Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУЗ Красноярский Краевой дом ребенка №2

«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнил: воспитатель

Атласова А.В.

Актуальность проекта:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.

Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был проведен проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной».

Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.

Задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- вызывать эмоциональное настроение;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Опытно-экспериментальная работа:

1 день – игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)

В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».

Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.

Активизация словаря: «мыльница», «мыло».

Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену).

3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»

Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение, то вдвойне интереснее.

4 день – игра «помощники Мойдодыра»

Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода- отмывает грязь.

Итоги проекта:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....

Познавательный проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Проект знакомства малышей  со свойствами знакомых предметов...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Мыло пенится, смотрите»

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...

Проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста....