Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
методическая разработка по развитию речи

Суханова Татьяна Валентиновна

Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_tseloe_i_chasti.docx526.88 КБ

Предварительный просмотр:

Д/ ИГРА «Целое и части»

Оборудование: Ламинированные листы формата А4 с изображением дома, дерева или любого другого предмета; и окошек с основанием для липучек от деталей, карточки с частями предметов на липучках, прищепки, тесьма.

 Игру можно использовать в разных вариантах в зависимости от того, какую педагог ставит перед собой цель:

- Формировать представление о предмете;
- Формировать представление о частях предмета и их  функциях;

- Формировать целостное восприятие предмета;

- Расширить объем словаря наименованиями частей предметов;
- Развивать мелкую моторику

- Развивать сенсорное восприятие;

- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительный гнозис;

- Воспитывать волевые качества личности ребенка.


Вариант игры №1:

 Ребенок рассматривает изображение предмета на листе, а затем раскладывает на окошки части, называя их.

(У дома есть крыша. У дома есть окно.  и т.д.)

Части можно разложить на столе, а можно прикрепить прищепками на тесьму.
Вариант игры №2:
Перед каждым ребенком картинка с изображением предметов различных лексических категорий и их частей. Например, взрослый задает вопросы:
- Назови, что изображено на твоей картинке.
- Назови, какие части есть у дерева?
- Что произойдет, если у дерева не будет корня?

Вариант игры №3:
Взрослый предлагает нарисовать части выбранного предмета в окошках, выбрав фломастеры нужного цвета самостоятельно.

 (Например: по окончании рисования частей ребенком,  взрослый задает вопросы:- Какого цвета ствол? Какая часть дерева зеленого цвета?)
После работы изображения стираются губкой и листы  можно использовать вновь.

Вариант игры №4: Ребенку предлагается из частей разных предметов выбрать только те, которые принадлежат изображению на его картинке.

Вариант игры №5: Количество детей по количеству картинок с предметами. Части перемешиваются и раскладываются на некотором расстоянии от стола, где сидят дети с картинками. Детям предлагается по сигналу начать собирать части своего предмета, выполняя правило- приносить можно только по одной части.

Кто первый соберет картинку, тот получает фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Дидактические игры по развитию речи  рекомендую воспитателям, работающим в старшей группе....

Дидактическая игра " Целое и часть"

Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

В данном сборнике подобраны игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры направлены на развитие связной речи, грамматического и лексического строя речи, фонетико-фонематического строя речи...

Сборник дидактических игр на развитие речи, чтения и грамотности для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Сборник дидактических игр на развитие речи, чтения и грамотности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) Базовая цель:совершенствование речи, чтения и грамотности у детей дошкольного возраста 5-...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическая игра "Целое из частей"

Задачи: учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять расположение и цвет объектов, развивать способность анализировать,  сопоставлять, логически мыслить, вним...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Учимся, играя"

ЗАДАЧИ:—Изучение и действие по правилам игры;—расширение, обогащение и активизация предметного, предикативного и адъективного словаря;—развитие связной и грамматического строя речи;—формирование фонем...