сборник дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)
Сборник дидактических игр для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район
Сборник
дидактических игр
по формированию сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель первой категории
Сердобинцева Е.В.
с. Шаумян
2021г.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………..3
- Игра «Нарядим солнышко» ……………………………………………..4
- Игра «Подбери зайчику хвостик»………………………………………5
- Игра «Собери пару»……………………………………………………...6
- Игра «Определи по цвету»…………………………………………….. 7
Пояснительная записка
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Одним из факторов, влияющих на развитие, является эффективно подобранные средства – интересными и увлекательные объекты для разглядывания и изучения. Это, прежде всего, разнообразные дидактические игры.
Цель методической разработки: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Использование данного сборника рекомендуется для организации образовательной деятельности в ДОО как организованной образовательной деятельности, так и в режимных процессах, при организации сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей.
В ходе применения предлагаемого сборника у детей сформируются знания о цвете, форме, величине, свойствах предметов. В ходе дидактических игр мы можем формировать у детей усидчивость, внимание, целеустремлённость. Кроме того, совместная игровая деятельность способствует формированию навыков общения у детей, обогащению личного опыта детей.
Дидактическая игра "Нарядим солнышко"
(Для детей 3 - 4 года)
Дидактическая задача: закреплять у детей представления об основных цветах формировать представление об их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, размеру учить сравнивать предметы путем прикладывания их друг к другу.
Игровая задача: нарядить солнышко, прикладывая к каждому лучику соответствующего цвета бантик.
Игровые действия: взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
Правило игры: подобрать к каждому лучику у солнышка бантик соответствующего цвета.
Результат: Ко всем лучикам у солнышка подобраны бантики соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Подбери зайчику хвостик»
(Для детей 2 - 3 года)
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи: - формировать умение детей различать и правильно называть четыре основных цвета;
- формировать умение детей подбирать предметы по цвету;
- воспитывать внимание и усидчивость;
- активизировать словарь детей словами: зайчик, хвостик, красный, желтый, зеленый, синий.
Игровой материал: Плоскостное изображение зайчиков из фетра разных цветов, пушистые хвостики на липучке.
Описание: предложить детям рассмотреть зайчиков и хвостики, ребенок должен выбрать хвостик и подобрать по цвету каждому зайчику свой хвост. После того как все хвостики положены в соответствии с цветом, дети вместе с воспитателем проверяют нет ли ошибки.
Примечание: для детей 3 - 4 лет используются оттенки основных цветов (голубой, розовый, оранжевый и белый и черный цвета)
Дидактическая игра «Собери пару»
Цель: формировать представление о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму).
Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.
Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.
Дидактическая игра «Определи по цвету»
Цель: активизировать словарный запас детей; закрепить представления о 4-х основных цветах. Обучать выделять цвет, как признак предметов.
Методические рекомендации: назови картинку, определи цвет; передвинь картинку к геометрической фигуре (кругу) данного цвета.
Ребёнок называет слово и пальчиком передвигает картинку к нужной геометрической фигуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»
Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...
Рецензия на дидактический материал "Сборник дидактических игр по ФЭМП "Весёлая математика"
рецензия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-621090-1508658968.jpg)
Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-795192-1478531797.jpg)
Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1328184-1618048896.jpg)
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...
Дидактический материал «Сборник дидактических игр по валеологии для детей дошкольного возраста»
Цель данной учебно-методической разработки (цикла занятий с детьми дошкольного возраста по валеологии): определение объема и содержания системы знаний у детей дошкольного возраста по валеологии (...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-274041-1704710896.jpg)
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...