Памятка для педагогов «Как разрешать конфликты в коллективе детей»
методическая разработка

Памятка для педагогов

«Как разрешать конфликты в коллективе детей»

 

При любом конфликте роль воспитателя заключается в следующем: устранение причин конфликта и вербальный разбор ситуации, чтобы участники смогли услышать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Как разрешать конфликты в коллективе детей»

При любом конфликте роль воспитателя заключается в следующем: устранение причин конфликта и вербальный разбор ситуации, чтобы участники смогли услышать друг друга.

Начинается разговор с «Я-сообщения» - Мне не нравится, что у нас в группе такое происходит. Я очень переживаю за наш дружный коллектив. Мне очень грустно видеть как вы деретесь.

Важно обозначить правила поведения в группе. Их не должно быть много, но они должны быть простыми и понятными. Можно подобрать похожие картинки и повесить их на видном месте и в течение дня обращать внимание детей (визуализация позволит лучше запомнить). Правила могут звучать так: «Мы не деремся», «Мы не используем грубых слов».

Если конфликт уже произошел – спрашиваем у каждого ребенка: «Что ты хотел? Скажи словами сейчас». Напоминаем правило.

Для тех, кто нарушает правило можно предусмотреть уединенное место «Стул раздумий», «Уголок драчунов» и т. д. Дети должны знать, что последует при нарушении правил: лишаются игры, садятся на стульчик.

Важно потом обсудить эту ситуацию сидя в кругу в спокойной обстановке. Позволить остальным детям высказать свое мнение, предложить пути решения.

Иногда никакие меры не помогают и какой-то ребенок продолжает систематически нарушать правила группы. Тогда важно понять, что не всё возможно исправить. Может быть семья не заинтересована в совместной работе. Тогда просто выстраиваем границы с таким ребенком, продолжая настаивать на выполнении правил.

«Со мной так нельзя разговаривать», «Меня нельзя бить» - говорим спокойно и твердо, как заезженная пластинка, пока ребенок не перестанет.

В спокойной обстановке попытаться подумать о его положительных качествах и как их можно использовать во благо. Возможно такой ребенок станет вашим помощником в чем-то.

Найти в нем такое, что можно похвалить, от чего можно оттолкнуться. Обычно такие дети привыкают слышать только негатив и положительные слова для них в новинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми...

Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта.Предлагаю Вам Ре...

Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого при...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта....

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны....

"ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА О РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ДЕТЬМИ"

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.Конфликт — особое взаимодей...