«Родной свой край, люби и знай»-этнокультурное воспитание дошкольников (Приобщение дошкольников к мордовской национальной культуре в различных видах деятельности)
презентация

Маримакова Мария Михайловна

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа.

Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

 Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родной свой край, люби и знай»-этнокультурное воспитание дошкольников (Приобщение дошкольников к мордовской национальной культуре в различных видах деятельности) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Выполнила воспитатель: Маримакова М.М.

Слайд 2

Актуальность «Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!» Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Слайд 3

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа. Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Слайд 4

Цель: приобщение детей к мордовской национальной культуре. Задачи: - развитие интереса к различным жанрам: декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального искусства, устного народного творчество, детской художественной литературы национальных авторов. - обеспечение связи культуры народа с детской художественно- практической деятельностью развитие способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества воспитывать чувство любви и бережного отношения к национальной культуре, природе, к малой родине- родному поселку, Республике Мордовия.

Слайд 5

Для решения поставленной задачи в нашем детском саду мы используем разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. При этом немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы, сочетающей в себе все методическое разнообразие работы с дошкольниками, мы считаем: - Занятия - Развлечения - Развивающая предметно - пространственная среда - Кружковая работа

Слайд 6

Приобщение к мордовской культуре через занятия Занятия организуются в форме беседы на темы: «Народы Республики Мордовия», «Мордовия – мой край родной», «Жители Мордовии», «О природе и жизни людей в Мордовии». Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ воспитателя, помогают ребятам понять и полюбить декоративно – прикладное искусство мордовского народа.

Слайд 8

Развлечение «Мордовия любимая моя» Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций – это фольклор. Потешки , прибаутки, заклички , загадки и игры используются в работе с детьми не только на занятиях, но и входе праздников и развлечений. Музыка обладает особой силой воздействия на чувства, а эмоциональный настрой пробуждает у детей интерес к национальной культуре. На таких праздниках наряду с русскими народными мелодиями исполняются эрзянские песни и танцы.

Слайд 10

Развивающая предметно – пространственная среда Она пробуждает в душе каждого ребёнка лучшие чувства, помогает детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого народа. Детям недостаточно только услышать рассказ воспитателя, ему нужно всё увидеть своими глазами и пощупать своими руками. Соответственно изучение истории в нашем дошкольном учреждение начинается с уголка национальной культуры.

Слайд 11

Мини – музей «Горенка» Чем замечателен этот музей - здесь дают потрогать, погладить, поиграть, подудеть. Именно здесь дети знакомятся с национальным костюмом, украшениями, посудой, орудиями труда. Все эти предметы старины вызывают у воспитанников неподдельный интерес, напоминают им о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков. Дети видят не только красоту произведений, но и пользу. Для детей важны конкретные примеры и наглядность, которые являются залогом понимания.

Слайд 12

Дидактические игры Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря использованию дидактических игр у детей значительно возрастает интерес к культуре народов Мордовии. «Выложи орнамент»,, «Найди пару»

Слайд 13

Дидактические игры с этносодержанием

Слайд 14

Кружок « Умарина » Большая работа по приобщению детей к истокам мордовской культуры ведется и в рамках дополнительного образования. Дети посещают кружок « Умарина » руководителем которого является Борисова Н.Н. Главной целью кружка является обучение мордовскому языку, познание национальных традиций. Богатый мордовский фольклор учит и развлекает, воспитывая доброту и красоту. А сколько радости приносят загадки! Отгадывая их, ребенок не просто называет слово ,но и совершает для себя небольшие открытия. С большим интересом дети играют в различные подвижные игры, которые знакомят с национальными традициями, развивают физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Слайд 15

Здесь играем и поем И стихи читаем. Очень дружно мы живем, В гости приглашаем!

Слайд 16

Открытие Ромодановского детского сада комбинированного вида после капитального ремонта Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нём! Очень любят его дети, Самый добрый дом на свете!

Слайд 17

Ежегодное участие детей в Республиканском конкурсе « Шумбрат , Мордовия!» Участие детей в конкурсе республиканского уровня помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. 2008г.

Слайд 19

2014г.

Слайд 20

Есть край, наш мордовский – Он самый красивый Среди необъятных просторов России, Среди неоглядных российских широт, И самый красивый народ в нём живёт! 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре

Презентация на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре"...

Приобщение старших дошкольников к хакасской народной культуре в различных видах деятельности

О приобщение дтей старшего возраста к хакасской культуре через разные виды деятельности...

«Методы и приемы по приобщению дошкольников к мордовской национальной культуре»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стра...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ

     Приобщая детей к культуре и традициям окружающей среды жизнедеятельности, мы тем самым воспитываем в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему нар...

"Приобщение старших дошкольников к мордовской национальной культуре в различных видах деятельности"

Мордовия- это российская земля, где издревле в мире и согласии существовали славянские, тюркские и финно-угорские народы православного и мусульманского вероисповеданий. Испокон веков на мордовской зем...

«Роль детского сада в приобщении дошкольников к мордовской национальной культуре»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...