«Космические приключения инспектора Бибикина»
план-конспект занятия
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_2.docx | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план квест-игры
«Космические приключения
инспектора Бибикина»
Степанова И.С.
Воспитатель,
МДОУ детский сад «Непоседа»
п. Вейделевка
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Вид деятельности: квест-игра
Тип: занятие-развлечение
Форма: фронтальная
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи: Продолжать формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах. Развивать внимание, мышление и воображение. Воспитывать отзывчивость, ответственность и доброжелательность.
Ожидаемый результат: знают правила дорожного движения и применяют их на практике; самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему, выдвигают версию решения проблемы; знают дорожные знаки и сигналы светофора; умеют слаженно работать в коллективе и прислушиваться друг к другу.
Материалы и оборудования: проектор, экран, презентация к игре; волшебный космический клубочек; макеты планет, части проезжей части и светофора; спецтранспорт для аппликации, клей, салфетки; красный, желтый и зеленый круги для игры; светоотражающие элементы и фонарик для игры; медали и подарки для детей; баночка с горячей водой, игрушки-автомобили; объемная летающая тарелка, коробки с заданиями; костюмы Кометы и инспектора ДПС; стулья детские и столы.
Содержание квест-игры:
Пролог
Дети обнаруживают в группе летающую тарелку, конверт и неизвестную коробку.
Воспитатель: Ребята, что это вы нашли? (предположения детей) я думаю, что, прочитав письмо мы с вами сможем точно узнать, что же это? Прочтем его?
Воспитатель читает детям письмо от инспектора Бибикина, в котором он сообщает, что решил проверить как соблюдают правила дорожного движения его друзья в далёком космическом пространстве. Оказалось, что сам он не может справиться и просит детей помочь ему.
Воспитатель: А в помощь нам он прислал волшебные предметы в этой коробке. Посмотрим, что там находится? (дети открывают коробку, достают клубок и светоотражающие повязки)
Воспитатель: Это же космический клубочек, который укажет нам путь. И еще одна записка.
Воспитатель читает записку, в которой сказано, что, разматывая клубочек мы будем находить подсказки, а светоотражающие повязки уберегут нас на космических дорогах. Дети разматывают клубочек и находят первую подсказку.
Воспитатель: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?» (ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
-Играть на мостовой…(запрещается)
-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
-Идти толпой по тротуару…(разрешается)
-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
-Идти по тротуару слева…(запрещается)
-Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
-Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
-Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Экспозиция
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Давайте посмотрим куда нам идти дальше.
Дети смотрят следующую подсказку, там изображена планета с изображением светофора.
Воспитатель: Первое место, в которое мы отправимся «Планета Светофорова». Посмотрите, здесь знаки указатель куда нам двигаться. Давайте скорее туда отправимся и поможем инспектору Бибикину!
Локация №1 «Планета Светфорова»
Дети с воспитателем движутся в указанном направлении, соблюдая знаки дорожного движения, которые заранее расклеены по холлам (уступи дорогу, пешеходный переход, обгон запрещен). Возле двери следующей комнаты находят макет планеты Светофорова.
Воспитатель: Вот мы и на месте и здесь есть еще одна коробка для нас.
Воспитатель достает из коробки задание и читает детям загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор) [1]
Воспитатель: Да действительно это светофор, инспектор Бибикин просит нас починить светофор и проезжую часть, так как на нее упал астероид.
Задание: Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Вы должны запомнить важное правило:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам свет открыт! [2]
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди! [2]
Воспитатель: А теперь нам нужно починить все после парения астероида - выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.
Воспитатель: Вспомним еще одно важное правило:
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход. [2]
Воспитатель: Мы справились с этими трудностями, и инспектор Бибикин предлагает нам посмотреть следующую подсказку.
Локация №2 «Планете Автомобилька»
Дети разматывают клубок и видят планету с изображением автомобиля.
Воспитатель: Нам нужно отправится на планету Автомобильку. В путь, но не забывайте следовать указателям и соблюдать все правила дорожного движения.
Дети движутся дальше, встречая по дороге знаки – железная дорога, автобусная остановка, пешеходный переход, главная дорога, перекресток. Они подходят к следующей комнате и видят макет планеты Автомобильки.
Воспитатель: Мы на месте. Посмотрите внимательно, оставил ли инспектор Бибикин нам задние на этой планете.
Дети находят коробку с заданием и передают воспитателю. Воспитатель зачитывает задание, в котором сказано, что жители этой планеты веселые автомобильчики перепутали все сигналы светофора и не знают теперь как им безопасно передвигаться по дороге.
Воспитатель: Ребята, опасно ли передвигаться, не зная сигналов светофора? А к чему это может привести? Как вы думаете, может нам им помочь? (ответы детей) Для этого поиграем в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – маршируют. (повторить 5-6 раз, меняя порядок цветов)
Воспитатель: Молодцы! Но это еще не все! На планете случилась беда со спецтранспортом. А какой спецтранспорт вы знаете? А для чего он нужен нам? А какие преимущества на дороге есть у спецтранспорта? (ответы детей) Посмотрите у этих автомобилей что-то не так, давайте исправим неточности.
Воспитатель указывает на спецтранспорт на столах, у которого перепутаны номера экстренного вызова и отсутствуют некоторые части автомобиля. Задача детей исправить неточности с помощью клея.
Воспитатель: умницы! Вы и с этим заданием справились отлично. Нам пора отправится на другую планету. Размотайте клубочек и определите, куда нам двигаться дальше.
Локация №3 «Планета Дорожных Знаков»
Дети разматывают клубочек и находят следующую подсказку – планета с изображением дорожных знаков.
Воспитатель: Итак, нам нужно отправится на планету Дорожных Знаков. Но посмотрите! Дальше нет никаких указателей.
Неожиданно появляется Маленькая Комета (взрослый в желтом наряде с хвостом).
Комета: Здравствуйте, ребята, я Маленькая Комета. Мой друг инспектор Бибикин не успел оставить для вас указатели и попросил меня помочь вам. Но я очень люблю играть и придумала как сделать наш путь веселее. Я оставила на пути тайные метки. Вы их видите? (ответ детей)
Комета достает фонарик и включает его. Когда она наводит фонарик на стены, начинают светится светоотражающие элементы.
Комета: А теперь? (ответ детей) А у вас на руках тоже есть такие Вам их наверно подарил мой друг инспектор Бибикин. Правда? Как вы думаете, а зачем вообще нужны такие тайные знаки? (ответы детей) Молодцы, верно. А теперь в путь.
Дети с Кометой ориентируясь по светоотражающим элементам движутся дольше и находят дверь, возле которой находится макет Планеты Дорожных знаков.
Воспитатель: Спасибо дорогая Маленькая Комета, что ты помогла нам добраться.
Комета: Всегда рада помочь друзьям, но мне пора лететь дальше. Надеюсь, что мы еще увидимся. Желаю вам удачи!
Комета прощается и убегает. Дети находят следующую коробку с подсказкой. Воспитатель зачитывает задание, в котором инспектор Бибикин просит определить какие дорожные знаки пропали с улиц Планеты. Задание выводится на экран в виде презентации. Задания для детей приготовил житель Планеты, который появляется на первом слайде.
Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Инспектор Бибикин напоминает нам еще одно важное правило (слайд):
Знаки все дорожные и совсем не сложные.
Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай!
Локация №4 «Планета экспериментальная»
Воспитатель предлагает детям посмотреть следующую подсказку. Они разматывают клубок и видят планету с изображением колбочек.
Воспитатель: Нам нужно отправится на Планету Экспериментальную, где проводят важные опыты и эксперименты, чтобы усовершенствовать правила дорожного движения. Посмотрите на подсказки Волшебного клубочка, чтобы узнать, как мы ее найдем.
Дети видят изображения различного вида транспорта. Находя такие же изображения в коридорах они должны, имитирую движения этого транспорта передвигаться от одной иллюстрации к другой. Так они добираются до нужной комнаты с макетом следующей планеты.
Воспитатель: В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Не забывайте, что в лаборатории нужно быть очень аккуратными.
Подходят к столу, где будут проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики. На столе коробка с заданием, воспитатель зачитывает его.
Воспитатель: Итак, вопрос: Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.
Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана"
Создание тумана в банке - наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной. В банке находится игрушка.
Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
Воспитатель: Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку. Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.
Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.
Воспитатель: Поэтому водителям нужно быть очень внимательными при движении в тумане. Видите, какую важную работу делают жители этой планеты. Куда мы с вами отправимся дальше?
Дети находят изображение своей группы и определяют, что им пора возвращаться.
Эпилог
Вернувшись в группу, дети обнаруживают инспектора Бибикина (переодетый взрослый).
Инспектор: Друзья мои! Я благодарю вас за помощь. Теперь жители планет знают и соблюдают все правила дорожного движения. Я хочу наградить вас эмблемами. Вы теперь юные инспектора. И я привез для вас космические подарки от Маленькой Кометы. Она прислала вам веселые светоотражающие элементы.
Награждение детей.
Инспектор: Мне пора. Меня ждет еще много работы, ведь я строго слежу за соблюдением правил дорожного движения, чтобы все были в безопасности. Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять. До новых встреч, ребята!
Инспектор уходит.
Воспитатель: Отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное космическое путешествие. Вам понравилась квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Список используемой литературы:
- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
- https://vk.com/wall-21378108_78963
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».
Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...
Первый в мире полёт человека в космическое пространство. Советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли; Конспект занятия "Мы первые"
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к своей истории, создание плаката «Мы первые! Первый полёт в космос»....
Конспект станции "Космическая кухня - 2" для старшего возраста в рамках космического квеста
В рамках квеста "Космическое путешествие" описывается станция "Космическая кухня". Где дети лепят из соленого теста печенье и пиццу, наблюдают изменения цвета жидкости....