Проект «Мой весёлый, звонкий мяч»
проект (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Мой весёлый, звонкий мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Гагинский детский сад №1

ПРОЕКТ

«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

РАЗРАБОТЧИК:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Характеристика проекта:

  • по типу – познавательно – игровой;
  • по виду – оздоровительный;
  • по длительности – долгосрочный.

Наш девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Актуальность.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.

Если 10 лет назад все говорили о здоровом поколении, то сегодня можно только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время всё чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, со смартфонами и планшетами. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарём и есть у каждого ребёнка.  Игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Вот только научить ребёнка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не даёт положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история появления мяча, игры с мячом в разные периоды. Если ребёнок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Цель проекта: познакомить детей и родителей с историей мяча и его свойствами, расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним.

Задачи проекта:

  • пополнить знания о разных мячах в различных видах спорта;
  • совершенствовать навыки владения мячом в различных играх (подвижных, спортивных, игровых упражнениях);
  • побуждение детей к исследовательско – творческой деятельности;
  • пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Участники проекта: воспитанники в возрасте от 4 до 7 лет, воспитатели и родители ДОУ.

Выбор участников обоснован несколькими показателями:

  • с целью пропаганды здорового образа жизни;
  • реализацией системы работы по здоровьесбережению воспитанников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (родители, педагоги, дети).

Ожидаемый результат

Дети:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне ДОУ;
  • повышение уровня физической подготовленности детей.

Родители:

  • понимание важности занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей;
  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивных мероприятиях).

Педагоги:

  • применение мяча в двигательной деятельности на прогулке;
  • участие в организации мероприятий по теме.

План реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Сроки

Постановка проблемы, определение цели и задач

Сентябрь

Игра «Простынбол» с педагогами.

Приобщение педагогов к играм с мячом – фитболом и здоровому образу жизни.

Сентябрь

Показ презентации «Наш помощник – это мяч, он наш спутник для удач»»

Рассказать детям,  об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним.

Октябрь

Семейный блокнот «Мой весёлый, звонкий мяч»

Познакомить родителей с историей появления игр с мячом и описанием русских народных игр с ним.

Сентябрь

Круглый стол в 1 младшей группе на тему:

 «Мой веселый звонкий мяч!»

Приобщать родителей к жизни и интересам детей.

Декабрь

Родительско – игровой сеанс в средней группе «Весёлые мячики»

Приобщать родителей и детей к играм с мячом. Пропаганда здорового образа жизни.

Январь

Фотовыставка

«Мы играем в мяч»

Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч»

Февраль

Выставка работ детей старшей группы «Мы – дизайнеры мячей»

Оформление выставки работ  «Мы – дизайнеры мячей»

Март

Оформление фотоальбома «Мы играем в мяч»

Апрель

Пригласить воспитанников ДЮСШ для мастер – класса.        

Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу.

Май

Литература

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2003. 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии.  Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений.

4. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – М.: Просвещение. 1981. – 192 с.