Проект «Зимние забавы малышей»
проект (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Зимние забавы малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_malyshey.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ»

РАЗРАБОТЧИК:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Цель: развить у детей интерес к зимним забавам.

Задачи

  1. Уточнить с детьми представления ою играх и забавах зимой.
  2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.
  3. Развивать у детей познавательный интерес.
  4. Воспитывать у детей любовь к зимним забавам.
  5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат

  1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстративного материала – изображение зимних забав для лёгкого усвоения детьми данного материала.
  2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
  3. Расширение представлений дошкольников и их родителей о разнообразии зимних забав.
  4. Участие специалистов ДОУ в проектой деятельности (воспитателей).

Итоговое мероприятие: совместная с родителями прогулка в прк «Прогуляемся, малыш».

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Зимние забавы малышей»

(Системная паутинка проекта)

Познавательное развитие

  1. Проблемная ситуация: «Необходимо выяснить» (метод трёх вопросов):

- что мы знаем и зимних забавах?

- что нужно сделать, чтобы получить информацию?

- где мы будем использовать полученные знания?

  1.  Наблюдение за погодой, температурой, снегом и т. п.
  2. Знакомство с природными явлениями:

- наблюдение за тем, как светит солнышко;

- обратить внимание детей на особенности зимнего неба, ветреной погоды;

- наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий);

- продолжительные знакомства со свойствами воды.

  1. Составление рассказов по картинкам «Зимние забавы». (Детвора лепит снеговика, катание на санках).
  2. Экспериментирование со снегом, льдом «Ледяная тайна», «Ледяная рубашка», «Разные свойства льда».

Социально – коммуникативное развитие

  1. Образовательная ситуация «Уступи другу санки».
  2. Беседы с детьми о правилах безопасности на улице зимой «Осторожно – сосулька!», «Осторожно – гололёд!»
  3. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек от снега.
  4. Наблюдение за трудовыми действиями дворника (беседа о том, как работает дворник). Помощь дворнику в уборке снега.
  5. Уборка за собой игрушек, спортивного инвентаря.
  6. Складывание одежды в шкафчики после прогулки, уборка игрушек в группе.
  7. Складывание одежда на стульчики перед сном.

Речевое развитие

  1. Беседа о зиме.
  2. Беседа ол зимних забавах.
  3. Беседа о соблюдении правил в игре («Мишень», «Хоккей», «Кто быстрей на санках?»).

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1.Чтение стихов на зимние темы:

- М. Лаписова «Я катаю снежный ком», «Хитрые санки»;

- Л. Квитко «Детские стихи»;

- В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»;

- Ю. Кушак «Снежная баба»;

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

- К. Ушинский «Четыре времени года».

2. Загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лёд.

3.Разучивание потешки (координация речи с движением) «Ой, мороз, мороз».

Музыкальные игры и слушание музыки

Выбор музыки определяется созданием положительного эмоционального настроя в процессе подготовки и выхода детей на прогулку.

1.Песни о зиме «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), «Три белых коня» (му. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва), «Зимняя песенка» (муз. А. Варламова, сл. Т. Эльчина).

2.Мультфильмы «Ну, погоди!» (выпуск № 8), «Смешарики» («Фигурное катание», «Зимние игры со смешариками»), «Маша и медведь» («Праздник на коньках»).

Продуктивная деятельность

1.Рисование пальчиками «Зимний пейзаж с волшебными санками».

2.Рисование ватными палочками «Украсим одежду для зимы».

3.Раскрашивание «Зимние забавы».

4.Лепка «Клюшка и шайба».

5.Организация фотовыставки, выставок детских работ.

Физическое развитие

1.Физкультминутки, «тропа здоровья».

2.Подвижные игры – имитации в группе и на улице «Снайперы», «Попрыгунчики около санок».

3.Катание с горки.

4.Катание на санках, лыжах.

5.Метание снежков в мишень.

6.Ситуативный разговор во время умывания о воде (о пользе воде для тела, о бережном отношении к воде).

7.Показ гимнастики для глаз.

8.Беседа о том, чем полезна гимнастика для глаз.

9. Прохождение тропы здоровья.

10. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками.

11. Прогулки на свежем воздухе.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения осведомлённости и наличия позиции в отношении проведения совместного активного отдыха в выходные дни.

2.Консультации на тему «Соблюдение правил безопасности во время зимних развлечений».

3.Организация совместной деятельности в природе: изготовление кормушек для птиц, игра в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках, лыжах, коньках (по возможности).

4.Создание стенгазеты на тему «Зимние забавы».

5.Оформление выставки детских работ.

6.Обогащение развивающей среды в группе по теме проекта: родителям предлагается принести из дома кукол в зимней одежде, зимний инвентарь, книги, альбомы, DVD с мультфильмами о зимних завах.

7.Организация срвместной прогулки в парк «Прогуляемся, малыш».

8.Памятки для родителей: информация о правилах катания на санках, на ледяных дородках, с горок.

9. Консультация для родителей «Безопасность при играх на площадке».

Этапы реализации проекта

«Зимние забавы малышей»

  • 1 – й этап – целеполагание (совместно с детьми).

Проблема:

- Что мы знаем о зимних забавах?

- Что хотели бы узнать?

  • 2 – й этап – аналитический

Проблема:

- Что нужно сделать, чтобы получить информацию?

- Где мы будем использовать полученные знания?

Содержание этапа

1.Беседа о временах года.

2.Беседа о зимних забавах (играх).

3.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём, необходимым  для зимних забав.

4.Чтение книг:

- М. Лаписова «Я катаю снежный ком», «Хитрые санки»;

- Л. Квитко «Детские стихи»;

- В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»;

- Ю. Кушак «Снежная баба»;

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

- К. Ушинский «Четыре времени года»;

- загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лёд;

- речь с движением: «Ой, мороз, мороз …», «Снегири», «Раз, два, три, четыре, пять, будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».

5.Беседа по прочитанным книгам, рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

          Примерные вопросы воспитателя:

- Какое время года за окном?

- Во что можно играть?

- Как дети одеты зимой?

6. Побуждение к рисованию зимних сюжетов.

7.Побуждение к зимним играть.

8.Отгадывание загадок на тему «Зимние забавы».

9.Заучивание стихов на тему «Зимние забавы».

10.Раскрашивание на тему «Зимние забавы».

11.Просмотр многосерийных мультфильмов «Ну, погоди!» (выпуск № 8), «Смешарики» («Фигурное катание и зимние игры»), «Маша и медведь» («Праздник на коньках»).

12. Проведение дидактических игр «Спортивное домино», парные картинки, разрезные картинки, «Одень куклу на прогулку», «Прокати куклу на саночках», «Лабиринт», «Подбери одежду».

13. Конкурс для родителей на лучшую стенгазету о зимних забавах (могут быть использованы сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т. п).

  • 3 – й этап – основной

1.Беседа «Какое время года?»

Материалы: картинки с изображениями времён года.

Ход беседы

Раздаётся стук. В группу вбегает Незнайка.

Незнайка. Ребята, пойдёмте гулять на площадку – там новые качели поставили. Догоняйте меня скорее!

Педагог. Ой, ой, ребята, стоп! Мы что – то забыли. Что мы забыли сделать?

Дети. Одеться.

Педагог. Ребята, а зачем нам нужно одеваться?

Дети. На улице холодно.

Педагог. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Педагог. Почему вы так думаете? (Вывешивает картинки с изображениями времён года). Давайте разберёмся. Внимательно рассматрите картинки и скажите, какая из картинок относится к зимнему времени года. В какие зимние игры можно играть зимой? (Ответы детей).

2.Беседа «Катание на лыжах».

Задачи

  1. Познакомить детей с лыжами, сформировать представление о технике катания, одежде лыжников, о приспособлениях, которые используют при катании.
  2. Обогатить словарь детей за счёт слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.
  3. Воспитывать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей заниматься данным видом спорта.

Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображениями лыжников, одежды для лыжников.

Ход беседы

Педагог. Дети, смотрите, какие я вам картинки принесла. Дети рассматривают картинки.

Педагог. Скажите, что дети делают?

Дети. Катаются на лыжах.

Педагог. Во что они одеты?

Дети. В спортивную одежду.

Педагог. А почему нужно кататься в спортивной одежде?

Дети. Чтобы было удобно двигаться.

Педагог (вносит лыжи). Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это такое?

Дети. Лыжи.

Педагог. Вот о них я сейчас и расскажу. Вот это – лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепления, к которым крепятся лыжные ботинки. К лыжам прилагаются лыжные палки – их используют для помощи при катании. При катании мы поочерёдно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, набирая скорость. При катании на лыжах нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя кататься с горок рядом с проезжей частью. Если вы упали на горке, быстро отползите в сторону, чтобы освободить лыжню. Ребята, а кто – то из вам катался на лыжах с родителями?

Дети. Да.

Педагог. Молодцы, кататься на лыжах – это не очень просто. Но если мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас получится и мы быстро научимся.

3.Беседа «Катание на коньках».

Задачи

1.Познакомить детей со стилями катания на коньках, сформировать представление о технике катания, одежде, о приспособлениях, которые используют при катании.

2.Обогатить словарь детей за счёт слов: фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба, коньки.

3.Воспитывать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь родителей заниматься данным видом спорта.

Материалы: фигурные и хоккейные коньки; картинки: девочка – фигуристка, мальчики, играющие в хоккей.

Ход беседы

Педагог. Дети, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает две пары коньков – фигурные и хоккейные). Что это такое.

Дети. Коньки.

Педагог. Где можно кататься на коньках?

Дети. На льду.

Педагог. Коньки у меня одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Педагог. Правильно, молодцы, ребята! А вы хотите узнать, почему они разные?

Дети. Да!

Педагог. Посмотрите на картинку: здесь девочка в красивом платье. Что девочка делает?

Дети. Танцует.

Педагог. Правильно, девочка танцует на льду. У неё на ногах коньки, такие коньки называются фигурными. А на этой картинке что нарисовано?

Дети. Мальчики на коньках.

Педагог. Молодцы! Эти мальчики играют в хоккей, их коньки называются хоккейными. В руках у мальчиков клюшки. Это – шайба, а это – хоккейные ворота. Клюшками игроки одной команды стараются забить шайбу в ворота другой команды – кто больше. Кто – нибудь из вас катался на коньках? Где вы катались? С кем? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

4.Беседа «Катание на санках».

Задачи

1.Познакомить детей с катанием на санках, сформировать представление о технике катания.

2.Обогатить словарь детей за счёт слов: салазки, ледянки, санки, «ватрушка».

3.Воспитать у детей интерес к катанию на санках.

Материалы: кукла с санками, изображения санок, ледянок, «ватрушек».

Ход беседы

Педагог. Дети, посмотрите, какая кукла! (Показывает). Скажите, что она с собой принесла?

Дети. Санки.

Педагог. А зачем ей санки?

Дети. Кататься с горки.

Педагог. Посмотрите на картинки: что на них нарисовано?

Дети. Санки, «ватрушки», ледянки.

Педагог. Где мы катаемся на санках?

Дети. В парке на горке.

Педагог. Как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься?

Дети. Опасно.

Педагог. Почему?

Дети. Можно удариться.

Педагог. Молодцы! Вы всё правильно сказали. При катании на горке нужно соблюдать правила. Поднимитесь на горку по очереди, осторожно, чтобы никого не толкнуть. Съезжать нужно только сидя. Когда вы спуститесь, быстро освободите дорожку – не задерживайте других детей.

5.Образовательная ситуация «Уступи другг другу санки».

Задачи

1.Учить вежливому обращению к другу с просьбой.

2.Развивать у детей умение делиться, уступать друг другу (санки, лопатки).

3.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

6.Подвижные игры.

Игра «Снайперы» (формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук).

Выставляются кегли. Дети должны сбить предметы снежками или мячами.

Игра «Попрыгунчики около санок» (обучение прыжкам, укрепление мышц ног).

Каждый ребёнок стоит около своих санок. По команде педагога дети начинают подпрыгивать на 2 ногах рядом с санками, продвигаясь вперёд вдоль них.

7.Экспериментирование со снегом, льдом (Н. М. Зубкова, 2008).

Текст беседы педагог адаптирует исходя из возможностей детей: существующего опыта, словарного запаса и интереса.

Опыт «Ледяная тайна»

Приготовьте в морозильнике ледяные кубики. Затем налейте в ведро или в глубокую миску воды и высыпьте туда получившийся лёд. Что вы наблюдаете? Кубики льда не тонут. Странно, ведь лёд – это замёршая вода. Почему же лёд плавает на поверхности? Оказывается, потому что лёд легче воды. В противном случае лёд падал бы на дно, и вода в водоёмах была бы от самого дна до поверхности. Мы же видим обратную картину: поверхность водоёмов замерзает, а на дне остаётся замёрзшая вода.

Оказывается, с наступлением холодов вода на поверхности начинает охлождаться и опускается. Помнишь, малыш, холодный воздух тоже опускается, а тёплый поднимается?

Так вот, холодная вода опускается и перемешивается с остальной водой до тех пор, пока температура всей воды не достигнет ноля градусов. После этого, как бы вода на поверхности ни охлаждалась, она уже не опускается и с остальной водой не перемешивается. Этот тонкий слой холодной воды на поверхности служит «интервалом» для пруда, речки, не даёт морозу сковать пруд до дна, оберегая его обитателей от замораживания.

Опыт «Ледяная рубашка»

Для проведения этого опыта понадобятся две детские рубашки и морозный день. Одну из рубашек намочите и отожмите. Теперь мокрую и сухую рубашки повесьте на морозе. Через несколько часов пусть ребёнок снимет их с верёвки и сравнит. Чем они отличаются? Почему одна рубашка стала твёрдой, а другая – нет?

Спросите ребёнка, может ли он это объяснить. Подведите его к мысли, что вода на морозе замерзает, а так как одна рубашка была мокрой, вода в ней замёрзла и превратила её в ледяную. Спросите: что произойдёт с рубашкой, когда вы внесёте в комнату? Почему она перестанет быть твёрдой?

Думаю, после ряда проведённых опытов с замерзанием воды ребёнок не затруднится дать правильный ответ.

Опыт «Разрезные свойства льда»

Когда наступают первые морозы, на улице начинаются волшебные изменения. Лишь вчера кругом на асфальте были лужи, но наступил мороз, и они покрылись тоненьким слоем льда.

Вы, дети, любите ходить по топким льдинкам. Найдите мелкую лужу, в которой вся вода замёрзла. Стоит наступить на подобный лёд, и он покрывается массой тонких трещин, раскалывается на тысячи осколков.

Но если мороз крепчает, а лужа была более глубокая, то лёд стал крепким и его уже не расколешь так легко. Походи по толстому льду. Ну что? Не трескается? Знаешь почему? А потому что чем толще лёд, тем он крепче и прочнее.

Значит, один и тот же лёд имеет разные свойства: он может быть и хрупким, и очень прочным.

На Северном полюсе лёд такой прочный, что на нём даже живут учёные – полярники. А в северных морях, когда толстый лёд сковывает воду, обычные корабли плавать не могут. Тогда вызывают специальный корабль – ледокол, у которого очень прочный нос. Он ломает крепкий лёд, освобождая от него воду, и тогда по воде уже может продвигаться обычный корабль.

8.Дидактические игры.

Игра «Спортивное домино»

Домино состоит из 28 карточек, разделённых на две части. На каждой из них изображены спортивные игры – летние и зимние.

 Все карточки раздаются игрокам. Первый ход делает воспитатель, затем дети поочерёдно кладут следующую карточку с соответствующим рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.

Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.

Игра «Разрезные картинки»

Для игры потребуются картинки с изображением зимних забав (волк – хоккеист, медвежонок – саночник, лисёнок – лыжник), разрезанные на 4 квадрата.

Педагог предлагает ребёнку сложить из частей целую картинку, положив перед ним образец. Когда ребёнок научится быстро собирать картинки их 4 деталей, можно предложить ему собрать картинки из 6, 8, 10 частей. Постепенно ребёнок начинает собирать картинку, не прибегая к образцу.

В процессе игры у ребёнка можно спросить о том, кто изображён на картинке, что он делает.

Игра «Парные картинки»

Цели: воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства; активизировать слова.

Игру проводит педагог с одним ребёнком или с тремя детьми. Для игры понадобятся большие карты с изображением спортивного инвентаря и маленькие разрезанные карточки. Все большие карты раздают детям, и они подбирают пару из маленьких карточек.

9.Игра – ситуация «Катание на саночках».

Задачи

  1. Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонациях речи.
  2. Учить соотносить сюжет и действия.
  3. Вызвать эмоциональный отклик на игру.

Материалы: санки, куклы.

Ход игры

Педагог подводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают «живую картину» за окном. Педагог берёт саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

Педагог. Вот какие саночки были у Оксаночки:

                 Лёгкие, резные, санки расписные.

                 (Демонстрирует санки).

                 В гору поднимались да с горы спускались.

                 (Имитирует езду саней).

                 Вот какие саночки были у Оксаночки.

                 Ехала Оксанка, вдруг упали санки.

                 (Переворачивает санки на бок).

                 Ой! Скорей бегите, горю помогите!

                 Вся в снегу Оксанка, не догнать ей санки.

                                                                           А. Гарьковенко

Воспитатель  предлагает детям взять кукол, посадить их на санки и повезти покататься. Дети выполняют движения под мелодию русской народной песни «Валенки», затем останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Педагог.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

(Дети грозят кукле пальцем).

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

                                                   О. Высотская

10.Занятие «Лепим снеговика и играем»

Материалы: белые салфетки, корзина.

Ход занятия

Педагог. Скажите, что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть даже в сильный мороз? (Ответы детей). Нужно двигаться! Например, можно играть в снежки.

Воспитатель даёт детям салфетки и показывает, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки – «снежки». Когда «снежки» будут готовы, воспитатель предлагает малышам бросать их в корзину.

Педагог. Если собрать вместе много маленьких снежков и слепить из них несколько больших комков, а потом поставить большие комки снега друг на друга, то получится снеговик.

Что за снежный человек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос, в руке метла –

Его слепила детвора.

                                                           М. Придворов

В конце занятия педагог  спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы им больше всего нравятся. Для закрепления материала на прогулке дети играют в снежки и лепят снеговика.

11.Варианты рисования.

Рисование пальчиками «Зимний пейзаж с волшебными санками»

На рабочем листе дети пальчиками рисуют падающий снег и на «снежный сугроб» приклеивают разноцветные санки, украшая их блёстками.

Рисование ватными палочками «Украсим одежду для зимы»

Шаблоны: шапочки, носочки, варежки. Дети делают узоры ватными палочками.

Раскрашивание «Зимние забавы»

Детские раскраски: зайчик на санках, снеговик на лыжах.

12.Лепка «Клюшка и шайба».

13.Фотовыставка для родителей «Во что можно играть зимой» о совместной деятельности детей и воспитателей в детском  саду по теме проекта.

14.Выставка детских работ.

15.Материалы консультаций для родителей на тему «Соблюдение правил безопасности во время зимних развлечений».

Консультация «Катание  на ледяных дорожках»

Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребёнку о мерах безопасности и научите его безболезнно падать на бок.

Начинайте учить его кататься, сначала взявшись за руку взрослого, чтобы он смог сохранять равновесие. Когда малыш начнёт уверенно держаться на ногах, можно попробовать прокатиться вместе с ним.

Запомните и выполняйте правила катания на ледяной дорожке.

Отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности. Одну ногу следует ставить вперёд, а другую – назад. Вес тела нужно переносить на стоящую впереди ногу.

Консультация «Катание  с горки»

Познакомьте детей с некоторыми правилами катания с горки, чтобы развлечение не привело к травмам и падениям

Н горку необходимо приходить только вместе с родителями.

Следует соблюдать очерёдность при подъёме.

Съезжать с горки можно только сидя.

При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только тогда, когда дорожка свободна.

После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.

Нельзя брать на горку посторонние предметы.

Консультация «Катание на коньках»

Многие дети мечтают научиться кататься на коньках. Это красивый, но в то же время травмоопасный вид спорта, со своими правилами и требованиями.

Начинать заниматься с детьми можно с 4 лет.

Вложенные в ботинки ступинаторы предохранят ребёнка от плоскостопия, а высокая шнуровка – от растяжения голеностопного сустава.

Перед выходом ребёнка на лёд обязательно проверьте, правильно ли привёрнуты коньки. Лезвие должно выступать впереди и сзади от края ботинка на 1 – 2 см. Фигурные коньки крепятся не по центру ботинка, а слегка смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и вторым пальцами, а задник чуть смещён к внутреннему краю ботинка. Такое положение конька доёт возможность лучше сохранять устойчивость при скольжении – это особенно важно для новичков.

Следите, чтобы ребёнок правильно стоял и скользил по льду, сохраняя равновесие и осанку.

Научите ребёнка не делать толчок носком конька; мягко падать в обе стороны на бедро: при падении сгруппироваться (согнуть тело, ноги, руки), чтобы не удариться с размаху об лёд, а проскользнуть по нему, смягчив силу удара.

Консультация «Катание на санках»

Катание на санках тоже может быть травматичным, поэтому заранее необходимо проверить их техническое оснащение и вспомнить с детьми правила безопасности.

Перед выходом на улицу необходимо вместе с детьми проверить техническое состояние санок, наличие и прочность верёвки

Выносить санки острыми полозьями вниз.

Оговорите с детьми, где вы будете кататься.

Объясните ребёнку, что долго сидеть на санках без движения не рекомендуется, так как можно замёрзнуть и заболеть.

Категорически запретите детям стоять на санках, лежать лицом вниз, бежать с санками навстречу другим детям, прикладываться языком к металлическим частям санок.

  • 4 – й этап – контрольно - аналитический

В рамках проекта «Зимние забавы малышей», в ходе бесед и рассматривания иллюстраций предложить детям создать свою книгу – сказку о зимних забавах. Рассказать ребятам о том, что в создании книги принимают участие авторы, фотографы и художники. Руководит всем этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы, стихи, фотографии и т. д.

Детям предлагается поиграть в игру «Мои помощники» и «напечатать» свою книгу. Воспитатель становится главным редактором, а дети – помощниками.

Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать не так просто – для этого потребуется несколько дней. В процессе совместной деятельности дети могут рисовать, раскрашивать «зимние картинки, придумывать рассказы по картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для книги. Детские рассказы по картинкам следует записать, указав их авторов. Каждый ребёнок вносит свою лепту в создание книги.

  • 5 – й этап – итоговый

1.Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей»

Дети рассматривают представленные фотографии, совместно созданную книгу. Педагог обращает внимание на оформление, читает рассказы из книжки. Благодарит за старание. Приглашает родителей и друзей посетить выставку.

Итоговым мероприятием является совместная (вместе с детьми и родителями) прогулка «Прогуляемся, малыш» в ближайший парк. Её цель – актуализация знаний и опыта, полученных в ходе проекта.

2.Итоговый мониторинг.

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу

Что такое зимние забавы?

Какие забавы вы знаете?

Как вы проводите выходные в зимнее время?

Какая одежда нужна для спортивных игр?

Во что можно играть зимой?

Критерии оценки

Высокий уровень. Ребёнок отвечает на все вопросы, проявляет активный интерес к зимним забавам на прогулке, знает названия игр и необходимого для них инвентаря.

Средний уровень. Ребёнок частично отвечает на вопросы, при подсказке может назвать виды зимних забав (игр), при возникновении предпосылок к игре малоактивен.

Низкий уровень. Ребёнок не может ответить на вопросы с помощью взрослого, не разграничивает понятия.

3.Итогое мероприятие: организация совместной прогулки «Прогуляемся, малыш».

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.