимая руки вверх

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Расширяют круг, отстукивая ритм на каждую долю, постепенно опуская руки вниз

Проигрыш

1-4 такты

Стоя в кругу отстукивают ритм: "та-та, ти-ти-та"

Левой, правой, левой, правой,

Барабан уже дырявый!

Выполняют перестроение врассыпную лицом к зрительному залу

ОРКЕСТР «ГУСАРСКАЯ ПОЛЬКА»

Оборудование: барабаны, бубны, металлофоны, дудки

Приёмы игры на барабане - кистями обеих рук стучат одновременно

  1. часть
  1. такт. Барабан: 2 ритмичных удара
  2. такт. Барабан: 3 ритмичных удара

3-4 такты. Повторение 1-2 тактов.

  1. такт. Бубен: 1 скользящий удар снизу вверх ("тарелочки") и звенеть вверху
  2. такт. Бубен: 3 ритмичных удара перед собой
  3. такт. Барабан и бубен: 2 ритмичных удара
  4. такт. Барабан и бубен: 3 ритмичных удара

9-10 такты. Повторение 7-8 тактов.

  1. часть повторяется 2 раза
  1. такт. Металлофон: восходящее глиссандо

2-4 такты. Повторение 1 такта

5-8 такты. Дудки

9-16 такты. Повторяются 1-8 такты

  1. часть повторяется 2 раза

1-8 такты. Повторение 1-8 тактов I части

МОРЯКИ

Оборудование: бутафорские плоскостные / игрушечные кораблики на каждого ребёнка И.п. - ноги на ширине плеч, кораблик держат перед грудью обеими руками. Все перестроения выполняются на полупальцах. Ведущий - педагог.

Вступление

Дети слушают

  1. куплет

Дети двигаются по кругу по линии танца, останавливаются лицом в центр круга.

Припев

Покачиваются вправо-влево 2 раза, поворот вокруг себя - кораблик поднять над головой.

Движения повторяются 2 раза.

  1. куплет

Дети двигаются за Ведущим "змейкой", останавливаются лицом к зрительному залу.

Припев

Движения припева повторяются.

  1. куплет

Дети двигаются врассыпную, останавливаются лицом к зрительному залу.

Припев

Движения припева повторяются.

ФОКСТРОТ

Оборудование и приёмы звукоизвлечения.

- “Ладошка-гремелка болельщика”:

1 приём.ребенок стучит ею по своей ладони;

  1. приём.подняв руку вверх, ребенок извлекает аритмичные гремящие звуки.

- Бутылки пластиковые, разрезанные веерным способом:

1 приём. Держа бутылки горизонтально, стучать пробками друг об друг друга;

  1. приём. Держа бутылки горизонтально, греметь друг об друга хаотичными движениями вверх-вниз.

- Дудучка-свисток с выдвигающейся кулисой

Вступление

1-4 такты. Дети слушают

I часть

1-4 такты.

5-8 такты.

Ладошки: JJJJ

Бутылки стучат пробками: JJJJ

9-12 такты. Дудочки

13-16 такты. Молоточки JJJJ

17-20 такты. Ладоши, бутылки, молоточки JJJJ

21-24 такты. Ладоши, бутылки, молоточки - приём звукоизвлечения 2.

Реприза I части

Я РАСТУ

Вступление

Дети стоят в кругу, лицом в центр

1 куплет

А я не знал, что я расту

Разводят руки в сторону с поворотом вправо

Всё время, каждый час.

Разводят руки в сторону с поворотом влево

Я сел на стул - но я расту,

Выполняют "Деми плие" - полуприседание, руки - на поясе

Расту, расту, шагая в класс.

Шагают на месте, руки держат свободно

Расту, когда гляжу в окно,

Выполняют "Деми плие", ладонями закрывают лицо

Расту, когда сижу в кино,

Выпрямляются, руки поднимают вверх

Когда светло, когда темно, Приседают "на корточки", руки - на полу

Расту, расту я всё равно.

Выпрямляются, руки поднимают вверх

Припев повторяется 2 раза

Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Выпад вправо, руками выполняется движение "моталочка". Те же движения повторяются влево

Я не знал, что я расту!

  1. хлопка перед собой

2 куплет

Идет борьба за чистоту, Я подметаю и расту.

Идут по кругу по линии танца, выполняют имитационные движения - "подметают"

Сажусь я с книжкой на тахту, Читаю книжку и расту.

Останавливаются лицом в круг, держат перед собой соединённые вместе ладони - "книга"

Стоим мы с папой на мосту, Разводят руки в сторону с поворотом вправо

Он не растет, а я расту.

Разводят руки в сторону с поворотом влево

Отметку ставят мне не ту, Приседают "на корточки", руки - на полу

Я чуть не плачу, но расту.

Выпрямляются, руки поднимают вверх

Припев

Движения припева

  1. куплет

Расту и в дождик, и в мороз, Приседают "на корточки", руки - на полу

Уже я маму перерос! Выпрямляются, руки поднимают вверх

Расту, когда гляжу в окно,

Выполняют "Деми плие", ладонями закрывают лицо

Расту, когда сижу в кино,

Выпрямляются, руки поднимают вверх

Припев повторяется 4 раза

ОРКЕСТР “ПОЛЬКА”

Оборудование: "ладошки болельщиков", бубенцы на палочке

Приёмы игры:

1.Держат инструмент вертикально в правой руке, левой ладонью ударяют по "ладошке" или бубенцам;

2.Держат инструмент вертикально в правой руке над головой и "звенят".

Особые указания: дети поделены на три группы:

1 и 2 группа - одинаковое количество детей, играющих на "ладошках болельщиков";

1 и 2 группы образуют 2 шеренги, которые стоят боком к зрительному залу, лицом- к противоположной шеренге.

  1. группа - дети, играющие на бубенцах. 3 группа стоит у центральной стены лицом к зрительному залу

Вступление

1-2 такты

Дети слушают

I часть повторяется 2 раза

Играет 1 и 2 группа

1 такт

Приём игры 1:

Удар на 1 и 3 долю

2 такт

Удар и 1, 2 и 3 долю, одновременно выполняют 3 ритмичных шага вперёд - навстречу противоположной группе.

  1. такт

Удар "ладошкой болельщиков" поочерёдно по правому и левому плечу

  1. такты

Повторение 2 такта.

  1. такт

Удар "ладошкой болельщиков" поочерёдно по правому и левому колену

  1. такт

Повторение 2 такта

7-8 такты.

Приём игры 2, при этом отбегают спиной назад на исходную позицию.

  1. часть

1-8 такты

Все три группы детей скачут боковым галопом по кругу по линии танца и останавливаются так, чтобы 3 группа детей с бубенцами оказалась на переднем плане зала, а 1 и 2 группы детей с "ладошками" оказались на заднем плане. Все останавливаются врассыпную лицом к зрительному залу

9-16 такты

Бубенцы образуют круг и двигаются "каруселькой" по кругу по линии танца, соединив левые руки. При этом звенят правой рукой

Группы 1 и 2 играют ритмический рисунок:

  1. такт

  1. ритмичных удара на каждую долю
  1. такт

Синкопированный ритм: "ти-та, ти-та"

11-16 такты

Повторение 9-10 тактов

Выступление

1-2 такты

Все группы детей выполняют перестроение врассыпную лицом к зрительному залу

  1. часть

1-6 такты

Все три группы детей играют ритм I части и продвигаются вперёд

7-8 такты

Приём игры 2, все группы отбегают спиной назад

Coda

1-2 такты

Приём игры 2, все группы выполняют полный поворот вокруг себя.

На последнюю долю выставляют правую пятку вперёд, поднимают правую руку вверх, левую руку ставят на пояс.

СКАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗИК

Вступление

Дети встают в пары, образуя вагончики. Ребёнок, стоящий впереди - 1, ребёнок стоящий сзади - 2.

Ребёнок 2 кладет ребёнку 1 руки на пояс.

  1. куплет

Дети двигаются топающим шагом по кругу. Ребёнок 1 имитирует руками «движение колес». Останавливаются лицом др. к др. - Ребёнок 1 лицом в круг, а ребёнок 2 - спиной в круг.

Припев

«А солнце ласково»

«Смеётся глазками»

«Мы собрались»

«В волшебный лес за сказками»

рисуют обеими руками «солнце» Над головой, выполняют «пружинку» сжимают - разжимают пальцы рук, выполняют «пружинку» соединяют разноимённые руки соединяют разноимённые руки

«Ты поспеши...»

кружатся лодочкой

Движения припева повторяются

  1. куплет

Ребёнок 2 встаёт первым в паре, ребёнок 1 - за ним

Повторяются движения 1 куплета

Припев

Движения повторяются

  1. куплет

Ребёнок 2 заходит в центр круга - образуя внутренний круг. Дети берутся за руки и водят хоровод.

Ребёнок 1 ритмично хлопает

Припев

«А солнце ласково»

«Смеётся глазками»

«Мы собрались»

«В волшебный лес за сказками»

«Ты поспеши...»

рисуют обеими руками «солнце» Над головой,

выполняют «пружинку» сжимают - разжимают пальцы рук, выполняют «пружинку» протягивают вперёд пр.р. протягивают вперёд л.р.

кружатся вокруг себя

Движения припева повторяются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.

Задачи мастер-класса:ü Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.ü Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.ü ...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"

Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...