МАСТЕР-КЛАСС для педагогов « Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

 

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

« Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

« Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»

Подготовила воспитатель:
Зюзина Н.В.


г. Пушкино;
2021 г.

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Ход мероприятия

Деление участников на творческие группы.

Актуализация.

(участники сидят за тремя столами, три команды. Воспитатель-докладчик  выходит за кафедру)

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мне  необходимо представить  вам доклад. Но возникла одна проблема, этой ночью меня посетила мачеха Амнезия и стерла из моей памяти всю информацию, касающуюся педагогики, науки, дошкольного образования, я не помню, как называется тема доклада, а еще не могу найти свой доклад. Зато я нашла в своей комнате три странных пакета, в них лежат тоже странные вещи. Я не пойму, что с ними нужно сделать. Я думаю,  их оставила Амнезия. Помогите  вспомнить хотя бы тему моего выступления и понять, что  делать с этими странными вещами.

(воспитатель достает содержимое пакетов: три сундука под тремя замками, три бутылочки с водой, на дне которых лежат по одному ключу, магниты,  три баночки с сыпучими веществами, на дне одной из баночек ключ, маленький сундучок, в котором много ключей, среди них нужный ключ, все атрибуты расставляет на столы перед командами.)

Задача участников  достать нужный ключ и открыть сундуки, в которых лежат задания для команд. Необходимо  отгадать зашифрованные слова: квест-игра, технология, инновация. Так же в каждом сундуке лежит часть потерянного доклада.

Воспитатель-докладчик выступает в роли участника, ненавязчиво подсказывает варианты решения проблемы. Когда задания выполнены, воспитатель благодарит коллег за помощь, называет тему доклада  

«Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ» и переходит к теоретической части своего выступления.

Блок познавательной информации

Уважаемые коллеги,  предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по данной теме.

І.31 мая, в последний день учебного года, я решила провести для детей второй младшей группы квест «До свидания, детский сад, здравствуй, лето!»

Цель: создать условия для развития сплоченности среди  детей через активную деятельность.

Дети как обычно приходят в детский сад, не подозревая о предстоящем празднике. Во время завтрака дети обнаруживают, что на столах нет ложек.

Воспитатель отправляется на кухню искать ложки, но не находит их.

Воспитатель: ребята, вы заметили на полу следы, наверное, кто-то ночью был в садике, решил над нами подшутить и спрятал все ложки и наследил, предлагаю поискать их, пойти по этим следам.

Дети отправляются по следам в приемную и в спальню и находят ложки.

Во время подготовки к занятию по рисованию воспитатель обнаруживает, что исчезли все карандаши. В этот момент появляется персонаж Злючка-Сердючка, которая сообщает, что это она прячет вещи, а еще она лето украдет, если дети не будут выполнять ее задания.

В течение дня дети находили записки от Злючки-сердючки и выполняли ее задания: отгадывали загадки, играли в подвижные игры, строили из песка, прыгали через обручи и т.д.

Во время подготовки к дневному сну детей ждал еще один сюрприз. Под подушками нашли  конфеты-муляжи. Это опять проказы Злючки.

После дневного сна дети с воспитателем обсуждают  события прошедшего дня, боялись ли они Злючку,  трудно ли им было выполнять ее задания. Во время беседы заходит Злючка-сердючка расстроенная тем, что думала напугать детей пакостями, но она ошиблась, все ее задания ребята выполняли с радостью, им было очень весело и интересно. Она хотела заставить детей плакать, но плачет Злючка-сердючка и ее слезинки превращаются в конфеты. Раздает конфеты детям, а они ей дарят свои рисунки про лето.

Квест-игра дала детям массу положительных эмоций, настолько увлеклись игрой, что о другом думать не могли, каждый хотел найти записку и скорее узнать  следующее задание. Был момент, когда дети не выполнили задание и за это должны были отправить одного мальчика во дворец к Злючке, это вызвало сплочение коллектива, все, как один, сказали, что мы ни за что его не отдадим. Все встали на защиту своего товарища и отстояли его. Эта игра настолько запомнилась детям, что придя после летних каникул в детский сад, они часто вспоминали Злючку-сердючку и приписывали ей все неполадки в группе.

ІІ. Родительское собрание на тему «Роль родителей в воспитании детей» ( форма проведения – квест-игра, место проведения – группа, младший воспитатель увела детей в музыкальный зал).

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

       Воспитатель начинает собрание традиционно: приветствует родителей, сообщает  текущие объявления. Вдруг, раздается телефонный звонок, воспитатель  изображает эмоции страха, ужаса на лице и сообщает родителям неприятную новость:

«Мне только что сообщили, что наших детей  вместе с няней захватили террористы  истерика, вседозволенность, несдержанность, лень. Террористы выдвинули свои требования -  освободить их могут только два человека. Нам с вами необходимо узнать, что это за люди и обратиться к ним за помощью. Предлагаю разделиться на три команды».

       Воспитатель дает каждой команде загадки, отгадав которые родители поймут, где искать задание. Первая группа родителей отправились в спальню, с помощью загадок они поняли, где искать задания (подушка, окно). Задания следующие: в пустые клеточки вписать качество характера, необходимое при воспитании детей (терпение, любознательность). Вторая группа родителей искала задания в группе (кукла, часы), а качества, которые им необходимо вписать в пустые клеточки были гибкость, мудрость. Третья группа родителей выполняла задания в приемной  и искала задания на полочке для обуви,  в поделках  из пластелина. Им досталось отгадать два качества характера – доброта, отзывчивость.

       После того, как родители выполнили задания, вписали качества характера, возвратились в группу. Воспитатель предложила составить кроссворд из отгаданных слов. Ключевое слово в кроссворде – родители. Так кто же может спасти наших детей от «террористов» - два человека, родители. Далее воспитатель подводит итог, коротко говорит о роли родителей в воспитании детей.

Традиционно родители получают информацию из монолога педагога или из дискуссий.  Квест-игра  помогла активизировать родителей, они сами добывали  нужную информацию,  были  очень довольны, данная тема осталась в памяти надолго, написали много положительных отзывов.

ІІІ. Квест-игра (совместно с детьми и родителями) «Сказка учит нас добру»

Цель:

- познакомить детей с понятиями «добро», «зло».

- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

        Звучит грозная музыка, в группу входит зло (черная накидка с капюшоном), подходит к родителю, который сидит на сказочном стуле и заковывает его в кандалы за то, что родитель сел на стул, принадлежащий  Злу и сообщает, что заберет все   добро из сказок, захватит в плен.

Воспитатель предлагает  ребятам и  родителям  прийти на помощь освободить и вернуть «Добро» в сказки.

Воспитатель предлагает разделиться на три команды, каждой команде дается карта-путеводитель. Команды расходятся по станциям.

1 станция (в групповой)

 На столе лежит книга полая внутри, запечатанная тремя печатями.

Участники отгадывают три загадки по сказкам. Ребята, вам нужно отгадать сказки, назвать злых героев и помочь им стать добрыми, придумать добрую концовку к этим сказкам и открыть книгу. Отрыв книгу, участники находят в ней листочки бумаги, кисточки, краски. Им нужно нарисовать, как они представляют добро и зло. Родители рисуют ассоциации, связанные со злом, а дети с добром. Рисунки, на которых нарисовано зло складывают в волшебную книгу. А рисунки с добром вывешивают на выставку рисунков.

Команда получает ключ, за правильно выполненное задание.

2 станция  (в музыкальном зале)

Воспитатель предлагает узнать одного забияку, которого  заколдовало Зло за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки). Воспитатель включает отрывки из детских песен про сказочного героя, а дети отгадывают про какого героя эта песня и снимают атрибут одежды от этого героя с Карлсона.

Второе задание на этой станции: представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

Команда получает ключ.

3 станция (в приемной)

На столе стоят три банки с водой, налитой до краев. В каждой банке лежит железный ключ. Рядом с банками на столе лежит магнит. Задача игроков магнитом достать  каждый ключ.

Затем, выбрать подходящий ключ и открыть сундучок. В сундучке лежит письмо, написанное в зеркальном отражении и зеркало. Их задача прочитать письмо с помощью зеркала. В письме сказано, что необходимо воздушный шарик прикрепить к потолку  (с помощью статического электричества).

Другим ключом  игроки открывают следующий сундук «Музей сказочных предметов», в котором лежат предметы из разных сказок, участникам нужно назвать эти предметы и названия сказки, в которой говорится об этом предмете.

Команда получает ключ.

Итог игры:

Все команды возвращаются на развилку дорог. Собирают ключи, полученные на станциях. На каждом ключе написано название сказок, в которых имеются числительные, например, три поросенка, волк и семеро козлят, Али-Баба и сорок разбойников и т.д. Участники должны сложить все числа – это и будет шифр от кодового замка (100).  Открывают кодовый замок, снимают кандалы.

Воспитатель вносит волшебную книгу и говорит. Ребята мы с вами складывали в волшебную книгу  рисунки, на которых рисовали зло, давайте посмотрим, что произошло с рисунками. Открывает книгу, а там лежат конфеты.

Вывод

 Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...

Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».

Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Квест - игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ».

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...