Проект «Мой весёлый, звонкий мяч»
проект (старшая группа)
Проект «Мой весёлый, звонкий мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Гагинский детский сад №1
ПРОЕКТ
«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
РАЗРАБОТЧИК:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Характеристика проекта:
- по типу – познавательно – игровой;
- по виду – оздоровительный;
- по длительности – долгосрочный.
Наш девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.
Если 10 лет назад все говорили о здоровом поколении, то сегодня можно только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
В настоящее время всё чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, со смартфонами и планшетами. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарём и есть у каждого ребёнка. Игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.
Вот только научить ребёнка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не даёт положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история появления мяча, игры с мячом в разные периоды. Если ребёнок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Цель проекта: познакомить детей и родителей с историей мяча и его свойствами, расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним.
Задачи проекта:
- пополнить знания о разных мячах в различных видах спорта;
- совершенствовать навыки владения мячом в различных играх (подвижных, спортивных, игровых упражнениях);
- побуждение детей к исследовательско – творческой деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Участники проекта: воспитанники в возрасте от 4 до 7 лет, воспитатели и родители ДОУ.
Выбор участников обоснован несколькими показателями:
- с целью пропаганды здорового образа жизни;
- реализацией системы работы по здоровьесбережению воспитанников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (родители, педагоги, дети).
Ожидаемый результат
Дети:
- сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
- освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне ДОУ;
- повышение уровня физической подготовленности детей.
Родители:
- понимание важности занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей;
- переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
- устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивных мероприятиях).
Педагоги:
- применение мяча в двигательной деятельности на прогулке;
- участие в организации мероприятий по теме.
План реализации проекта
Содержание работы | Задачи | Сроки |
Постановка проблемы, определение цели и задач | Сентябрь | |
Игра «Простынбол» с педагогами. | Приобщение педагогов к играм с мячом – фитболом и здоровому образу жизни. | Сентябрь |
Показ презентации «Наш помощник – это мяч, он наш спутник для удач»» | Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. | Октябрь |
Семейный блокнот «Мой весёлый, звонкий мяч» | Познакомить родителей с историей появления игр с мячом и описанием русских народных игр с ним. | Сентябрь |
Круглый стол в 1 младшей группе на тему: «Мой веселый звонкий мяч!» | Приобщать родителей к жизни и интересам детей. | Декабрь |
Родительско – игровой сеанс в средней группе «Весёлые мячики» | Приобщать родителей и детей к играм с мячом. Пропаганда здорового образа жизни. | Январь |
Фотовыставка «Мы играем в мяч» | Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» | Февраль |
Выставка работ детей старшей группы «Мы – дизайнеры мячей» | Оформление выставки работ «Мы – дизайнеры мячей» | Март |
Оформление фотоальбома «Мы играем в мяч» | Апрель | |
Пригласить воспитанников ДЮСШ для мастер – класса. | Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу. | Май |
Литература
1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2003. 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений.
4. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – М.: Просвещение. 1981. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель проекта: активизацмя двигательной деятельности детей через игры с мячом.Задачи: !. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности....
Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
Материал включает в себя описание работы по физической культуре по теме проекта "Мой весёлый звонкий мяч"....
Проект "Мой весёлый, звонкий мяч..!"
Проект " Мой веселый, звонкий мяч..."Проект "Мой веселый, звонкий мяч..." для детей от двух до трех лет в группе №3, воспитатели Костоусова Е.Н.. Таначева Е.В.Цель прокта: Познакомить детей со с...
Проект « МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Возраст: средняя группа.Вид проекта: краткосрочный с 04.01.16г. - 8.04.16г. (5 дней) ...
Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
В данном материале представленн паспорт проекта "Мой весёлый, звонкий мяч" реализованного в 2015 году со старшей группой МКДОУ д/с №4 "Скворушка"...
Проект "Мой весёлый, звонкий мяч"
Проект по физической культуре...
Паспорт педагогического проекта "Мой весёлый звонкий мяч" младший возраст
Практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный....