сборник дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Сборник дидактических игр для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_no_1.docx115.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район

        

 Сборник

дидактических игр

по формированию  сенсорных  представлений у детей младшего дошкольного возраста

        

                                                                                                Выполнила:

воспитатель первой категории

        Сердобинцева Е.В.

с. Шаумян

2021г.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
  2. Игра «Нарядим солнышко» ……………………………………………..4
  3. Игра «Подбери зайчику хвостик»………………………………………5
  4. Игра «Собери пару»……………………………………………………...6
  5. Игра «Определи по цвету»…………………………………………….. 7

Пояснительная записка

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

         Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

         Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

          В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Одним из факторов, влияющих на развитие, является эффективно подобранные средства – интересными и увлекательные объекты для разглядывания и изучения. Это, прежде всего, разнообразные дидактические игры.

         Цель методической разработки: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Использование данного сборника рекомендуется для организации образовательной деятельности в ДОО как организованной образовательной деятельности, так и в режимных процессах, при организации сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей.

          В ходе применения предлагаемого сборника у детей сформируются знания о цвете, форме, величине, свойствах предметов. В ходе дидактических игр мы можем формировать у детей усидчивость, внимание, целеустремлённость. Кроме того, совместная игровая деятельность способствует формированию навыков общения у детей, обогащению личного опыта детей.

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

(Для детей 3 - 4 года)

Дидактическая задача: закреплять у детей представления об основных цветах формировать представление об их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, размеру учить сравнивать предметы  путем прикладывания их друг к другу.

Игровая задача: нарядить солнышко, прикладывая к каждому лучику соответствующего цвета бантик.

Игровые действия: взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.

Правило игры: подобрать к каждому лучику у солнышка бантик соответствующего цвета.

Результат: Ко всем лучикам у солнышка подобраны бантики  соответствующего цвета.

C:\Users\Дом\Desktop\20211004_201944.jpg

Дидактическая игра «Подбери зайчику хвостик»

(Для детей 2 - 3 года)

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи: - формировать умение детей различать и правильно называть четыре                 основных цвета;

               - формировать умение детей подбирать предметы по цвету;

               - воспитывать внимание и усидчивость;

               - активизировать словарь детей словами: зайчик, хвостик, красный, желтый, зеленый, синий.

Игровой материал: Плоскостное изображение зайчиков из фетра разных цветов, пушистые хвостики на липучке.

Описание: предложить детям рассмотреть зайчиков и хвостики, ребенок должен выбрать хвостик и подобрать по цвету каждому зайчику свой хвост. После того как все хвостики положены в соответствии с цветом, дети вместе с воспитателем проверяют нет ли ошибки.

Примечание: для детей 3 - 4 лет используются оттенки основных цветов (голубой, розовый, оранжевый и белый и черный цвета)

C:\Users\Дом\Downloads\20211004_202401.jpg

Дидактическая игра «Собери пару»

Цель: формировать представление о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму).

Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

C:\Users\Дом\Downloads\20211004_202020.jpg

Дидактическая игра «Определи по цвету»

Цель: активизировать словарный запас детей; закрепить представления о 4-х основных цветах. Обучать выделять цвет, как признак предметов.

Методические рекомендации: назови картинку, определи цвет; передвинь картинку к геометрической фигуре (кругу) данного цвета.

Ребёнок называет слово и пальчиком передвигает картинку к нужной геометрической фигуре.

C:\Users\Дом\Downloads\20211001_200823.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"

Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...

Дидактический материал «Сборник дидактических игр по валеологии для детей дошкольного возраста»

Цель данной учебно-методической разработки (цикла занятий с детьми дошкольного возраста по валеологии): определение объема и содержания системы знаний у детей дошкольного возраста по валеологии (...

Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»

Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...