«Космические приключения инспектора Бибикина»
план-конспект занятия

Степанова Ирина Сергеевна

Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_2.docx914.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план квест-игрыhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613705010_84-p-kosmicheskii-fon-dlya-prezentatsii-105.jpg

«Космические приключения

 инспектора Бибикина»

Степанова И.С.

Воспитатель,

 МДОУ детский сад «Непоседа»

 п. Вейделевка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/121f/000b9756-103b5af6/hello_html_m6313828c.png

Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст

Вид деятельности: квест-играhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Тип: занятие-развлечение 

Форма: фронтальная

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи: Продолжать формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах. Развивать внимание, мышление и воображение. Воспитывать отзывчивость, ответственность и доброжелательность.

Ожидаемый результат: знают правила дорожного движения и применяют их на практике; самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему, выдвигают версию решения проблемы; знают дорожные знаки и сигналы светофора; умеют слаженно работать в коллективе и прислушиваться друг к другу.

Материалы и оборудования: проектор, экран, презентация к игре; волшебный космический клубочек; макеты планет, части проезжей части и светофора; спецтранспорт для аппликации, клей, салфетки; красный, желтый и зеленый круги для игры; светоотражающие элементы и фонарик для игры; медали и подарки для детей; баночка с горячей водой, игрушки-автомобили; объемная летающая тарелка, коробки с заданиями; костюмы Кометы и инспектора ДПС; стулья детские и столы.

Содержание квест-игры:

Пролог

Дети обнаруживают в группе летающую тарелку, конверт и неизвестную коробку.

Воспитатель: Ребята, что это вы нашли? (предположения детей) я думаю, что, прочитав письмо мы с вами сможем точно узнать, что же это? Прочтем его?

Воспитатель читает детям письмо от инспектора Бибикина, в котором он сообщает, что решил проверить как соблюдают правила дорожного движения его друзья в далёком космическом пространстве. Оказалось, что сам он не может справиться и просит детей помочь ему.

Воспитатель: А в помощь нам он прислал волшебные предметы в этой коробке. Посмотрим, что там находится? (дети открывают коробку, достают клубок и светоотражающие повязки) 

Воспитатель: Это же космический клубочек, который укажет нам путь. И еще одна записка.

Воспитатель читает записку, в которой сказано, что, разматывая клубочек мы будем находить подсказки, а светоотражающие повязки уберегут нас на космических дорогах. Дети разматывают клубочек и находят первую подсказку.  https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Воспитатель: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?» (ответы детей) 

Игра “Разрешается – запрещается”

-Играть на мостовой…(запрещается)

-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

-Идти толпой по тротуару…(разрешается)

-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

-Идти по тротуару слева…(запрещается)

-Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

-Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

-Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Экспозиция

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

Дети смотрят следующую подсказку, там изображена планета с изображением светофора.

Воспитатель: Первое место, в которое мы отправимся «Планета Светофорова». Посмотрите, здесь знаки указатель куда нам двигаться. Давайте скорее туда отправимся и поможем инспектору Бибикину!

Локация №1 «Планета Светфорова»

Дети с воспитателем движутся в указанном направлении, соблюдая знаки дорожного движения, которые заранее расклеены по холлам (уступи дорогу, пешеходный переход, обгон запрещен). Возле двери следующей комнаты находят макет планеты Светофорова.

Воспитатель: Вот мы и на месте и здесь есть еще одна коробка для нас.

Воспитатель достает из коробки задание и читает детям загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор) [1]

Воспитатель: Да действительно это светофор, инспектор Бибикин просит нас починить светофор и проезжую часть, так как на нее упал астероид.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Задание: Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Вы должны запомнить важное правило:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам свет открыт! [2]

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! [2]

Воспитатель: А теперь нам нужно починить все после парения астероида - выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.

Воспитатель: Вспомним еще одно важное правило:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход. [2]

Воспитатель: Мы справились с этими трудностями, и инспектор Бибикин предлагает нам посмотреть следующую подсказку.

Локация №2 «Планете Автомобилька»

Дети разматывают клубок и видят планету с изображением автомобиля.

Воспитатель: Нам нужно отправится на планету Автомобильку. В путь, но не забывайте следовать указателям и соблюдать все правила дорожного движения.

Дети движутся дальше, встречая по дороге знаки – железная дорога, автобусная остановка, пешеходный переход, главная дорога, перекресток. Они подходят к следующей комнате и видят макет планеты Автомобильки.

Воспитатель: Мы на месте. Посмотрите внимательно, оставил ли инспектор Бибикин нам задние на этой планете. https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Дети находят коробку с заданием и передают воспитателю. Воспитатель зачитывает задание, в котором сказано, что жители этой планеты веселые автомобильчики перепутали все сигналы светофора и не знают теперь как им безопасно передвигаться по дороге.

Воспитатель: Ребята, опасно ли передвигаться, не зная сигналов светофора? А к чему это может привести? Как вы думаете, может нам им помочь? (ответы детей) Для этого поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – маршируют. (повторить 5-6 раз, меняя порядок цветов)

Воспитатель: Молодцы! Но это еще не все! На планете случилась беда со спецтранспортом. А какой спецтранспорт вы знаете? А для чего он нужен нам? А какие преимущества на дороге есть у спецтранспорта? (ответы детей) Посмотрите у этих автомобилей что-то не так, давайте исправим неточности.

Воспитатель указывает на спецтранспорт на столах, у которого перепутаны номера экстренного вызова и отсутствуют некоторые части автомобиля. Задача детей исправить неточности с помощью клея.

Воспитатель: умницы! Вы и с этим заданием справились отлично. Нам пора отправится на другую планету. Размотайте клубочек и определите, куда нам двигаться дальше.

Локация №3 «Планета Дорожных Знаков»

Дети разматывают клубочек и находят следующую подсказку – планета с изображением дорожных знаков.

Воспитатель: Итак, нам нужно отправится на планету Дорожных Знаков. Но посмотрите! Дальше нет никаких указателей.

Неожиданно появляется Маленькая Комета (взрослый в желтом наряде с хвостом).

Комета: Здравствуйте, ребята, я Маленькая Комета. Мой друг инспектор Бибикин не успел оставить для вас указатели и попросил меня помочь вам. Но я очень люблю играть и придумала как сделать наш путь веселее. Я оставила на пути тайные метки. Вы их видите? (ответ детей)

Комета достает фонарик и включает его. Когда она наводит фонарик на стены, начинают светится светоотражающие элементы.

Комета: А теперь? (ответ детей) А у вас на руках тоже есть такие Вам их наверно подарил мой друг инспектор Бибикин. Правда? Как вы думаете, а зачем вообще нужны такие тайные знаки? (ответы детей) Молодцы, верно. А теперь в путь. https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Дети с Кометой ориентируясь по светоотражающим элементам движутся дольше и находят дверь, возле которой находится макет Планеты Дорожных знаков.

Воспитатель: Спасибо дорогая Маленькая Комета, что ты помогла нам добраться.

Комета: Всегда рада помочь друзьям, но мне пора лететь дальше. Надеюсь, что мы еще увидимся. Желаю вам удачи!

Комета прощается и убегает. Дети находят следующую коробку с подсказкой. Воспитатель зачитывает задание, в котором инспектор Бибикин просит определить какие дорожные знаки пропали с улиц Планеты. Задание выводится на экран в виде презентации. Задания для детей приготовил житель Планеты, который появляется на первом слайде.

Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Инспектор Бибикин напоминает нам еще одно важное правило (слайд):

Знаки все дорожные и совсем не сложные.

Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай!

Локация №4 «Планета экспериментальная»

Воспитатель предлагает детям посмотреть следующую подсказку. Они разматывают клубок и видят планету с изображением колбочек.

Воспитатель: Нам нужно отправится на Планету Экспериментальную, где проводят важные опыты и эксперименты, чтобы усовершенствовать правила дорожного движения. Посмотрите на подсказки Волшебного клубочка, чтобы узнать, как мы ее найдем.

Дети видят изображения различного вида транспорта. Находя такие же изображения в коридорах они должны, имитирую движения этого транспорта передвигаться от одной иллюстрации к другой. Так они добираются до нужной комнаты с макетом следующей планеты.

Воспитатель: В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Не забывайте, что в лаборатории нужно быть очень аккуратными.

Подходят к столу, где будут проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики. На столе коробка с заданием, воспитатель зачитывает его.

Воспитатель: Итак, вопрос: Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана"

Создание тумана в банке - наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной. В банке находится игрушка.

Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

Воспитатель: Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку. Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.

Воспитатель: Поэтому водителям нужно быть очень внимательными при движении в тумане. Видите, какую важную работу делают жители этой планеты. Куда мы с вами отправимся дальше?

Дети находят изображение своей группы и определяют, что им пора возвращаться.

Эпилог

Вернувшись в группу, дети обнаруживают инспектора Бибикина (переодетый взрослый).

Инспектор: Друзья мои! Я благодарю вас за помощь. Теперь жители планет знают и соблюдают все правила дорожного движения. Я хочу наградить вас эмблемами. Вы теперь юные инспектора. И я привез для вас космические подарки от Маленькой Кометы. Она прислала вам веселые светоотражающие элементы.

Награждение детей.

Инспектор: Мне пора. Меня ждет еще много работы, ведь я строго слежу за соблюдением правил дорожного движения, чтобы все были в безопасности. Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять. До новых встреч, ребята!

Инспектор уходит.

Воспитатель: Отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное космическое путешествие. Вам понравилась квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612811613_71-p-biryuzovo-fioletovii-fon-126.jpg

Список используемой литературы:

  1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
  2. https://vk.com/wall-21378108_78963


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Первый в мире полёт человека в космическое пространство. Советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли; Конспект занятия "Мы первые"

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к своей истории, создание плаката «Мы первые! Первый полёт в космос»....

Конспект станции "Космическая кухня - 2" для старшего возраста в рамках космического квеста

В рамках квеста "Космическое путешествие" описывается станция "Космическая кухня". Где дети лепят из соленого теста печенье и пиццу, наблюдают изменения цвета жидкости....