Дидактические игры 2022
картотека (младшая группа)

Ловпаче Рианна Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры


«Чудесный мешочек»

Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Ход игры:

До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. И назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших номинативных способностях ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «округлый», «вытянутый», продолговатый», мы имеем дело со слабо развитой тактильностью и не сформированной номинативной функцией.

«Найди пару»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеры предметы, методом наложения. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к настольным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.

В I младшей группе детям давалось задание найти две одинаковые по цвету варежки, что развивало у них наблюдательность, зрительное восприятие. Формировало умение сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры" 2021-2022 г.

Актуальность темы.Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для сов...

Дидактическая игра "Сортируем мусор" 2022

             Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект;      ...

дидактическая игра в логопедической группе - 7.09.2022 г

Данная   игра   направлена    на  формирование    умение     находить   парную  картинку   и     пра...

дидактическая игра в логопедической группе " Разложи фрукты и овощи по тарелочкам" - 26.09.2022 г

В  ходе  данной  игры  дети  закрепили  знания  о  фруктах  и  овощах  (  цвет,  форма  и  т,д ) ;  научились  их...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Перспективный план работы с детьми во 1 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....