Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»
проект (старшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

 Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли  семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Краткосрочный проект на тему

«Я и моя семья»

Воспитатель:

Федорченко Валентина Николаевна

г. Белая Калитва

2022 г.

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (с 29 августа по 9 сентября).

Тип проекта: групповой, информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность.

Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.        (О. В. Токмакова)

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

 Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли  семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формирование у детей понятия «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

  расширение представлений о своей семье, семейных традициях;

воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  2. Формировать представления о родственных отношениях.
  3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  5. Воспитывать интерес к своей родословной.
  6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Гипотеза проекта: если  создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о семье, семейных традициях и праздниках, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании семьи, семейных ценностей, дети будут с уважением и любовью относится к своим родным, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области духовно – нравственного воспитания.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательные области

Познавательное развитие        

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

Беседа - игра на тему «Моя семья».

Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

«Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

 Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождение», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму», «Думаем о Родине», «Заботимся о родителях», «Хорошо - плохо»

Творческое задание «Если нет единства»

                                                                                                   

Речевое развитие

Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи», «Семья и родной дом», «Моя родня», «Семейные традиции и праздники».

 Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье

Словесные игры с мячом «Собираем добрые слова», «Назови ласково»

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».

Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Художественное – эстетическое              развитие

Рисование «Моя счастливая семья».

Аппликация «Подарок любимой семье».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий

Разучивание парного танца «Вся моя семья».

Разучивание песни «Я самая счастливая»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты», «Найди свой домик», «Кто живет у нас в квартире?»                                                                                                  

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Игровое задание «Рыбалка»

Игра «Маме надо отдыхать»

Работа с родителями

Разучивание стихотворений о семье.

Участие в инсценировке «Дело было вечером…»

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы,

«Четыре заповеди мудрого родителя», «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков детей на тему «Моя семья», «Мамочка милая моя». Создание «Древа семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Моя семья».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»...

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный. Актуальность.Семья источник вдо...

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный....

Краткосрочный проект на тему: «Я и моя семья»

Цель проекта:- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;- воспи...