Проект "Зимние забавы малышей"
проект (старшая группа) на тему

Шмелева Елена Анатольевна

В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Шмелева Е.А., воспитатель

                                                        ГБДОУ детский сад № 119 Невского района

                                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

Автор и участники проекта: воспитатель, дети, родители

старшей группы.

 

Название проекта

«Зимние забавы малышей… »

Тип проекта

Познавательный, творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Интеграция образовательных областей

Познание,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель

Расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи

Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

Мероприятия

Формы работы с детьми

 1.Беседа и рассматривание иллюстраций: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).

2.Дидактические игры:

 «Приметы зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний».

3. Сюжетно-ролевая игра:  «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».

4. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»,  «Один-много».

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка».

6.Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта.

7. Чтение: зимние приметы в пословицах и поговорках, заучивание стихов,  Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц -  хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце».

8. Заучивание скороговорки:

 «Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб».

9. Рисование:  «Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».

10.Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».

11.Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».

12. Слушание и разучивание песен

 Песня «Игра в снежки». муз. и сл. Н. Вересокиной, слушание "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка.

13. Хороводные игры: «Становись в хоровод», «Будем рыхлый снег кидать».

14. Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла»,  «Снежная карусель».

15. Физкультминутки:

«Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др.

16.Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку».

17. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком».

Формы работы с родителями

 

Изготовление мини-газет «Зимние забавы»

Выставка поделок

«Зимние виды спорта»

 

 

 

Результат

Развлечение «Зимние забавы»

Форма презентации

Паспорт проекта.

  

«Зимние забавы малышей…»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Длительность: с 15 января по 02 февраля.

Актуальность проекта: В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.

Цель: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.

3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.

5. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».

8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние развлечения».

1 этап: организационный

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

7. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

 

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие: чтение произведений:  чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах; экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».

2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).

3. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».

Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».

Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».

4. Физическое развитие: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла»,  «Снежная карусель».

5. Социально-коммуникативное развитие:  дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы", оформление выставки поделок «Зимние виды спорта».

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: развлечение «Зимние забавы».

2. Оформление выставки мини-газет «Зимние забавы», выставки поделок «Зимние виды спорта».

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры. Родителей расширили свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в выставках: мини-газет «Зимние забавы», поделок «Зимние виды спорта». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                 Шмелева Е.А., воспитатель

                                                        ГБДОУ детский сад № 119 Невского района

                                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

Автор и участники проекта: воспитатель, дети, родители

старшей группы.

 

Название проекта

«Зимние забавы малышей… »

Тип проекта

Познавательный, творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Интеграция образовательных областей

Познание,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель

Расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи

Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

Мероприятия

Формы работы с детьми

 1.Беседа и рассматривание иллюстраций: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).

2.Дидактические игры:

 «Приметы зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний».

3. Сюжетно-ролевая игра:  «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».

4. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»,  «Один-много».

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка».

6.Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта.

7. Чтение: зимние приметы в пословицах и поговорках, заучивание стихов,  Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц -  хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце».

8. Заучивание скороговорки:

 «Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб».

9. Рисование:  «Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».

10.Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».

11.Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».

12. Слушание и разучивание песен

 Песня «Игра в снежки». муз. и сл. Н. Вересокиной, слушание "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка.

13. Хороводные игры: «Становись в хоровод», «Будем рыхлый снег кидать».

14. Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла»,  «Снежная карусель».

15. Физкультминутки:

«Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др.

16.Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку».

17. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком».

Формы работы с родителями

 

Изготовление мини-газет «Зимние забавы»

Выставка поделок

«Зимние виды спорта»

 

 

 

Результат

Развлечение «Зимние забавы»

Форма презентации

Паспорт проекта.

  

«Зимние забавы малышей…»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Длительность: с 15 января по 02 февраля.

Актуальность проекта: В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.

Цель: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.

3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.

5. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».

8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние развлечения».

1 этап: организационный

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

7. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

 

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие: чтение произведений:  чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах; экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».

2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).

3. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».

Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».

Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».

4. Физическое развитие: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла»,  «Снежная карусель».

5. Социально-коммуникативное развитие:  дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы", оформление выставки поделок «Зимние виды спорта».

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: развлечение «Зимние забавы».

2. Оформление выставки мини-газет «Зимние забавы», выставки поделок «Зимние виды спорта».

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры. Родителей расширили свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в выставках: мини-газет «Зимние забавы», поделок «Зимние виды спорта». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Зимние забавы малышей»

Развлечение разработано и подготовлено для детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной активности....

Проект "Зимние забавы малышей..."

Информационно-познавательный проект "Зимние забавы малышей..." для второй младшей группы. Цель проекта: ознакомление детей с зимними играми и забавами. Результаты: накопление опыта по организации спор...

Зимние забавы малышей

Зимние забавы малышей...

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...